Порядок проезда перекрёстков с круговым движением. ПДД: проезд перекрестков с круговым движением

В данной статье поговорим о кольце, а также о правилах его проезда.

Кольцо (либо участок пересечения дорог), по которому осуществляется движение по круговому принципу, в силу сложившихся традиций стало одним из самых аварийных мест не проезжей части. Основная причина кроется в том, что когда осуществляется движение по кольцу, правила проезда отходят у водителей на второй план. А они – самые, что ни на есть элементарные.

Преимущество при проезде по кругу

С целью обеспечения более безопасного проезда в пределах такого пересечения путей, в Правила дорожного движения были внесены соответствующие поправки, которые предусматривают перед въездом на кольцо установку нескольких знаков. Помимо уже всем знакомого обозначения «Движение по кругу», также появилась возможность лицезреть ярлык «Уступи дорогу» , «STOP». Если вы увидели данные обозначения перед своим автомобилем, то стоит иметь ввиду, что преимущество перемещения предоставлено тому транспортному средству, которое в настоящее время передвигается в пределах участка пересечения путей, ему необходимо предоставить право проезда, и лишь после завершения маневра этого транспортного средства вам разрешено начать перемещение.

Дополнительный знак: «Направление главной дороги»

С целью обеспечения большей информативности обозначающих комбинаций: «Уступи дорогу», «Перемещение по кругу», а также более ясного водителями их значения, ПДД порою интегрируется третье знаковое обозначение в виде ярлыка «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги». При этом, главная дорога способна занимать как весь кольцевой проезд, так и его часть (одну и три четверти). В случае охвата траекторией главной дороги лишь части кругового проезда, двигаясь в пределах данного участка пересечения путей водитель обязан запомнить схему пересечения дорог, дабы иметь представление о том, кто первый сможет преодолеть круг.

Знак, обозначающий перемещение по кругу

Если имеется только обозначение, которое в ПДД расшифровывается как круговое передвижение, то в данном случае нужно опираться на принцип, предусматривающий в ПДД помеху справа. Тогда возникает необходимость уступить путь тому транспорту, который въезжает в настоящее время на пересечение путей, по которому происходит круговое перемещение.

Наличие светофора перед перекрестком, по которому идет круговое перемещение, по ПДД свидетельствует о том, что данное пересечение путей – регулируемое. В связи с этим вопросы о приоритете в перемещении можно считать закрытыми. Потому что в ПДД подобная ситуация аналогична обыкновенному перекрестку, поэтому проезд в пределах данного пересечения путей регламентируют такие же правила, что и на обычном перекрестке.

По какой полосе ехать

Подобный вопрос имеет важное значение. По какой полосе необходимо выполнять проезд круга? Здесь все зависит от того, куда вы хотите ехать. Совершение поворотного маневра в правую сторону, в левую, либо же проезд в прямом направлении. Крайняя полоса справа предназначена для маневра направо. Крайняя полоса слева соответствует маневру влево. При осуществлении прямого проезда нужно исходить из численности полос на проезжей части, и продолжить перемещение или в пределах центральной полосы, или занять крайней правую, при условии наличия всего двух полос – так указывают Правила.

С целью осуществления разворота в противоположную сторону, Правила советуют занять полосу в крайнем левом ряду, после чего объезжаем круговое пересечение по полной траектории.

Световые индикаторы

ПДД предписывают включать световые индикаторы поворота таким образом, чтобы не ввести остальных участников транспортного трафика в замешательство. При потенциальном повороте налево стоит показывать левый сигнал поворота. Когда начнете въезжать на пересечение путей сперва обозначьте свои действия соответствующим сигналом поворотников.

Выезд с перекрестка

Необходимо уяснить, как делается выезд с кольца. ПДД указывают на выезд исключительно с крайней правой полосы, даже если въезжать на него начали с левой. Таким образом, если въезд был с левой полосы, то при осуществлении проезда уже в пределах круга возникает необходимость в перестроении и предоставлению права проезда тем автомобилям, которые Правила обозначают как помеху справа. Поэтому выход с перекрестка становится причиной многочисленных аварий.
Итог

  • нужно делать проезд круга против часовой стрелки;
  • обозначение кругового движения по ПДД значит, что на перекрестке действуют равные полномочия для участников транспортного трафика, и проезд возможен только с использованием правила помехи справа;
  • знаки ПДД, обозначающие перемещение по кругу, а также «Уступи дорогу» предоставляют преимущество тому транспортному средству, которое делает проезд в пределах кольца. При этом, в самом кольце активны правила помехи справа;
  • обозначения кругового перемещения, требования уступить дорогу, и направления главной дороги дают преимущество проезда тем автомобилям, которые едут по главной дороге;
  • световые индикаторы включаются перед непосредственным маневром на кольце;
  • выход с кольца возможен только по крайней правой полосе.

Как стало понятно из выше изложенного, движение по кольцу не является сложной задачей. Нужно лишь руководствоваться элементарными предписаниями проезда в пределах кольца, а также давать проезд транспорту, который имеет преимущество в передвижении.

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в ПДД Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или дорожная разметка не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.

На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.

Поэтому всегда важно знать, как описано в Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.

Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.

Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2020 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.

Проезд по кольцу для некоторых водителей является проблемой, причем многие даже не подозревают, что неправильно преодолевают перекрестки с круговым движением. Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют нервничать других участников движения, вынужденных маневрировать во избежание ДТП. Мы поможем разобраться, что в ПДД 2018 будет сказано про проезд круговых перекрестков и как за это будут штрафовать в следующем году.

Особенно важно разобраться во всех нюансах и правилах новичкам, недавно севшим за руль автомобиля и еще не набравшихся опыта. Перед въездом на кольцо многие из них оказываются в замешательстве и не знают, с какой полосы начать движение, какие включить поворотники, как правильно перестраиваться и выезжать с круга?

Перекресток с круговым движением – как он выглядит?

Кольцевой перекресток, называемый в простонародье кругом или кольцом, представляет собой участок автомобильной дороги, по которому машины движутся против часовой стрелки. Этот принцип действует в странах с правосторонним движением. На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

Как выбрать полосу?

В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот. Во всех этих случаях водители обязаны выполнять маневры с крайних полос.

Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения. Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.

Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром. Помеха справа в этой ситуации не действует.

Въезжаем на кольцо правильно

Как начинать движение по кольцу с главной дорогой? Как мы сказали, по ПДД 2018 заезжать на кольцо можно с любых полос. Делать это нужно с равнозначной полосы, то есть с правой стороны только направо, а с левой на левую.

Если выбрать прямую траекторию или нужно сделать поворот направо, держитесь правой/центральной полосы. Если необходимо сделать поворот налево или разворот, держитесь левой полосы.

В реальных дорожных условиях при заезде на круг включение правого поворотника может ввести в заблуждение других участников движения. Они решат, что вы планируете перестроиться. Если водитель решает продолжать двигаться по кольцу, он включает левый поворот, но это против правил дорожного движения – не делайте так.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот. Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

Разница между правой и левой полосами

При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю. Если нужно долго двигаться по кольцу, лучше перестроиться на внутреннюю полосу, так как на правой стороне вероятно будете пересекаться с траекториями других машин.

Отметим, что при въезде на кольцо с правого ряда можно изначально держаться правой стороны, но впоследствии можно будет перестроиться – это не запрещено правилами.

Въезжаем на круг с левого ряда

В данной ситуации вы должны пропустить участников движения, уже находящихся на круге, и продолжить движение по той же полосе внутри перекрестка. Выезд осуществляется по такой схеме: сначала перестраиваемся в правый ряд, затем пропускаем приближающийся справа с внешних дорог транспорт (по правой полосе).

Аварии на кольце обычно происходят в результате того, что водитель на внутреннем круге в момент выезда забывает уступать дорогу водителям с внешнего кольца.

Для безопасного для себя и других автомобилистов проезда кругового перекрестка нужно понимать, кто, где и как должен съезжать. Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Однако бывают исключения, поэтому ориентируйтесь на включаемые поворотники и сами о них не забывайте.

Для маневрирования в целях съезда с круга нужно своевременно перестроиться в правый ряд. Если стоящий вы ехали по центральной полосе, перестройтесь в крайнюю правую для выезда на прилегающую дорогу.

При одновременном перестроении двух машин нужно уступать дорогу той, которая движется справа, согласно ПДД о соответствующей помехе.

Выезжаем с круга

Съезжать с кольца нужно исключительно с правой крайней полосы. Это важнейшее правило для данного маневра, так как на дороге, на которую планируется выезд, может быть до пяти полос. В связи с этим сначала выезжайте на правую, а потом уже при необходимости перестраивайтесь в любую другую согласно ПДД.

Выполняйте маневр так, что чтобы не выехать на встречку. С крайнего правого ряда водители совершают выезд с кольца, но никто не запрещает продолжать движение прямо. С левого ряда разрешено ехать только по кругу, не съезжая до перестроения. Вообще для всех перекрестков, в том числе круговых, действует правило? Поворачивать направо можно только с правого крайнего положения.

Что касается знаков «главная дорога» и «круговое движение», они указывают на то, что перед выездом можно не пропускать другие машины – приоритет у того, кто на кольце.

Как пользоваться поворотниками?

Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам. При соблюдении ПДД 2018 года каждый водитель обязан ими пользоваться, хотя многим об этом забывают и напрасно. Вообще круг принципиально не отличается от обычных перекрестков, на которых вы совершаете повороты.

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, поворотниками на кольце нужно пользоваться так:

  • при заезде на круг включаем правый;
  • при перестроении в соседний ряд включаем соответственно правый или левый поворотник;
  • при съезде с кольца вновь используем правый поворотник.

В общем, здесь действует элементарное для всех автомобилистов правило: куда крутишь руль, тот поворотник и включаешь.

Общие правила, полезные для водителей

Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:

  • Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
  • Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: