Думай хорошо...

 

 

                     

                                            И будет Х-О-Р-О-Ш-О!

Отдых в ОБЩЕНИИ / Форум / All inclusive / От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. 

От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией.

Комментарии от 1 до 10 (всего 67)
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-01-28][Анфиса]
Надо сказать, что уезжала я в Индию в состоянии, когда «душа болела». Не развязались внутри меня узелки тягостного ожидания, давящего напряжения и недовольства собой. (Кстати, эта поездка заставила меня по-новому взглянуть на саму формулировку «недовольство собой», которая, как я теперь понимаю, отражает вечную зацикленность на себе любимой. Ведь совсем иным состоянием и смыслом наполнена фраза «не довольна тем, как идут дела» - в этом присутствует и осознанная ответственность за происходящее, и чувствование ситуации целиком, а не только себя в ней!).. Вообщем, настроение было так себе. Лёгкости и радостного предвкушения не наблюдалось. Однако, сама дорога, 8-ми часовой перелёт, получилась удивительно лёгкой. И, несмотря на то, что поспать не пришлось, усталости, «просидней», тягучести времени совсем даже не чувствовалось. Маршрут мой был таковым: перелёт до Мумбая, где должна была пересесть на местные а/л и долететь до Ченная, откуда на автомобиле за 3 часа расчётного времени добраться до Ауровилля. Когда В Шереметьево проходила регистрацию на рейс, поразилась прозвучавшей фразе о том, что свой багаж я получу уже в Ченнае, т.к. рейс у меня транзитный, а с местным перевозчиком Аэрофлот имеет договор интерлайна, что позволяет таким образом, в частности, решать вопросы с багажом путешествующих пассажиров. Переспросила я раза три, так ли это, что багаж мне в Мумбае получать не придётся, и, несмотря на некоторые оставшиеся в душе опасения, связанные с необязательностью индусов, я всё же вскрыла свою дорожную сумку, достала из неё то, что было по плану заготовлено на промежуток времени между прилётом в Мумбай и прилётом в Ченнай, и сдала свой багаж. Внутренний голос был привычно задвинут.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-01-29][Анфиса]
Был, по правде говоря, ещё один момент, когда внутренний голос попробовал пообщаться со мной на эту же тему. Это было тогда, когда я неспешно покинув борт самолёта и пройдя паспортный контроль, наблюдала за гомонящей толпой около движущихся лент выдачи багажа. Отчётливо помню прозвучавшую во мне мысль: « Ничто не мешает мне посмотреть, а вдруг и мои сумки выплывут!». Но это тоже, увы, не сработало. Без аргументации. Просто отмахнулась, отхихикалась.
Надо сказать, что страшно много проверок всяческих и разных имеют место быть в аэропортах Индии. И при посадке, и при прилёте, твои билеты, паспорта, посадочные талоны проверяют десятки раз буквально через каждые два шага. Это сразу бросилось в глаза и с какого-то момента даже раздражало. На паспортном контроле мне в паспорт вложили какую-ту бумажонку, которую после багажного отделения попросили отдать назад. Я её отдала. Вышла из зала прилёта. Поинтересовалась, как мне добраться до терминала с внутренними авиалиниями. И , после уточнения, что билет на них я уже, была направлена в строго противоположную сторону от того выхода, которым воспользовалась. Чтобы войти внутрь и пройти в ту самую сторону, опять требовался вкладыш в паспорт, с которым я уже успела расстаться. Но желание не опоздать на свой рейс было сильнее смущения и растерянности, и я уверенно прошла все эти препоны, твёрдым голосом заявляя, что все нужные бумажки мной уже розданы во все нужные инстанции аэропорта, и даже не по одному разу! Всё получилось лучше, чем я предполагала. Оказывается для тех, кто имеет транзитный билет, между терминалами аэропорта курсирует специально обученный автобус. И предъявив ещё N-ое количество раз билет и паспорт, я оказалась в отсеке ожидания с группой родственных моей задачке душ. Напряжение спало. Жизнь стала казаться прекрасной и удивительной. Вот только среди всех пассажиров этого отсека одна я была без багажа. Это настораживало, но с другой стороны, я ведь не знала, куда летят мои соседи…. Может быть с их перевозчиками нет никаких Интерлайнов…… Словом, голову себе этим я забивать не стала. А просто ждала свой bus.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-01-30][Анфиса]
Автобус пришлось ждать долго. И, несмотря на то, что расстояние между терминалами на самом деле вовсе не гигантское, было ощущение бесконечности этого пути, потому как ехал автобус медленно, с миллионом остановок и подбором пассажиров, а время моего следующего перелёта неумолимо надвигалось. .. Если кто-то, как и я ранее, имеет предубеждения по поводу аэропортов Индии, расстаньтесь с ними сразу и навсегда. Даже терминал внутренних перевозок в Мумбае – чист, светел, современен, логичен, удобен. Помню, что меня это сильно потрясло. И мои последние нервные подрагивания и опаски улетучились. Я быстро и весело порхала в поисках нужной мне стойки регистрации с полным пониманием того, что всё самое сложное позади, и я – молодец! Вышколенный, улыбающийся персонал, красивая униформа, отсутствие толпы на регистрации рейса (в связи с большим количеством работающих стоек) – всё было здорово. Когда сотрудница авиакомпании взяла мой билет и поинтересовалась, действительно ли я лечу без багажа, я ещё не поняла всего кошмара происходящего, но у меня противненько засосало под ложечкой. Я, напрочь забыв о том, что плохо знаю английский, мощно и с напором объяснила (как мне казалось!) свою багажную ситуацию, завершив речь фразой, не допускающей возражений: «Так что благополучная доставка моего багажа на данном этапе пути – ответственность вашей авиакомпании!». Девушка странно на меня посмотрела и надолго удалилась для консультаций. Помню своё состояние : в голове - звенящая пустота, в горле - ком, в плечах - цемент, в животе – трагические марши. Старалась держать лицо, но не уверена, что мне это удавалось. Словом, никто и ни разу не собирался вовсе проявлять трогательную заботу о моём багаже, перекладывая его из одного самолёта в другой. Где сейчас мой багаж – не очень понятно. Очевидно, что с московского рейса он снят, очевидно, что мною он не получен, а дальше – обрыв сюжета. Плюс к этому, рейс, на который я имею билет, стартует минут через 20-25, а следующий рейс этой же авиакомпании – через 12 часов. К слову, для полноты ощущений: в Ченнае меня встречает заказанное к нужному рейсу такси. А я стою истуканчиком перед милой и дружески настроенной сотрудницей, которая пытается донести до моего сознания, что первое, что мне надо делать, это вернуться в международный терминал Мумбая и попробовать найти где-то там свою сумку… Почему-то мне показалось, что за оставшиеся 20 минут до рейса, у меня есть шанс сгонять в другой терминал, непонятно где, но найти сумку, быстренько вернуться назад, зарегистрировать и улететь своим рейсом. Отчего такая мысль пришла, не знаю, но она меня сильно взбодрила и подстегнула. Всё, что происходило дальше, было состоянием «не-ума». Действовала интуитивно, считывая ситуацию на ходу. Никаких, естественно, продуманных планов и заморочек по поводу того, как я в этой ситуации выгляжу, не было. Была собранность и был азарт. И мне это моё состояние нравилось.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-01-31][Анфиса]
В тот момент, когда я металась по территории, прилегающей к зданию аэропорта в поисках такси, безуспешно отправляемая разными доброжелателями то на левый край площадки, то на правый, у меня сложилось твёрдое убеждение – позаботиться о наземном транспорте в Индии надо заранее, в противном случае шансы очень близки к нулю. Эти убеждения укреплялись ещё и этим, что любезная сотрудница авиакомпании, услышав, что я буду пробовать успеть к рейсу, пригласила какого-то мелкого служку с тем, чтобы он помог мне по-быстрому решить вопрос с такси. Ясно, что парень смышленостью не отличался, но его какая-то обречённая беспомощность в этом вопросе убедила меня окончательно в сделанном диагнозе «аэропорт&такси – без предварительной подготовки вещи плохо совмещаемые». Каково же было моё удивление, когда неделю спустя, уже при следующем внутреннем перелёте по Индии из Ченная в Пуну, я обнаружила чёткий, удобный, отлаженный и недорогой сервис по предоставлению автоуслуг!.. Во всём нужен свой опыт!! Не стоит переносить опыт уже случившегося на все следующие случаи, ой, не стоит!! … Машину найти не получалось. И я по-простому резко перехватила расставшегося с пассажиром рикшу с громогласным «Международный терминал. Быстро!». Отъехав от места посадки несколько сот метров водитель рикши заломил за поездку абсолютно несусветную цену. Поскольку такси от Ченная в Ауровиль я заказала заранее, то знала, что поездка в 3 часа обойдётся мне в 1200 рупий. Здесь же, за дорогу длиною в 5-10 минут было затребовано, по-моему, 600 рупий. Наглость была несказанной, и я даже торговаться не стала, покинула «тележку» прямо там, где этот разговор и состоялся. И, наученная уже оправдавшемся опытом, с ходу загрузилась в припарковавшееся такси ещё тогда, когда из него не успел выйти прибывший пассажир. Таксист вёз меня, как мне кажется, неоправданно долго. Это было похоже на поездку на такси от Ярославского до Казанского вокзала точнёхонько минут за 40… Несколько раз я уточняла, в аэропорт ли мы едем, получала в ответ бормотание, и продолжала движение. А по приезду я совершила неожиданный для самой себя, но радующий меня до сих пор поступок. Я вышла из машины и широким жестом отстегнула водителю 100 рупий, а когда у него глаза на лоб полезли от несовпадения с ожиданиями, я прихлопнула бумажку на капот машины, развернулась и твёрдо двинулась прочь. Водитель что-то пытался кричать мне вслед. А может быть мне это просто показалось. Но зародившиеся во мне в этот момент лихость и вкус к приключению, однозначно помогли мне в дальнейших поисках.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-01][Анфиса]
Я не случайно выше дотошно описала многочисленные проверки документов на каждом входе, выходе и повороте в аэропортах Индии. Мне предстояла задачка практически штурмом взять здание аэропорта, проникнуть в зону прилёта, в то место, где выдают багаж, не имея на руках не только пресловутого вкладыша в паспорт, но и даже билета на международный рейс. Ничего так, задачка! И ещё один любопытный нюанс. Аэропорты, да и не только аэропорты Индии, а все дороги, развязки и т.п. обильно снабжены военными с автоматами наизготовку. Их было так много, что я в какой-то момент потеряла ощущение реальности и поймала себя на мысли, что отношусь к этим вооружённым людям как-то поверхностно, как будто кино здесь снимают, или мальчишки в войнушку играют. Хотя помню, что в первые моменты по прилёту зрелище это неприятно холодило спину… Но это я отвлеклась… Моя глубокая внутренняя уверенность в том, что мне все преграды преодолеть жизненно необходимо (ноль сомнений в том, что это решаемо), открывала передо мной заслоны в лице проверяющих. Кому-то что-то объясняла (пыталась это сделать с полным пониманием отсутствия конструктивного диалога по причине языковых преград!), где-то с вызывающей наглостью уверяла, что там-то и там-то меня уже проверили, где-то просто проходила с высоко поднятой головой. Иногда мне было смешно, иногда стрёмно. В процессе беспорядочного курсирования я осознала свою цель – мне нужно найти представителя Аэрофлота, и уже с его помощью вызволить из неволи мой багаж, ежели он, конечно, ещё находится на территории аэропорта.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-02][Анфиса]
Сразу скажу, что задачка эта была тоже «со звёздочкой». Мне было очень забавно в процессе своих поисков-перемещений встречаться периодически с теми, с кем несколько минут назад уже общалась, и чьи рекомендации по поиску уже старалась выполнить… Ощущение, что меня здесь уже знают, веселило. В одну из таких встреч сердобольная сотрудница местной авиакомпании (той самой, на рейс которой я уже благополучно опоздала), мне вдруг посоветовала пойти в кабинет дежурного администратора аэропорта и попросить его вызвать по громкой связи так нужного мне представителя Аэрофлота. Идея очень понравилась. Не с первого раза, но правильный кабинет был найден. Наш диалог с дядечкой (дай бог ему здоровья!) был всё равно как немого со слепым. Но чудо случилось, и дебаты завершились тем, что он после долгих поисков отыскал телефон нужного мне человека, и, позвонив ему, передал мне трубку. Такая была радость услышать русскую речь!! Мне показалось даже, что я уже почти влюбилась в этого самого представителя-Вадима, поскольку он в тот момент олицетворял для меня Самого Сильного, Самого Большого, Самого Необходимого. Однако Вадим быстро разрушил мои иллюзии словами, что «у него и без меня делов много». Честное слово, он прямо после этого хотел повесить трубку!! Но не тут-то было. Я прямо клещом вцепилась в виртуального для меня Вадима, и мне удалось выбить ценнейшую информацию –Вадим видел ничейный багаж, и, скорее всего, его получить можно будет у специальной стойки, координаты которой мне тоже были сообщены. Это была радость! На волне этой радости проникновение в зону прилёта прошло гладко и тихо. До сих пор не понимаю, как всё это случилось, то ли бдительность на время моего появления охрана теряла, то ли я вызывала такой бесконечный уровень доверия, то ли ещё что-то иное происходило в атмосфере, но результат был: все труднодоступные места были покорены! И в уголке, никому не нужные, ни кем не охраняемые стояли мои сумочки. Удача мне улыбалась!...
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-03][Анфиса]
С багажом я чувствовала себя хорошо и радостно! И уже не было никаких сомнений, что обратно в терминал местных авиалиний я прибуду на местном шатле, а не на такси. И это не смотря на то, что двух необходимых для этого документов, у меня нет: первое – нет пресловутого вкладыша в паспорт, который должны забрать при входе в зону ожидания шатла, второе – не было у меня и билета на какой-либо местный рейс, потому что тот рейс, билет на который я имела, уже был близок к посадке в пункте назначения…. И сам аэопорт, и его служащие стали для меня до боли знакомыми, почти как родными. Я ориентировалась в ситуациях аэропортовой жизни «на ура»…. Никаких проблем и преград не было вообще. Даже наоборот, мне в некоторых моментах было оказано особое внимание: например, предупредили приватно, что не стоит сейчас никуда отлучаться из зала, потому что шатл уже на подходе… Нерешёнными для меня оставались две задачки: переоформление (покупка) билета на рейс до Ченная и решение вопроса с такси, которое меня уже ожидает в Ченнае, хотя я ещё нахожусь в Мумбае и не имею ни малейшего представления, когда вылечу отсюда..
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-04][Анфиса]
Я, признаюсь, расстроилась, когда прибыла к стойкам регистрации той авиакомпании, чей рейс я вынужденно пропустила, и не увидела там девушки, беседовавшей с о мной пару часов назад.
С тоской подумала о том, что сейчас опять надо будет перессказывать эту странную историю, объяснять, доказывать. Удивлению моему не было предела, когда поприветствовав меня улыбкой, совсем другая сотрудница участливо порадовалась тому, что я вернулась с найденным багажом. Атмосфера ненавязчивого дружелюбия – великая вещь, скажу я вам!.. Я ещё раз убедилась в том, что авиакомпания готова (!) перебронировать мне билет на следующий рейс, но вылет тогда состоится только часов через 10. Конечно же, меня это не устраивало, и потому вместе с этой же сотрудницей мы рассмотрели другие возможности моего перелёта в Ченнай. Удобный вариант был найден. Мне в помощь для решения вопросов сдачи (!) просроченого билета и оформления перелёта на другую авиакомпанию (это всё разные стойки) был выдан тот же провожатый, который так бездарно помогал мне с посадкой на такси. Надо отдать ему должное, он не только проворно перетаскивал мой багаж, но и все вопросы обсуждал и согласовывал сам, без моего участия, я просто рядом стояла для красоты и убедительности. В результате, новый билет мне был выписан на новую авиакомпанию за дополнительную плату, но за предыдущий билет авиакомпания готова вернуть мне деньги, единственное что, деньги эти я должна получить в том агентстве в Москве, в котором билет выписывался. А вот по этому вопросу, у меня имеются некоторые сомнения. Ну что ж, поживём-увидим….
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-05][Анфиса]
Поразительно, но стоило озвучить в своих записях эту тему, как сразу поступили «новости с полей»: агентство возвращает мне деньги за неиспользованный билет до Ченная!!!
С удержанием небольшого штрафа, но это всё ерунда, по сравнению с самим фактом возврата. Я признаюсь, не верила в реальность этого! Словом, чудеса бывают….
Вернусь к ситуации с такси, ожидающим меня в Ченнае. У меня был с собой номер ауровилльского телефона, по которому я могла бы предупредить о задержке своего прибытия на 3 с небольшим часа. Номер был ауровилльский, я была в Мумбае, «симка» моего телефона была московской, и мои судорожные попытки методом проб и ошибок найти правильный вариант набора номера категорически не увенчивались успехом. Мне пришлось «поставить на уши» своих домашних (несмотря на ранний час!), чтобы в режиме прямого доступа и наличия подсобных средств, через моего оператора и т.п., но найти способ нужного мне соединения. Параллельно я вопрошала о том же самом служащих аэропорта, но их советы были также невразумительны, как, видимо, и сами мои вопросы к ним. К счастью, и эта задача была решена. Уже при наличии билетов на новый рейс я смогла дозвониться по имеющемуся у меня контакту, и предупреждённое такси ожидало меня в аэропорту Ченная всё нужное мне время. Кстати, услуга эта (ожидание) стоит сущие копейки, в переводе на наши рубли, что-то около 40 рублей в час.
RE: От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией. [2009-02-06][Анфиса]
С какого-то момента, вся ситуация вдруг начала очень плавно и гармонично складываться. Одно вполне последовательно и полно перерастало в другое, это другое, дополняясь третьим, переходило в четвёртое и т.д. Знаете, как будто серфингист волну поймал. Вот такое и у меня было ощущение. С новым билетом на рейс, со спокойной душой за встречающее меня такси, со всем своим багажом, я без каких-либо задержек и ожиданий прошла регистрацию на рейс и практически без простоев (минут 15 ожидания) была запущена на борт самолёта. Об особенностях внутренних авиалиний Индии я напишу отдельно. А сейчас хочу поделиться своими впечатлениями, которые сложились у меня в этот самый пятнадцатиминутный брейк. В то время, когда я сидела на кресле в районе своего гейта в ожидании приглашения на посадку, напротив меня на кресле сидела молодая индуска с младенцем на руках. Малыш был аккуратно запеленован, его я не видела, а вот маму рассмотрела очень хорошо. Мама сама была по сути младенцем. Я даже не уверена в том, что ей исполнилось 16. Детское, доверчивое, открытое и наивное лицо. Большие миндалевидные глаза с неподдельной любовью и восторгом смотрели на малыша. Молодая мама была красива и спокойна. На неё хотелось смотреть и смотреть. Был с ними и папа малыша. В тот момент, когда я подходила к своему креслу, я увидела, как он отошёл от своего семейства куда-то по делам. Успела заметить, что он тоже до чрезвычайности молод.
Я сидела, смотрела на маму и думала о том, как эти дети рано начали взрослую и ответственную жизнь. Сколько они ещё нарожают? Пять, семь детей? Какой будет эта девочка-мама через несколько лет? И почему-то те лица, фигуры и антураж, что окружали меня в тот момент, не говорили о том, что наивной и красивой она останется надолго… Хотя знаете, вот пишу это, и подумалось мне, что ведь по-настоящему злого и безразличного лица я ни разу не видела в Индии, несмотря на всю нищету, грязь и скученность. Быстро внешне стареющая нация с детским восприятием мира. Наверное, где-то так. Подумаю ещё об этом.
Комментарии от 1 до 10 (всего 67)

Ваш комментарий на тему "От Мумбая до Ченная. Личный опыт общения с Индией.":

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Название:


Комментарий*

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
Случайный код: