Госдума убрала границы для мокрого лизинга самолетов

Госдума убрала границы для мокрого лизинга самолетов

Российские авиакомпании не могут ввозить самолеты западного производства с 2022 года из-за санкций :: Pixabay

Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Международные перевозки, Регулирование, Авиакомпания Аэрофлот

ATO.ru — Российские авиакомпании теперь могут брать самолеты в мокрый лизинг за рубежом и использовать их для международных перелетов. Такие поправки в Воздушный кодекс одобрила 8 апреля в третьем чтении Госдума. Нововведения вступят в силу сразу после их официального опубликования.

Мокрый лизинг, то есть аренда самолетов вместе с экипажами, был разрешен в России с 1 сентября 2024 года. Однако сейчас он ограничен только внутренним рынком.

Согласно новым требованиям, взятое в мокрый лизинг у иностранного авиапредприятия воздушное судно должно получить разрешение на эксплуатацию от российских авиавластей. Договор с иностранным собственником должен соответствовать национальному законодательству обеих сторон.

По мнению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова, нововведения дают российским авиакомпаниям дополнительный метод для увеличения провозных емкостей. "Получится или не получится — другой вопрос, так как в текущей ситуации мокрый лизинг также подпадает под действие западных санкций", — объяснил Борисов.

"Это дополнительный флот и, соответственно, повышение транспортной доступности в Российской Федерации", — прокомментировал расширение возможностей мокрого лизинга на встрече с Владимиром Путиным 7 апреля глава "Аэрофлота" Сергей Александровский.

Именно эта авиакомпания первой в России применила мокрый лизинг на внутреннем рынке. В декабре 2024 года она арендовала у частного перевозчика iFly три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330-300 вместе с летными и кабинными экипажами и поставила их на рейсы из Москвы на Дальний Восток.

Российские авиакомпании не могут ввозить самолеты западного производства с 2022 года из-за санкций. По данными Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, на таких воздушных судах перевозится почти 90% российских авиапассажиров. — ATO.ru

Источник: ato.ru