К испытаниям Ил-114-300 присоединился третий опытный самолет

К испытаниям Ил-114-300 присоединился третий опытный самолет

Новый опытный Ил-114-300 с бортовым номером 54116 состоит исключительно из отечественных систем и оборудования :: ОАК

Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил)

ATO.ru — Сегодня состоялся первый полет третьего опытного самолета Ил-114-300. Эта 68-местная машина с новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разрабатывается для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200.

Новый опытный Ил-114-300 (бортовой номер 54116, заводской — 10-01) состоит исключительно из отечественных систем и оборудования, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит разработчик машины — компания "Ил".

Силовая установка ТВ7-117СТ-01 сертифицирована в декабре 2022 года. По сравнению с двигателем ТВ7-117С, применявшимся на базовом Ил-114-100, она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 т.

Первый опытный Ил-114-300 взлетел в 2020 году. Его испытания были прерваны в августе 2021-го, когда разбился транспортный самолет Ил-112В, который использовал те же двигатели.

Испытания возобновились в 2024 году, когда к полетам приступил второй опытный Ил-114-300. Сейчас он совершил уже 100 полетов и провел в небе в общей сложности более 280 ч.

"Присоединение еще одной машины позволит выполнить необходимый объем испытательных работ и сертифицировать самолет в заявленный срок. Поставка серийных самолетов эксплуатантам начнется в следующем году, в строгом соответствии с контрактными обязательствами", — отметил управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.

В конце февраля глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил в интервью каналу «России 24», что сертификация Ил-114-300 должна завершиться до конца этого года.

В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в 2026 году ОАК должна поставить три Ил-114-300, а до 2030 года выпустить 51 самолет этого типа. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300. — ATO.ru

Источник: ato.ru