Пока с российскими двигателями ПД-8 летает только опытный Superjet 100 в базовой комплектации :: ОАК
Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Регулирование, Ростех, Министерство транспорта России (Минтранс), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Госкорпорация «Ростех» вступила в заочную дискуссию с Минтрансом относительно сроков сертификации импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100). Выступая 17 апреля на круглом столе Комитета Совета Федерации по экономической политике, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Иванов привел данные, что разработчиком самолета прогнозируется сдвиг срока сертификации с 30 ноября 2025 года на март 2026-го в связи с задержками по сертификации двигателя ПД-8.
ПД-8 является ключевой системой импортозамещенного SJ-100. Он должен заменить на нем российско-французские двигатели SaM146, выпуск которых остановлен после ухода в 2022 году из России французского производителя Safran.
Проблемы с испытаниями новой российской силовой установки уже привели к переносу сроков разработки самолета на два года. К полетам на российских моторах SJ-100 в базовом облике приступил только в марте этого года, почти на полтора года позже, чем изначально планировалось.
В тот же день Ростех, который владеет разработчиком SJ-100 — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и разработчиком ПД-8 — Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), заявил, что информация о переносе сроков сертификации Superjet 100 не соответствует действительности.
"Сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года Superjet с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков", — говорится в заявлении госкорпорации.
Там напомнили, что в 2026 году планируется начало поставок обновленных самолетов в авиакомпании. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли, ОАК должна поставить до 2030 года 142 SJ-100.
Присутствовавший на круглом столе в Совете Федерации первый заместитель гендиректора ОАК Олег Бочаров сообщил, что опытный SJ-100 в полностью импортозамещенном варианте сейчас уже проходит наземные испытания на летной станции. Его первый полет запланирован на начало мая, но в ОАК рассчитывают, что испытатели полетят раньше, отметил он.
Источник: ato.ru