Тайм-менеджмент для школьников. Правильный распорядок дня школьника

Привет, друзья!

Есть множество способов убить время - и ни одного, чтобы его воскресить.

На данный момент я веду в интернете 3 проекта и дел у меня довольно много, а успевать выполнять их мне помогает грамотный подход к данному вопросу. Но не всегда было так. Грамотно распределять свое время я научилась на курсе Анны Всехсвятской «Успеваю все» . Этот курс разработан специально для женщин. Он мне очень помог, поэтому теперь я его рекомендую всем женщинам, которые имеют проблемы с управлением свои временем. А если вы введете промо-код mir, то получите 10% скидку при заказе курса.

В этой статье я поделюсь базовыми правилами, которые помогут вам успевать гораздо больше.

А теперь спросите себя: грамотно ли вы используете свое время, достигаете ли поставленных целей и четко знаете чего хотите или постоянно откладываете дела на завтра, не ставите перед собой целей и просто плывете по течению жизни!?

Не задумывались об этом! Как же так? Это же ваша жизнь и она у вас одна!

Либо вы управляете своим временем, либо другие начинают управлять вашим временем.

И для того, чтобы стать хозяином своего времени, нужно знать азы личной эффективности и следовать им. В видео я рассказываю, каким образом я управляю своим временем и что мне помогает все успевать.

1. Определите свои цели.

Для этого выделите время, чтобы разобраться в себе и понять, чего вы хотите от жизни: кем стать, чем заниматься и что иметь. Ведь в мире нет ничего невозможного и только от нас зависит, насколько интересной и счастливой она будет. Поэтому разберитесь в себе и составьте список целей, чтобы иметь чёткое понимание, в каком направлении развиваться и на что тратить своё время.

2. Организуйте свой день.

Учёными было доказано, что если ложиться спать в 22.00 и вставать в 06.00, то организм гораздо больше отдохнёт, и утром вы будете чувствовать себя бодро и энергично. Рекомендую взять это себе на заметку. Я стараюсь придерживаться такого распорядка, но если у вас не получается ложиться спать в 22.00, то по крайней мере тратьте на сон не более 8 часов сутки. Этого времени вполне достаточно, чтобы выспаться.

3. Планируйте заранее.

Выберите время и распишите все свои дела на неделю. Я, например, делаю это в воскресенье. Пишите на день не более 5 – 6 дел, чтобы не перегружать себя. Выберите для себя оптимальную нагрузку. Так как достигает цели не тот, кто делает много дел за раз, а тот, кто делает дела, ведущие к цели, регулярно.

4. Разбивайте крупное дело на маленькие шаги.


Таким образом вы будете поэтапно и регулярно двигаться к достижению своей цели. Ведь если не разбивать крупное дело на шаги, то оно может откладываться изо дня в день, и вы не будете знать, как к нему подойти.

Как видите, это дело состоит из маленьких шагов. Когда вы эти шаги распишете, дело уже не будет казаться таким страшным и вы гораздо быстрее его выполните. Поэтому обязательно все дела, которые состоят из множества шагов, нужно расписать для себя, это позволит вам выполнить их гораздо быстрее.

5. Отключите отвлекающие сигналы.

6. Уделяйте не более одного часа в день на соц. сети и почту.

Выделите для этого определённое время. Лучше всего делать это вечером, когда большая часть важных дел будет сделана.

7. Научитесь говорить «нет».


В мире, в котором мы живём, очень много отвлекающих факторов. Рано утром вам может позвонить друг и попросить помочь ему в чём-то либо сходить куда-нибудь. Подобное вмешательство может отнять у вас уйму времени, а если это происходит регулярно, то вы вообще можете не сдвинуться с мёртвой точки. Да, помогать нужно, но не нужно это делать во вред себе.

Когда я жила на острове Самуи, каждый день получала предложения куда-то сходить, посмотреть какое-то новое место либо заняться чем-то интересным. Да, это всё, конечно, здорово, но в то же время я понимала, что у меня есть неотложные дела, свой составленный план, и я говорила «нет». Я для себя решила: два дня работаю, один день отдыхаю. Таким образом я успевала и новые места посмотреть, и на пляж сходить, и выполнить все необходимые дела.

Поэтому прежде, чем начать менять свои планы, подумайте, что для вас важнее и можно ли чужую просьбу или предложение перенести на другой день.

8. Если дело занимает не более 5 минут , выполняйте его сразу.

Не нужно записывать в ежедневник такое дело, как, например, звонок и запись к парикмахеру. Лучше сразу позвоните и запишитесь, чтобы больше не тратить на это время.

9. Делегируйте.

Не нужно выполнять все дела самостоятельно. Можно их поручить другим людям, машинам или сервисам, которые выполнят ваши дела более быстро и качественнее. Конечно, за то, чтобы перепоручить какие-то свои обязанности, необходимо платить. Но это небольшие деньги. Многие заблуждаются в том, что делегирование доступно только состоятельным людям. На самое деле это не так. Вы можете обратиться к фрилансеру, который возьмёт на себя выполнение какой-либо задачи по вашему проекту и сделает это гораздо быстрее и качественнее, так как он специалист в данном вопросе. Это может быть написание продающегося текста, программирование, создание баннера или логотопа и многое другое. Таких фрилансеров вы можете найти на сайте work zilla . com . Выполнение таких мелких дел у фрилансера стоит совсем недорого.


Аутсорсинг
необходим в тех случаях, когда вы хотите передать какое-то дело на длительный срок. Например, вы можете передать таким компаниям ведение бухгалтерии либо оказание услуг по уборке дома. Также вы можете нанять личного помощника, если у вас много мелких дел, которые не требуют профессиональных знаний. Такого помощника вы можете нанять себе на длительный срок.

Помимо людей вы можете обратиться за помощью к сервисам, которые упростят вашу работу. Например, вместо того, чтобы вручную писать посты во ВКонтакте, вы можете обратиться к такому сервису, который будет автоматически публиковать посты в вашей группе.

Также вы можете обратиться за помощью к различным машинам. Сейчас их большое количество. Особенно хорошо они помогают в ведении домашнего хозяйства. Это могут быть мультиварки, посудомоечные, стиральные машины, всё, что угодно. Также вместо того, чтобы тратить время на поход по магазинам, вы можете заказывать необходимые товары через Интернет, что тоже сэкономит ваше время.

10 Анализируйте.

По истечении недели посмотрите, выполнили ли вы все дела, которые планировали. Если нет, то постарайтесь понять, где вы сбились с пути и что именно вам помешало.

В случае если вы чувствуете, что несмотря на планирование вы всё равно используете своё время недостаточно эффективно, проведите хронометраж времени. Для этого каждый день в течение недели записывайте все дела, которые вы делаете, а также указывайте время, в течение которого вы делаете какое-то дело. Благодаря этому вы поймёте, что вас отвлекает и отнимает необходимое время. Иногда вы берёте на себя слишком большую нагрузку, и на следующий день вам вообще не хочется браться за работу.

Анализируя свой опыт, вы разработаете для себя идеальную систему по управлению своего времени и будете использовать его эффективно, а значит, достигать своих целей. Следовательно, в ближайшие пару лет ваша жизнь изменится кардинально.

До новых встреч!

Вконтакте

Хочешь все успевать и при этом находить время для полноценного отдыха?

Придерживайся нескольких простых правил:

  • Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
  • Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.
  • Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".
  • Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
  • Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал(а).
  • Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
  • Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
  • Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучит то, что могла бы узнать за 45 минут.
  • Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
  • Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
  • Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
  • Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка, две студии и спортивную секцию не по силам никому.
  • Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.
  • Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.

Жизнь обыкновенного школьника в будни состоит из трех частей: уроков, домашних заданий и той восхитительной части дня, когда уроки уже закончились, но мама еще не пришла с работы. Неизвестно почему, но факт остается фактом — ребенок так устроен, что умудряется максимально неэффективно использовать те несколько часов своей жизни, которые называются «второй половиной дня». Он не умеет планировать, у него слабая воля и мотивация к учебе, и он пока не может «чувствовать» время.

В эти часы досуга среднестатистический ребенок предается восхитительному ничегонеделанию, прерываемому изредка робкими попытками заняться уроками. Он стремительно одерживает верх над желанием разогреть обед, прежде чем его съесть, и с головой уходит в компьютер, не выныривая оттуда до вечера. В лучшем случае его вытаскивают во двор друзья.

Посреди рабочего дня почти в любом офисе можно встретить женщину, грозно рычащую в телефон: «А ты точно поел?» или «Если я приду, а уроки не сделаны...». Женщина волнуется, поперек лба у нее пролегла морщинка. Она чувствует, что ее влияние на происходящее сейчас дома ничтожно мало. А ребенок, в свою очередь, понимает: мама далеко, а вечер еще нескоро... В результате его вторая половина дня (читай: половина школьной жизни) пропадает — он и не отдыхает толком, и не работает эффективно.

Вторая половина дня: список приоритетов

Как организовать ребенка, чтобы он все успевал и при этом оставался здоровым? Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Прежде всего, при организации второй половины дня следует разобраться с приоритетами: что, по вашему мнению, для ребенка важнее всего. К примеру, схема ценностей может быть такой:

  1. здоровье ребенка;
  2. успеваемость в школе;
  3. общение с друзьями;
  4. кружки и увлечения.

Иная последовательность пунктов или появление в списке других предпочтений вовсе не говорят о том, что вы — плохой родитель. Просто у вас другие приоритеты, например спорт. Решать вам. Однако, записывая ребенка в детский кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной — вы вычеркиваете из его жизни час или два, которые можно было бы потратить на игры и прогулки. Это важно помнить.

При планировании второй половины дня ребенка следует соблюдать правильную дозировку всех видов его деятельности. Он должен отдохнуть, позаниматься и выполнить несложную домашнюю работу. Но как вместить все это в один вечер? Составляя расписание, можно руководствоваться следующими пропорциями (они, конечно, приблизительны и во многом зависят от тех приоритетов, о которых мы говорили ранее, но все же многолетние наблюдения за детьми позволяют утверждать, что пропорции примерно таковы):

Обратите внимание: отдых и свободное время школьника в списке разнесены, поскольку это разные вещи. Отдых должен быть разнообразным и по-хорошему организованным: вам предстоит вместе с ребенком решить, как именно он будет отдыхать в понедельник, во вторник, в среду и так далее.

Но, несмотря на все это, примерно десять процентов времени должно уходить на то, что никак не регламентировано, — время свободной деятельности необходимо ребенку, чтобы перейти от одного процесса к другому, «забыть» про одно дело и начать другое. Временной люфт не просто необходим — он неизбежен. Даже если вы не оставите на него времени, он все равно появится, только при этом вы будете нервничать из-за того, что сын или дочь все никак не усядутся за уроки.

Домашние задания: почему трудно и долго

Многие родители вполне могут запротестовать: «Как же так? Мы каждый день до глубокой ночи делаем с детьми эти уроки, а вы говорите о каких-то жалких 25% времени!».

То, что на выполнение уроков в начальной школе уходит больше одного-полутора часов, говорит лишь о том, что они делаются неэффективно. Причин этому может быть несколько:

  • ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть;
  • у ребенка стресс. Как это ни парадоксально, но уроки являются причиной . Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный круг: я не успеваю выполнить заданное, я нервничаю, а поэтому еще больше не успеваю и от этого еще больше нервничаю. Выход тут один — сделать перерыв и успокоиться, переключиться на другое и перестать нервничать;
  • в комнате включен компьютер, телевизор, слышны громкие посторонние разговоры. Несмотря на уверения, что музыка помогает сосредоточиться, это не так;
  • ребенок не овладел учебным материалом. Если он получил задание по материалу, которого не усвоил, это просчет педагога. Домашняя работа должна способствовать закреплению пройденного, а не компенсировать недостатки школьного урока. Поговорите об этом с учителем.


Как проконтролировать ребенка после школы

Пожалуй, самая сложная задача — добиться выполнения ребенком запланированного на день. Именно на этом этапе, как правило, и возникают проблемы. Какого-то общего решения тут нет — каждой семье придется выстраивать свою цепь компромиссов, наказаний и поощрений. Однако можно предложить несколько простых советов, которые помогут вам с ребенком организовать его день.

  • Для начала составьте внятное расписание дня школьника. Оформите его поярче и повесьте там, где оно постоянно будет мозолить глаза ребенку. Желательно рядом с настенными часами.
  • Составляя такое расписание, чередуйте различные виды деятельности. Пусть отдых сменяется учебой, а учеба — отдыхом. При этом никаких «будешь сидеть, пока не сделаешь!» быть не должно.
  • Никогда не наказывайте уроками: «Ну-ка, марш к себе в светлицу и сольфеджию учи!». Уроки — это работа, а не наказание.
  • Контролируйте ребенка, но не компенсируйте редкий выборочный контроль строгостью наказаний. И не обещайте того, чего не собираетесь исполнить. Это относится и к наказаниям, и к поощрениям. Имейте в виду: для ребенка сам факт вашего телефонного звонка гораздо важнее текста, который вы скажете.
  • Мотивируйте ребенка. Подумайте: что для него действительно важно и ценно?
  • Давайте посильные задания и не ждите слишком многого.

Если и это не работает

В моей педагогической практике мне довелось столкнуться с такой ситуацией: родители переложили всю заботу по организации второй половины дня ребенка на неработающую бабушку. На первый взгляд — решение логичное, ведь бабушка уже своих детей воспитала, так что и с внуком справится. Беда была в том, что бабушка не справлялась. Внук не слушался ее, поступал по-своему, учился из рук вон плохо.

Родители же не были готовы это признать и отказывались оставлять ребенка в школе на полный день, хотя такая возможность была. Все дело в том, что они приложили определенные усилия, чтобы решить проблему, и не хотели верить, что решение оказалось неверным, а усилия пошли прахом.

Очень важно понимать: недостаточно просто приложить усилия к тому, чтобы ребенок делал уроки. Важно, чтобы он на самом деле их делал. Поэтому если вы видите, что метод, изобретенный вами, не работает, значит, надо его менять. Чтобы не наступать всякий раз на одни и те же грабли, можно руководствоваться следующими принципами:

  • не оценивайте поведение ребенка только со своей точки зрения, ведь вы заведомо не объективны. Советуйтесь с учителями и родственниками;
  • регулярно меняйте методы контроля за ребенком. Рано или поздно можно приспособиться к любой системе и найти лазейки;
  • нельзя превращать организацию второй половины дня в противостояние. Не давайте ребенку забывать, что действуете в его интересах;
  • меняйте методы наказания и поощрения в зависимости от реальных запросов ребенка. Однако не забывайте, что за все свои слова перед ребенком придется отвечать.

«А как же самостоятельность? спросит иной родитель. Надо же дать ребенку возможность самому регламентировать свою жизнь. Ведь как научить человека водить машину, если не пускать его за руль?». Все это, конечно же, верно, однако даже самый смелый инструктор вряд ли доверит руль первокласснику. Если вы сможете продемонстрировать ребенку пример хорошо организованного дня и приучить его к порядку, то, когда ребенок отвоюет себе немного самостоятельности (а он обязательно отвоюет), эту самостоятельность он употребит во благо. Как в стихотворении Агнии Барто:

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Обсуждение

О да, сейчас дети очень активны, ходят не на один кружок. Но приходя домой, очень часто уже нет сил делать домашнее задание, здесь я считаю нужно заинтересовать ребенка, обустроить ему максимально удобно рабочее место, чтоб он отдыхал физически, а умственно работал. Стоит задумать об удобном столе и стуле. Мы например тоже столкнулись с этим, ребенок переутомлялся после кружков, не хотел делать уроки, проблема решилась лишь когда заменили старый стол на детскую парту Moll Winner, она идет под наклоном и высота регулируется, что очень удобно. Вот тогда наши проблемы исчезли, ребенку стало удобно, и сейчас дольше может засиживаться за столом, не крича что устал.

Сейчас при многих школах стали появляться кружки достаточно хорошего уровню, при этом никуда не надо вести ребенка это удобно, к тому же бесплатно

Современным детям действительно трудно. Родителя хочется как можно больше впихнуть в них) Нужно уметь от чего-то оказываться!

Комментировать статью "Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы"

Еще по теме "Нужно ли контролировать школьника и как организовать его время":

После небольшого недосыпа (недоспать только несколько часов, а не всю ночь) и не хронического (не больше 1-3 дня) вполне можно днем разгуляться и не чувствовать усталости. Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Что законно, а что нет? Платная продлёнка в нашей школе существует в разных формах. Один год была по часам. С этого года в школе фиксированная сумма 5000р. в месяц. Не зависимо от того, каждый день ходит ребёнок на неё или нет.

Вы контролируете подростков?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Названивала ему на телефон два часа, а он видите ли его зарядить забыл, и телефон сел. Вообщем, таких опозданий я больше не выдержу, сума сойду или инфаркт случится.

А вот мне интересно,что подразумевали законодатели, когда писали это 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Есть какие-либо законы, статьи, и т.п. регламентирующие пребывание ребенка в школе после окончания занятий. Началка. Нужно чтобы ребенок час-полтора сам побыл в школе после уроков.

В жизни к работе в школе относятся часто как к тихому местечку, где можно сидеть, чтоб никто тебя не трогал. И если родители в основном смиряются с посредственным качеством уроков, то к кружкам за Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Можно ли написать заявление директору и не ходить, или договариваться с классным руководителем? подскажите про классное руководство. Подскажите, может кто знает. Обязан ли классный руководитель ездить с детьми на экскурсии или это жест доброй воли?

Оно надо? При этом я ни разу не опровергаю необходимость участия в жизни ребенка - чем больше удается заинтересовать чем-то, тем лучше. От конкретного подростка зависит. Я в средней школе уже не контролирую, но некоторым ученикам это может быть нужно.

Вот, скажите, кто верит в то, что можно дать подростку свободу делать то, что он хочет в 10 классе, а он потом, каким-то чудом, вдруг, станет сам учиться? Я не верю! Те, кто это советуете, есть лично у Вас такие примеры? Или в таких советах речь идёт о том, что вроде как такому ребёнку многое и не светит в жизни? Так, родители и борятся как раз за расширение горизонтов. Обидно как-то, как про своих, так всё им самое - самое, а как про чужих, так не заставляйте его, и так сойдёт.

Занятие в муз школе предполагают еще выполнение и разбор домашнего задания, это занимает прилично времени, еще хор и концерты, не знаю, по мне так тяжко будет 16.05.2011 14:29:11, Liporella. Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Есть ли у вас в школе платные услуги, как это выглядит, как должно быть в идеале? И как раз и объявили на школьном родительском собрании Как думаете, законны ли такие финансовые комбинации со стороны руководства школы (у нас сад - школьное подразделение) или надо У...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. ребенок устал. Прежде чем усаживаться за уроки, ему следует хорошенько отдохнуть Мужа моего в детстве тоже везде водили по кружкам, учился в математическом лицее.

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Ребенок сам себя (с помощью родителей и школы) загоняет в порочный Домашние задания. Ребенок от 10 до 13. день нудно и бесконечно объясняю, что домашку делать НАДО... а мне в ответ спрашивают: А...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора, а детский организм как требовал полноценного отдыха, так и продолжает его требовать.

Конкретно: должен ли учитель передать ребенка из рук в руки родителя или няне после уроков или не обязан. Есть ли ответственность школы если ребенок первоклассник после уроков был посажен учителем в раздевалке, сам учитель ушел, ребенок через 15 минут оделся и пошел...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Он не умеет планировать, у него слабая воля и мотивация к учебе, и Домашнее обучение: неудачный опыт. Семейное образование по школьной программе. Но когда домашние разъезжаются на работу и учебу...

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Право школьника. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок...

нужно ли контролировать учебу. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Ребенок должен быть сам ответственен за выполнение дом. заданий. хорошую учебу и т.д. Правильно вроде все, я проверяю ее тетради или вечером когда она уже спит или утром когда она еше спит.

Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы. Однако, записывая ребенка в кружок или на дополнительные занятия, вы не только делаете его жизнь более насыщенной и разнообразной Как проконтролировать ребенка после школы.

Стоит ли полностью доверять или проверять все таки? И как это сделать? Можно вернуться домой в неурочное время и тихо войти в квартиру, посмотреть. Я так один раз сделала. Так наша няня испугалась от неожиданности и сказала: вы больше так не делайте, а то у меня...

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа» или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

4 — дышать,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

16 — во всех,

17 — спички,

20 — перед парикмахером.

Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.

Прежде, чем узнать, как планировать время школьнику эффективно, нужно подробнее разобраться в том, что же такое свободное время школьника.

Вы же знаете, чем занимаются современные школьники в свободное время? Конечно, знаете, вы же сами такими были, хотя и в другое время Наиболее популярные варианты:

  • учатся и выполняют домашнее задание
  • посещают тренировки, репетиторов, дополнительные занятия
  • играют в компьютерные игры
  • проводят по несколько часов в день в социальных сетях
  • смотрят телевизор

Есть ли в этом списке то, что вы не одобряете? Возможно. Но сейчас мы не будем говорить о том, насколько полезны компьютерные игры и телевизионные программы для развития ребенка, и как было бы здорово, если бы ребёнок больше гулял. Некоторые сильно тревожные родители, у которых нет доверительных отношений со своими детьми, задают вопрос про досуг подростков интернету. Их интересует, что делают современные школьники в свободное время. Отличный способ пощекотать себе нервы! Тем более, что коварный поисковик предлагает им такие запросы, как «чем занимаются школьники в свободное время фото », «чем занимаются школьники в свободное время шок » и тому подобное. Советуем вам все же ориентироваться на своих детей, а не на интернет.

Тайм-менеджмент позволит успевать больше

Итак, как научить подростка планировать свой день? Нужно просто просто преподать ему основы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент - это искусство все успевать, а точнее - эффективно управлять своим временем. Если думать более глобально, тайм-менеджмент - это верное средство для достижения своих целей и качественной жизни в целом. Изучив его основы, ребёнок узнает:

  • что такое планирование, и все его плюсы
  • как быстро и просто принимать решения, не теряя времени на долгие раздумья
  • как успевать делать все, что необходимо
  • как освободить несколько часов свободного времени в день
  • как правильно организовать своё время, чтобы его хватило на то, что нужно и на то, что хочется
  • что такое лень, и как ее использовать себе во благо
  • как достигать больших результатов, тратя меньше времени
  • как определять свои истинные желания и ставить цели в соответствии с ним

Самое главное, что все эти знания пригодятся и в школе, и в университете, и на работе. Умение чётко выстраивать свою деятельность необходимо людям любого возраста, и чем раньше ему научиться, тем лучше. Результатом освоения тайм-менеджмента станет получение сразу же нескольких навыков, необходимых каждому современному человеку:

  • правильная расстановка приоритетов
  • планирование
  • определение каналов утечки времени и коррекция своей деятельности
  • точный расчет времени для решения задач

Важно не только узнать, как научить подростка планировать свое время, его нужно этому обучить. А для экономии вашего времени, мы предлагаем тренинг, на котором мы научим вашего ребёнка всему вышеперечисленному. Узнать программу и записаться можно на нашем сайте.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: