Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные : суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике - 8 :00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям . Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде : подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребё нка : перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма : майка, шорты, спортивная обувь (чешки) .

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями .

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе , - это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства .

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

« Безопасность детей - забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка .

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы , потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад :

Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства , могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты - леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад : гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка .

Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка

Перед тем, как вести ребенка в детский сад , проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка , легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении , так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители !

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка !

Работаем для семьи и вместе с семьей!


Осенние консультации воспитателей и педагогов в публикациях на МААМ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 151 .
Все разделы | Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период


Расскажите детям об осени . Многие считают, что осень - самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но как бы ни было грустно, мы просто не можем не улыбаться, когда на улице такой ураган красок. Осень красивое время года ....

Спортивные упражнения весной, летом, осенью. Памятка для педагогов Катание на велосипеде Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное...

Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период - Консультация для родителей «Опыты с детьми в осеннем лесу»

Публикация «Консультация для родителей «Опыты с детьми в осеннем...» Любой опыт хорош тем, что в самом его начале ребёнку не известен результат. О том, что получится, можно только догадываться. Эта интрига разжигает интерес и в конечном итоге мотивирует детей на получение новых знаний. Любопытно, что самые разнообразные исследования можно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Как проводить физкультурное занятие на свежем воздухе в осенний период в ДОУ» Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ,...

Рекомендации для родителей: Как одевать детей в осенний период? Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга Автор: Ковынева Е. А- воспитатель 1 младшей группы Рекомендации для родителей: Как одевать детей в осенний период? УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!...

Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей «Осенние месяцы» Ольга Андреева Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей Дорогие взрослые, мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать...

Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период - Рекомендации родителям по усвоению лексической темы «Осень»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСВОЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ» 1. Расскажите ребенку о том, какое время года наступило. 2. Обратите внимание на осенние изменения в природе: день становится короче, а ночь длиннее, похолодало, дует ветер, идет дождь, листья желтеют и опадают,...

Консультация для родителей «Здравствуй, осень золотая!» Консультация для родителей "ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!" С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и...

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.ЗадачиОбразовательные: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек; инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек Развивающие: Развивать творческие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Закрепить с детьми знание средств личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять...

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области Проект «Моя малая Родина». Подготовила воспитатель: Бондаренко Е.Б. (1 категория) 2017 - 2018 уч. год Сроки реализации проекта: октября 2017г. - май...

Уважаемые родители!

Продолжая разговор о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, поговорим о фликерах.

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, то такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразны, что не испортит внешний вид одежды. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант, можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её.

Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Приобретите детям светоотражатели! Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами - один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада). Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не даст ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего

150 м.

Где нужно использовать световозвращающие элементы?

На верхней одежде, обуви, шапках

На рюкзаках, сумках, папках и других предметах

На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

На шлеме и специальной защитной амуниции.

Особенность применения световозвращающих элементов

Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

Что должен знать родитель?

Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.

Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использовать обязательно.

Что должен знать ребенок?

Световозвращающие элементы - это красиво, модно и ярко.

Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел.

Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

Можно использовать различные виды световозвращающих элементов - значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д.

Уважаемые родители!

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС.

Очень хочется верить, что с помощью фликеров ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону - сократится число пострадавших в ДТП пешеходов. Но для этого нужно, чтобы каждый человек осознал, что необходимо заботиться о своей жизни.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: