МАК рекомендовал доработать SJ-100 после катастрофы в Шереметьево

МАК рекомендовал доработать SJ-100 после катастрофы в Шереметьево

В пожаре после грубого приземления SSJ 100 погибли один член экипажа и 40 из 73 пассажиров :: МАК / Wikipedia

Теги: Новости, Авиакомпании, Регулирование, Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Авиакомпания Аэрофлот, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

ATO.ru — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рекомендовал производителю регионального пассажирского самолета Superjet 100 рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива при разрушении основных опор шасси.

Такие рекомендации включены в опубликованный 28 марта окончательный отчет о расследовании катастрофы самолета SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Если эти изменения будут приняты, они должны быть реализованы как на новых самолетах, так и на уже эксплуатируемом флоте, отмечается в отчете.

Тогда во время аварийной посадки самолет несколько раз отскочил от полосы. Это привело к разрушению крыльевых топливных баков, разливу и возгоранию топлива. В пожаре погибли один член экипажа и 40 из 73 пассажиров.

В отчете указано, что разлив топлива происходил как из-за разрушений в местах крепления гидроцилиндров выпуска/уборки шасси, так и в других частях крыла. Следователи отметили, что основные стойки шасси не отделились полностью от конструкции самолета, так как фактические нагрузки при жесткой посадке были ниже значений, использованных для демонстрации соответствия сертификационным требованиям.

"Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности", говорится в документе.

Расследование установило, что причиной грубой посадки стали некоординированные управляющие действия на этапе выравнивания самолета при посадке и при повторных отделениях самолета от взлетно-посадочной полосы командира воздушного судна Дениса Евдокимова, который несоразмерно перемещал джойстик управления по тангажу с фиксацией в крайних положениях. В 2023 году суд приговорил Евдокимова к шести годам лишения свободы за эту катастрофу.

При посадке SSJ 100 пилотировался вручную после удара молнии, который привел к переходу системы управления полетом на резервный режим DIRECT MODE. Отчет МАК, кроме того, порекомендовал производителю самолета рассмотреть меры по снижению вероятности перехода системы управления полетом в режим DIRECT MODE, а также возможность возвращения системы к NORMAL MODE, если работоспособность бортовой системы восстановится.

В отчете содержатся рекомендации для российских и иностранных авиационных властей разработать дополнительные требования по защите иллюминаторов, которые прогорели на SSJ 100, а также других элементов самолета, внедрить обязательную видеофиксацию в кабине пилотов, дымозащитные капюшоны и другие защитные устройства для бортпроводников и улучшить процедуры эвакуации.

Разработчик Superjet 100 — Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что приняла к исполнению рекомендации комиссии МАК, направленные на безопасную и регулярную эксплуатацию этих самолетов. — ATO.ru

Источник: ato.ru