Конспект урока Окружающий мир «Такие разные праздники. Конспект по окружающему миру на тему «Такие разные праздники» (4 класс) Такие разные праздники сообщение















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ход урока

1. Актуализация темы.

Сегодня мы поговорим о праздниках.

А что такое праздник?

Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?

Напишите, какие праздники вы знаете.(на листах)

Прикрепить их на доске.

На какие группы можно разделить?

Объясните, почему так называются? Слайд №1

2. Работа по теме.

Задание по группам. Распределить праздники по группам.

1 группа

2 группа

3 группа

Прочитайте, как вы распределили праздники? Слайды №2,3,4

Какие из этих праздников отмечает ваша семья?

О каких праздниках вы узнали впервые?

Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется?

Как в календаре обозначаются праздники?

Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?

Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.

Задание по группам:

1 группа:

Народные. )

2 группа: узнать какой праздник отмечают

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

3 группа: узнать какой праздник отмечают

День архивов

День таможенника

День работников прокуратуры Р.Ф.

К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

Слайды №5, 6, 7

Где мы можем найти информацию об истории возникновения праздника?

3. Исследовательская работа

Работать будем по группам. У каждой группы свой объект исследования. Прочитать.

Что мы можем узнать в результате исследования?

Прочитайте, какие результаты исследования у вас должны получиться.

1 группа

Объект исследования: Праздник Севера.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Что такое атрибуты?

Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность

Вы будете пользоваться источниками, которые я для вас подобрала.

Что такое источники информации?

Источник – все, что может нам рассказать о прошлом

Источники:

  • буклет «Музей истории полярных Олимпиад»;
  • комплект цветных фотооткрыток «Праздник Севера»;
  • библиографический указатель литературы «По старым традициям – к новым победам» к 70-летию Праздника Севера;
  • стихи о Празднике Севера.

Отчет по исследованию:

  • из каких городов были участники_________________________________
  • праздник в годы войны______________________________________
  • почему назван международным______________________________
  • где проходят соревнования в наши дни______________________________
  • программа праздника в наши дни________________________________

2 группа:

Объект исследования: День Рыбака.

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника;

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Азбука Кольского полуострова. Выпуск № 5.
  • газета «Вечерний Мурманск», 11 июля 2009 год

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня рыбака________________________
  • программа праздника_____________________________________
  • эмблема________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

3 группа:

Объект исследования: День России

Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.

Результат исследования:

  • дата возникновения праздника;
  • вид праздника
  • объяснить значение праздника для государства
  • праздник в нашем городе
  • атрибуты праздника

Источники:

  • Сборник «Любимые стихи к праздникам»
  • Галина Шалаева «Большая книга российских праздников»
  • Ты и твоя Родина
  • Детская энциклопедия «Государственные символы России»

Отчет по исследованию:

  • вид праздника_______________________________________
  • дата возникновения__________________________________
  • документ о праздновании дня независимости_______________________
  • программа праздника_____________________________________
  • другое название праздника__________________________________
  • атрибуты праздника________________________________________________
  • значение праздника для нашей страны______________________

Результат исследования вписать в отчет.

Работа с литературой, подготовка выступления, отчет о проделанной работе.

Отчет первой группы по плану. Слайд № 8.

К празднику Севера всегда выпускалось много значков. Кто из вас видел такие значки? Я приготовила небольшие коллекции значков, посвященных этому событию. Рассмотрите их. Что мы можем узнать, рассматривая значки.

Слайд №9

  • Год проведения праздника
  • Вид спорта
  • Эмблему
  • Какой по счету праздник

Отчет второй группы поплану

Рассказ учителя. Главные мероприятия в рамках праздника начинаются с возложения цветов к мемориальным доскам и памятным знакам памяти рыбакам и капитанам.

Слайд №10

7 июля 2005 года на дом № 40 на улице Капитана Орликовой в Мурманске, была установлена мемориальная доска в честь прославленной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орликовой.

Орликова Валентина Яковлевна (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан БМРТ, единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.

После войны она становится капитаном китобойного судна «Шторм». В 1953 году ее пригласили работать в Москву в Министерство рыбного хозяйства. Но капитанский мостик зовёт Валентину Яковлевну - в 1955 году она возвращается в Мурманск. Здесь Орликова начинает осваивать новые суда - большие морозильные рыболовецкие траулеры и становится первой женщиной-капитаном БМРТ.

Её именем назван траулер, построенный в ГДР. В честь одной из первых в стране женщин-капитанов дальнего плавания, Героя Социалистического Труда названа улица города Мурманска. Жители города называют Валентину Орликову «гордостью Мурманска», «легендарным капитаном», «душевным человеком»...

В 12.30 сигнальный гудок судовыми сиренами торговых и рыболовецких траулеров, стоящих в этот день у причалов рыбного и морского портов, оповещает о начале торжественного митинга у памятника рыбакам и кораблям, погибшим при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (ул. Шмидта, 43, напротив здания управления ОАО «Мурманский Траловый флот»).

Слайд №11

Отчет третьей группы по плану.

Рассказ учителя. День России главный праздник нашей страны. Мы Россияне и должны жить по главному закону нашей страны – Конституции нашего государства. Слайд №12

Указ Ельцина. Слайд №13

Главные символы страны

Герб – по-латыни – трава. В старину ее считали вечной, как сама земля. По мнению некоторых ученых, отсюда произошло и слово «герб» - вечный символ, переходящий из поколения в поколение. Другие ученые считают, что слово произошло от немецкого, обозначающее наследство.

Флаг – есть такое понятие – «Национальные цвета». Как правило, именно они составляют цветовую основу государственного флага. Какие у нас национальные цвета? Что они обозначают?

  • Белый – мир, чистота, благородство;
  • Синий – небо, честность, правда;
  • Красный – огонь, любовь, смелость, великодушие;

Гимн – первая европейская страна, где был учрежден государственный гимн, -Голландия. Интересна история нашего гимна. После распада СССР в 1991году, Россия единственная республика не имела собственного гимна. Почти 10 лет гимн России исполнялся без слов. Только 8 декабря 2000 года был принят закон о Гимне РФ. Где исполняется?
Как нужно вести себя во время исполнения гимна?

  • Выслушивается стоя
  • Мужчины снимают головные уборы

Итог

  • С какими видами праздников познакомились?
  • Что нового узнали о праздниках?
  • О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?

Предмет: Окружающий мир

Класс:4 «В»

Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна

Тема: Такие разные праздники

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление о праздниках России, их различиях и особенностях

Задачи урока:

образовательная: расширить и углубить знания об истории возникновения и

празднования некоторых российских праздников;

развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память,

наблюдательность; пробуждать творческую активность учащихся;

воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

КОММУНИКАТИВНЫЕ - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свою индивидуальность и одновременно свою

принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) 4 класс 2 часть, электронная презентация, дополнительная литература о праздниках.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия
Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прочитайте цитату из притчей царя Соломона (Ветхий Завет): «Приложи сердце твое к учению и уши твои к
умным словам.»(слайд 1)

Как вы его понимаете?

Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы постараемся последовать совету царя Соломона и убедиться, что приложив к учению сердце, можно добиться гораздо более высоких результатов.

Слушают

Анализируют

Учиться успешно можно только
«пропустив» учение через
сердце-то есть осознавать
важность и значимость обучения
не только разумом, но и душой.

При этом необходимо выбирать
себе мудрых учителей, к чьим
умным словам следует
прислушиваться.

Слушают

2. Актуализация знаний.

Наблюдение общественной жизни.

Ребята, а вы знаете о каких-нибудь событиях, которые
празднуются 20 мая?

-(слайд 2)20 мая на Руси отмечался праздник
Купальница. Праздник получил свое название в честь
обычая купать в реке лошадей- считалось, что это
придаст им сил и здоровья на весь год. Сами крестьяне
также окатывали себя речной водой. Купальница -
разгар сева. Существовала примета, что самый
хороший урожай получается из чужих семян, которые
в этот день были украдены. Поэтому хозяева в этот
день приходили друг к другу в гости и потихоньку
старались взять немного семян.
Блицопрос.

Что изображено на Государственном гербе России?

Как выглядит Государственный флаг РФ?

Что бы знаете о Государственном гимне России?

Словесная оценка проверки знаний.

Высказывают свои
предположения

Слушают

Отвечают

На красном щите распростер
крылья золотой двуглавый орел
под тремя коронами,
соединенными лентами. В
правой лапе орла-скипетр, в
левой- держава, на груди орла
серебряный всадник поражает
копьем черного дракона.

Прямоугольное полотнище,
состоящее из 3 полос разных
цветов.

Гимн- торжественная похвальная
песнь (муз. А.В. Алесандров, ел.
СВ. Михалков)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Самоопределение темы

(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9
мая. 1 января, I мая)

Посмотрите на доску. Как одним словом можно
назвать то, что записано на доске?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Беседа.

Что же такое праздник?(слайд 3)

Проблемные вопросы

Какие вы знаете праздники?

Почему праздники разные?

Праздников очень много, и чтобы было проще ориентироваться в них, выделяют разные виды или

группы праздников.

Какие виды праздников вам известны?

Составление па доске схемы «Виды праздников»,

примеры детей.

Вот такая схема у нас получилась. На сегодняшнем

уроке мы постараемся ее заполнить.

Назовите самый известный и любимый всеми зимний праздник.

К какой труппе праздников можно отнести Новый год

Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь и этот праздник стали отмечать 1 января?

А когда его отмечали до Петра?

Как принято встречать Новый год в России?

А как встречают новый год в других странах? Об этом нам расскажут ребята (чтение дополнительной

информации по карточкам)

Посмотрите на слайд (слайд 5). О каком празднике идет речь?

К какой группе праздников отнесем Рождество?

С какими событиями связано возникновение этого

праздника?

Как православные христиане празднуют Рождество?

Какой праздник отмечает наш народ в феврале?

К какой группе праздников отнесем День защитника Отечества?

Чему посвящен этот праздник?

Как вы отмечаете этот праздник? Какие мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят в школе?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

К какой группе праздников отнесем Международный женский день?

Чему посвящен этот праздник?

С чем у вас ассоциируется этот праздник?

Этот праздник имел политическую окраску: он возник в 1910 году, и основополагательницей этого праздника стала немецкая революционерка Клара Цеткин, (слайд 8) которая боролась за равноправие женщин и мужчин.

Символом какого праздника являются эти лозунги?
(слайд 9)

Какие праздничные мероприятия проводятся в этот день?

Что вы знаете об истории возникновения этого праздника?

К какой группе праздников мы отнесем День Победы?

Великая победа в какой войне празднуется в этот день?

Сколько год Великой победы мы отмечаем в этом году?

-«Это радость со слезами на глазах,«-сказал о Дне победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь- рядом. Нет в России ни одной семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день
вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Какие торжественные мероприятия проходят в День Победы?

-(слайд 11) Мирное счастливое детство- неустанная
забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.

Какие мероприятия организуют в этот день?

- (слайд 12)Какие из этих праздничных дат вам знакомы? (22 августа, 12 декабря, 4 ноября, 12 июня)

А знаете ли вы историю возникновения этих праздников?

12 июня празднуется День России или как его еще
называют день Независимости, (слайд 13)
Возникновение этого праздника связано с объявлением
государственного суверенитета России, которое
состоялось 12 июня 1990 года. Это праздник свободы,
гражданского мира и доброго согласия всех людей на
основе закона и справедливости.

-(слайд 14)22 августа с 1994 года празднуется День
Государственного флага РФ.

4 ноября празднуется День народного единства.
(слайд 15) Этот день напоминает нам о событиях 1612
года, когда народ объединился, защищая Родину.

Кто объединил народ и освободил Москву от поляков в 1612 году?

Предположите, с какими событиями связан День Конституции (12 декабря)?(слайд 16)

К какой группе можно отнести эти праздники?

Вам известны какие-нибудь курские народные праздники?

- Предлагаю познакомиться с древним славянским праздником, издавна отмечающимся в Курском края.
Работа в парах

Прочитайте дополнительный текст «Старинный праздник Курского края» и ответьте на вопросы:

1) Название праздника, версии происхождения названия праздника

2) Как отмечали этот праздник(слайд 17)

Рассуждают (праздничные даты)

Формулируют тему урока
(праздники)

Определяют задачи урока (какие
бывают праздники, исто рию их_

возникновения)

Торжество в честь какого-либо
события.

Высказывают свое мнение

Слушают

Испытывают затруднение в

ответе на вопрос

Помогают учителю в

составлении схемы

Новый год (слайд 4)

Предполагают (международные.

государственный)

Петр I

сентября.

Отвечают (нарядная елка, дед

Мороз со Снегурочкой,

народные гуляния, фейерверки)

Слушают

Читают

Отвечают (Рождество Христово-

религиозные, государственные,

международные

Рождение Иисуса Христа

Рассуждают

Во всех храмах страны проходят

торжественные богослужения. В

Москве в храме Христа

Спасителя рождественскую

службу ведет Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл.

Отечества (слайд б)

Отвечают (государственный)

День защитника Отечества дает
повод поздравить всех ныне
живущих воинов и почтить
память героев прошлых
сражений. Воины, защитники
Отечества есть в каждой семье.
В этот день звучат поздравления
всем, кто кода-то служил,
служит сейчас или будет
служить делу защиты Отечества.

Отвечают

государственный,
международный

Высказывают свое мнение
(любовь, красота, весна, цветы)

Слушают

Рассуждают

государственные,
международные

Отвечают (праздничные
шествия, парады, концерты)

Начался праздник с проведения
маевок- на них собирались
рабочие, выступавшие против
существовавших тогда рабочих
порядков.

День Победы (слайд 10)

государственный,
международный

Победа в ВОВ

70 лет

Слушают

Отвечают

Военные парады, митинги,
возложение цветов и венков к
вечному огню, мемориалам,
братским могилам, чествование
ветеранов, праздничный салют.

Международный день защиты
детей.

международные
Слушают

Отвечают

Проводятся праздники и
фестивали, выставки детского
творчества, различные
спортивные состязания.

Высказывают свое мнение

Отвечают

нет

Слушают

Воспринимают

Слушают

Отвечают

Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский.

Предполагают

В этот день в 1993 году была
принята Конституция РФ.

Отвечают

государственные

отвечают


Слушают

Анализируют текст,


отвечают на вопросы

4. Первичное закрепление во внешней речи

Чтение про себя
Вслух и комментирование

Читают, комментируют
прочитанное, отвечают на
вопросы

5.Самостоятельнаяработа с самопроверкой

Самостоятельная работа

Выполните задание 1 в рабочей тетради на странице
64.(приведи пример общероссийских, народных,
школьных, семейных, профессиональных праздников)

Какие примеры вы привели?

Выполняют задание
Приводят примеры праздников
Организуют самопроверку

6. Включение знания в систему знаний

Просмотр видеофрагмента «Празднование Левады.
Танец Тимоня»

В чем отличительная особенность народных
праздников?

В чем особенность религиозных праздников?
-Что мы чествуем в дни государственных праздников?

В чем особенность международных праздников?
-Чем интересны школьные и семейные праздники?

Смотрят
Рассуждают

имеют древнюю историю,
языческое начало, отмечаются
всем народом

празднуются согласно
религиозным канонам
(важнейшие события в жизни
церкви)

Наше государство, его
исторические традиции,
символы

отмечают во всем мире

отмечаются в узком кругу:
семья, друзья или школа.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Что вы для себя открыли?

Где могут пригодится в жизни полученные
знания 1 (слайд 18)

Какая из картинок соответствует вашему настроению к

концу урока? (слайд 19) Почему?

Отвечают

Обосновывают свою точку
зрения.












Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года. Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии


Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода. Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.




В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.


Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ. Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны. 8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…


В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны... В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого еȅ гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся. Рассказать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздниках в соответствиями с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать, какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники?

Государственные праздники.

Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Уметь рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о главных праздниках России, их ис-тории, о том, чем они отличаются друг от дру-га. Разделим праздники на разные группы.

Вспомни, какие праздники ты знаешь. Какой праздник запомнился больше всего? Почему?

Изучение нового материала

Такие разные праздники

Все мы любим праздники. Мы радуемся се-мейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные празд-ники отмечают врачи, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких празд-ников — День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники!

В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в ис-тории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы.

12 июня — День России. Это праздник всего многонационального народа нашей страны, всех, кто оберегает нашу землю и старается приум-ножить её богатства.

22 августа — День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг — это один из символов страны. Флаг развевается над зданиями органов государственной власти России, на кораблях военно-морского и торгово-го флота.

4 ноября — День народного единства. Этот день напоминает нам о событиях 1612 года, когда народ, объединившись, защитил Родину.

12 декабря — День Конституции. В этот день в 1993 году была принята Конституция России

Мы вспоминаем героев, отдавших свои жизни за нашу Родину, и обращаемся со словами благодарности к тем, кто сегодня охраняет мир на нашей Земле. В школах в этот день принято поздравлять мальчиков как будущих защитников Отечества.

9 мая — День Победы. В этот знаменатель-ный день в Москве на Красной площади про-ходит военный парад. Школьники встречаются с ветеранами. А вечером небо над Москвой и другими городами страны озаряют огни празд-ничного салюта.

Любимый праздник детворы — Новый год. Обы-чай встречать Новый год возник давным-давно.

Древние славяне праздновали Новый год 1 мар-та. Новый год знаменовал первые тёплые дни и начало полевых работ. Позднее русские лю-ди отмечали Новый год 1 сентября. Вот как это происходило в Москве: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, ему отвечали коло-кола всех московских церквей.

В России встречать Новый год 1 января стали при Петре Первом. Впервые произошло это в Москве 1 января 1700 года. Царь Пётр, любив-ший шумные забавы, повелел всем радоваться и веселиться. Праздничные огни, колокольный звон, пушечная пальба надолго запомнились москвичам. С тех же времён в России появился обычай украшать ёлку. Пришёл он из Германии.

В Новый год мы все подводим итоги прошед-шего года: что нам удалось, а что нет. Это очень важно для каждого из нас и для всей нашей страны.

7января наступает особый христианский праздник — Рождество Христово. Во всех хра-мах страны проходят торжественные богослуже-ния. В Москве в храме Христа Спасителя рож-дественскую службу ведёт Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Марта — Международный женский день — прекрасный праздник весны. Много добрых, лас-ковых слов слышат в этот день бабушки, мамы, сёстры, учительницы. Мальчики поздравляют сво-их одноклассниц.

мая — День весны и труда. В России его отмечают свыше ста лет. А начался праздник с маёвок — на них собирались рабочие, высту-павшие против существовавших тогда в России порядков.

В праздничные дни по традиции собираются вместе все поколения одной семьи.

Много праздничных дней есть в нашем кален-даре. Одни из праздников пришли из далёкой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

Обсудим!

1.Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?

2.Какие памятные даты России, не упомяну-тые в тексте, вам известны?

3.Какие праздники отмечаются в вашем род-ном крае?

Проверь себя

1.Перечисли праздничные и памятные дни России. 2. Какую историю имеет празднование Нового года? Назови другие праздники, связанные с приходом нового времени года. 3. По тексту и иллюстрациям учебника расскажи о празднова-нии Дня Победы.

Вывод

Особое место в нашем календаре занимают праздники и памятные дни России. Самые важные установлены в честь знаменательных событий и воинских побед, которые сыграли решающую роль в истории России.

Задания для домашней работы

1.Придумай и сделай поздравительную от-крытку к одному из праздников нашей страны. Проведите в классе конкурс открыток.

2.Узнай у взрослых об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь про-фессиональных праздников.

3.С помощью Интернета найди дополнительные сведения об одном из памятных дней России.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: