44-местный самолет «Ладога» придет на замену устаревшим советским Ан-24/26 :: Merkatolog / Wikipedia
Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Минпромторг
ATO.ru — Первый прототип нового пассажирского самолета для местных авиалиний ТВРС-44 «Ладога» будет собран до конца этого года, рассказал замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков, выступая 1 апреля на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
44-местная «Ладога» разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на замену устаревшим советским Ан-24/26, а также турбовинтовым машинам западного производства ATR 42 и De Havilland Dash-8. В качестве силовой установки на самолете будут использоваться двигатели ТВ7-117СТ-02 мощностью 2400 л. с.
Фюзеляж для первой опытной машины был собран в конце февраля на самарском заводе «Авиакор». По словам Абраменкова, до июня планируется изготовить крыло для него.
«До конца года опытный образец должны собрать. Дальше уже будем приступать к летным испытаниям — сначала доводочным, потом сертификационным», — процитировало его слова агентство Интерфакс.
Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, УЗГА должен поставить 105 ТВРС-44 в 2028–2030 годах.
Чиновник также рассказал, что до конца апреля должна завершиться разработка технического проекта 19-местного российско-белорусского самолета ЛМС-192 "Освей", в которой тоже участвует УЗГА. Он признал, что разработчики "осознанно" затянули с этим этапом примерно на семь месяцев, чтобы точнее определиться с характеристиками новой машины.
"Когда однозначно с авиакомпанией мы убедимся, что получаем характеристики желаемые и самолет будет экономически эффективным, мы утвердим технический облик и перейдем к разработке конструкторской документации", — пояснил Абраменков.
ЛМС-192 должен стать заменой чешским самолетам L-410, которые УЗГА до 2022 года собирал по лицензии. Первые поставки "Освеев" запланированы на 2027 год. Компания должна поставить 158 самолетов этого типа до 2030 года. — ATO.ru
Источник: ato.ru