Текущая программа авиастроения предполагает поставку до 2030 года 142 SJ-100 и 270 МС-21 :: «Яковлев»
Теги: Новости, Промышленность, Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100), Программа МС-21
ATO.ru — Правительство будет пересматривать комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая определяет объемы выпуска гражданской авиатехники. Об этом сообщил 18 марта в кулуарах съезда РСПП первый вице-премьер Денис Мантуров.
«Обновленная программа или откорректированная программа появится тогда, когда получим сертификаты на те самолеты, которые формируют основную магистральную часть, — это Superjet и МС-21», — процитировал его слова «Интерфакс».
Комплексная программа была принята в 2022 году и является своего рода госзаказом на гражданскую авиатехнику. В ней определены годовые объемы выпуска гражданских самолетов и вертолетов, а также двигателей для них до 2030 года. Эти объемы служат ориентирами для выделения государственной поддержки для авиастроительной отрасли.
Целевые показатели программы — объемы и сроки поставок изменялись в 2023 и 2024 годах, в связи с задержками в разработке импортозамещенных версий отечественной авиатехники. Согласно текущей версии документа российские авиастроители должны поставить до конца десятилетия 994 самолета вместимостью от девяти пассажиров.
Это число включает 142 SJ-100 и 270 МС-21. Начало поставок первого запланировано на 2026 год, второго — на конец 2025-го. Сейчас проходят испытания импортозамещенные версии этих самолетов.
Объемы выпуска самолетов до 2030 года могут быть сокращены, так как их серийное производство начнется позднее запланированного. В кулуарах съезда РСПП Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех», которая контролирует производителя большей части указанных в программе гражданских самолетов, двигателей и других компонентов для них, заявил, что для замены устаревающих иностранных авиалайнеров до 2030 года потребуется всего 200 отечественных самолетов.
"Я думаю, что порядка двухсот — это минимум, нужно произвести самолеты, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", — сказал он (цитата по ТАСС). — ATO.ru
Источник: ato.ru