С 2018 года авиавласти выдали более 20 одобрений главных изменений типовой конструкции двигателя ПД-14 :: ОДК
Теги: Новости, Промышленность, Двигатели, Минпромторг, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Программа МС-21
Минпромторг России готов выделить 14,2 млрд руб. на совершенствование турбовентиляторного двигателя ПД-14. Эта силовая установка была разработана Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) и получила первоначальный сертификат в 2018 году. В 2022 году мотор получил одобрение на применение на новом среднемагистральном самолете МС-21-310.
Сейчас ведомство хочет улучшить двигатель к началу эксплуатации импортозамещенной версии МС-21, которая, по всей видимости, состоится не раньше 2026 года. Оно объявило тендер на опытно-конструкторские работы по увеличению ресурса, повышению топливной эффективности, улучшению акустических характеристик и снижению массы и трудоемкости изготовления ПД-14. Все эти работы должны быть закончены до 10 декабря 2027 года.
В условиях тендера также указано, что должно быть обеспечено взаимодействие систем двигателя ПД-14 с измененными системами импортонезависимой версии самолета МС-21-310. Как ранее заявлял министр промышленности и торговли Антон Алиханов, первый полет полностью российского МС-21 должен состояться в конце июня — начале июля текущего года.
С 2018 года авиавласти выдали более 20 одобрений главных изменений типовой конструкции двигателя ПД-14, направленных на улучшение его конструкции и расширение условий эксплуатации. Последним в декабре 2024 года было получено одобрение на работу в условиях обледенения при температуре ниже минус 10 градусов.
ПД-14 заменит на МС-21 американские двигатели Pratt & Whitney PW1400G, поставка которых в Россию невозможна с 2022 года из-за западных санкций. Американский мотор на 100 кг легче российского и может запускаться на земле при температуре до минус 40 градусов.
Источник: ato.ru