Первый велосипед был построен. Кто и в каком году изобрел самый первый деревянный велосипед в мире? Когда и кем был создан

Существует немало версий о том, кому же первому пришла в голову мысль создать велосипед. Итальянцы, например, утверждают, что первый чертёж велосипеда с цепной передачей был найден в рукописях Леонардо да Винчи, хотя многие историки подвергают сомнению подлинность этого рисунка. У нас в России существует немало последователей версии, согласно которой уральский кузнец Артамонов сконструировал велосипед с педалями и рулём и на нём добрался из своего села Верхотурье до Москвы в 1801 году. Если это и было именно так, то остаётся только сожалеть о том, что это техническое новшество, получившее впоследствии название «тележка Артамонова», никого не заинтересовало, а всего-навсего получило своё место в царской коллекции редких вещей и со временем про него просто забыли.
Общепризнанным на сегодняшний день остаётся факт, что первое изобретение, похожее на велосипед, создал в 1817 году немецкий профессор Карл фон Дрез.

Это устройство было больше похоже на самокат, так как педалей оно не имело и приводилось в движение сидящим на деревянной раме человеком, который отталкивался ногами от земли. Сам Дрез называл своё изобретение «машиной для ходьбы», а позже почитатели этого новшества стали именовать устройство дрезиной в честь конструктора. В нашем языке до сих пор сохранилось слово «дрезина», хотя уже и в другом значении.

Очень быстро изобретение Дреза набирает особую популярность в Великобритании, где его стали называть новым именем «денди-хорз».

И хотя на таком устройстве можно было ездить только по ровной дороге, поклонников такого способа передвижения было предостаточно. В 1839 году простой кузнец из Шотландии Киркпатрик Макмиллан изобрёл педали для двухколёсного транспорта, добавил седло и создал механизм, позволяющий поворачивать рулём переднее колесо. Педали были соединены с задним колесом металлическими стержнями и приводили его в движение посредством шатунов.

По существу Макмиллан и был изобретателем первого велосипеда, однако бесхитростный человек не стал патентовать свою идею педального привода, проработав всю свою жизнь в маленькой кузнице, выезжая иногда на своём чудесном изобретении в соседние города и собирая толпы зевак. Но идея Макмиллана не осталась незамеченной другим более предприимчивым человеком по имени Гэвин Датзелл, который в 1846 году создал похожий велосипед и приобрёл славу изобретателя педального привода, обратившись в патентное бюро.
В 1862 году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман, даже не подозревавший о существовании изобретения Макмиллана, решил усовершенствовать «денди-хорз», поставив педали на переднее колесо.

Это была поистине гениальная идея, и она была вскоре замечена и высоко оценена промышленниками братьями Оливье из Лиона, которые предложили Лалману сотрудничество с ними и каретных дел мастером Пьером Мишо, который догадался заменить деревянную раму велосипеда на металлическую, что делало конструкцию более надёжной. Считается, что Пьеру Мишо принадлежит и новое название для усовершенствованного «денди-хорз» - велосипед. Лалман, проработав пару лет у братьев Оливье, уезжает в 1866 году Америку, где и получает патент на своё средство для передвижения, получив право называться изобретателем велосипеда.
В 70-х года 19 века появились велосипеды с огромным передним колесом и намного меньшим по размеру задним. Такие велосипеды получили название «пенни-фартинг» из-за огромной разницы в размерах колёс. Конструкторами таких велосипедов предполагалось развитие более высокой скорости на дорогах, что и являлось несомненным достоинством новой версии этого транспорта. Тем не менее, недостатков у этих велосипедов было гораздо больше, чем достоинств. Именно из-за высокого переднего колеса и смещённого центра тяжести из-за седла находящегося практически над педалями, такие велосипеды оказались очень опасными для почитателей новой конструкции, поэтому даже любители адреналина постепенно от них отказались.


В 1868 году английский инженер Эдвард Каупер изобретает колесо со стальными спицами и резиновыми шинами. В 1878 году английский же изобретатель Лоусон создаёт цепную передачу. Эти два изобретения и послужили предпосылками для создания совершенно новой модели велосипедов. Одним из первых таких велосипедов под названием Rover придумал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году.

Это уже был велосипед, конструкция которого нам всем так знакома: колёса одинакового размера, цепная передача на заднее колесо, седло, располагающееся между колёсами. А уж когда в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл более совершенную надувную шину из каучука, чем запатентованная Томсоном в 1845 году, то популярность велосипеда резко выросла. Через 10 лет в 1898 году изобрели педальные и ручные тормоза, а также механизм свободного хода, обеспечивающий неподвижность педалей, когда велосипед катится сам. Механизм переключения скоростей был придуман в 1903 году, но он был слишком неудобным и никакого интереса не вызвал вплоть до 30-х годов. Современный же механизм подарил нам в 1950 году знаменитый итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло.
Интерес к велосипедам в 20 веке имел свои взлёты и падения. В начале века во многих странах мира с развитием автомобильной промышленности популярность велосипедов упала, так как велосипеды на дорогах воспринимались как помеха и автомобилистами и дорожной полицией. В 60-х годах резко возрастает интерес к этому виду транспорта из-за пропаганды здорового образа жизни. Но уж точно можно быть уверенным в одном, что популярность велосипедов среди детей, подростков и молодёжи не ослабевала никогда.

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: "Какая же история создания велосипеда?" Сейчас я вам об этом расскажу.

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед », то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман , делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шин ы, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов . Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей . Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов . Ведь многие технологии, разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов.И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде - 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

Существует версия, что первый велосипед был изобретен Леонардо да Винчи. Однако она является спорной. Также не нашла стопроцентного подтверждения версия о том, что это транспортное средство было изобретено крестьянином Артамоновым.

Считается, что велосипед был изобретен не сразу. Его совершенствование прошло несколько этапов.

В 1817 г. немецкий профессор Карл фон Дрез конструкцию, напоминающую самокат. Это устройство состояло из двух колес и было названо своим автором «машиной для ходьбы». Несколько позднее Дреза в честь этот самокат дрезиной. В 1818 г. барон фон Дрез запатентовал свое творение.

Когда о самокате проведали в Великобритании, эту конструкцию прозвали «денди-хорз». В 1839-1840 гг. в небольшом городке на юге Шотландии Киркпатрик Макмиллан, кузнец по профессии, усовершенствовал эту машину для ходьбы, добавив к ней седло и педали. Это устройство было во многом похоже на современный велосипед. Нужно было толкать педали, чтобы они вращали заднее , при этом переднее колесо можно было поворачивать при помощи руля.

По неизвестным причинам изобретение кузнеца Макмиллана осталось в тени, и о нем вскоре забыли.

В 1862 г. французский мастер Пьер Лалман решил добавить педали к «денди хорзу» (при этом Пьеру было неизвестно об изобретении Киркпатрика Макмиллана). И в 1863 г. Лалман осуществил свою идею. Его изделие многие считают первым в мире велосипедом, а самого Пьера - соответственно, первым изобретателем этого вида транспорта.

Когда и где изобрели первый велосипед?

Годом изобретения первого велосипеда можно считать и 1817, когда была создана «машина для ходьбы», и 1840 год, и 1862. Впрочем, существует еще одна немаловажная дата, которая связана с изобретением велосипеда, а именно 1866 год, когда был запатентован велосипед Лалмана.

С тех пор это транспортное средство с каждым годом совершенствовалось. Менялись и материалы, из которых сделан велосипед, и его конструкция, а также соотношения и диаметры размеров колес. Тем не менее современный велосипед незначительно отличается от конструкции Лалмана.

Итак, если считать, что самый первый велосипед был изобретен Пьером Лалманом, то родиной этого транспортного средства будет Франция. Однако немцы считают, что велосипед был изобретен в Германии. Отчасти это также является правдой. Если бы изобретения барона Карла фон Дреза не было, Лалману не пришло бы в голову его усовершенствовать.

Но не стоит забывать и о Шотландии. Прообраз велосипеда, который был сконструирован Киркпатриком Макмилланом, незначительно отличался от изобретения Лалмана.

Сегодня, когда про кого-то говорят, что он «изобретает велосипед», под этим подразумевается, что человек занимается бесполезной деятельностью, изобретая то, что уже давно изобретено. А кто и как на самом деле изобрёл велосипед? В действительности изобрести велосипед оказалось совсем не таким простым и быстрым делом, и свой вклад тут внесли множество разных людей. Итак, в этом посте — об истории изобретения велосипеда.

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колёсные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах. Первые свидетельства о таких устройствах относятся ещё ко времени Александра Македонского. Согласно античным источникам, ещё в 4 в. до н. э. у правителя Сиракуз Дионисия был некий «гамаксион» — повозка, приводимая в движение мускульной силой. О подобных устройствах упоминают и более поздние римские источники. Строили самодвижущиеся повозки, приводимые в движение при помощи педалей и рычагов, и в средние века.

Достаточно распространена неправильная версия о том, что первый .

В России в 18 в. создание довольно совершенных для своего времени «самобеглых колясок» связано с именами талантливых изобретателей Леонтия Шамшуренкова и Ивана Кулибина.

самоходный экипаж Кулибина (1791 г.)

Но, как ни странно, на протяжении тысяч лет подобные изобретения оставались лишь интересными диковинками и так и не получили массового распространения. Лишь в 19 веке появились и получили массовое распространение первые устройства, которые, постепенно совершенствуясь, и стали известными нам сейчас велосипедами.

Кто именно построил первое устройство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно. Есть немало версий на этот счёт. Например, в российских архивах сохранились свидетельства о Ефиме Артамонове, крепостном, который ещё в 1801 г. изобрёл велосипед и даже приехал на нём с Урала в Москву. Правда, некоторые считают этот случай легендой и подвергают сомнению, т. к. об этом событии сохранилось очень мало информации в письменных источниках. А первым изобретателем, чьё имя достоверно связано с появлением велосипеда, обычно называют Карла Дреза.

Карл Дрез был лесничим из Баварии, и натолкнули его на мысль об изобретении нового средства передвижения обстоятельства. После 1812 г. в течение нескольких лет в Европе наступило последовала череда неурожаев. Овёс для лошадей стал дорогим и тогда Дрез придумал простое двухколёсное приспособление с рулём и сидением, которое позволяло человеку передвигаться быстрее. Педалей у «дрезины» — так прозвали изобретение Дреза — не было, и передвигаться на нём нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Тем не менее, и такой способ передвижения был заметно быстрее, чем передвижение пешком. При помощи дрезины можно было передвигаться со скоростью около 15 км/ч.

Так выглядела первая «машина для бега», изобретённая Дрезом

В 1817 г. изобретение Дреза стало популярным и вскоре подобные машины стали производить в разных странах. Через некоторое время «дрезин» стало столько, что власти некоторых городов начали вводить запреты и штрафы, чтобы обладатели этих машин не мешали пешеходам ходить по тротуарам.

Такие машины выпускались в Англии

Но чтобы велосипед стал велосипедом, в нему ещё нужно было приделать педали. В 1840 попытку совершенствовать велосипед сделал шотландец Макмиллан. Он добавил педали, которые при помощи рычагов соединялись с задним колесом.

Макмиллан и его велосипед

Однако изобретение Макмиллана осталось малоизвестным и не получило распространения.

В 1863 г. французский изобретатель Пьер Лалман предложил другой вариант, установив педали на переднее колесо. Во Франции нашлись люди, которые подержали изобретателя — инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье. Вскоре новые машины, которые назвали велосипедами, стали выпускать серийно.

Пьер Лалман и его велосипед

После этого велосипеды продолжили совершенствоваться. Велосипеды начали выпускать с металлической рамой, затем для облегчения конструкции её стали делать из металлических трубок. В 1867 г. англичанин Каулер разработал конструкцию колеса с металлическими спицами. В 1870-х получила распространение конструкция велосипеда, обычно называемая «паук» — с огромным передним колесом и маленьким задним.

Велосипед «паук»

На «пауках» можно было ездить довольно быстро — со скоростью около 30 км/ч, но езда была небезопасной. Небольшая кочка могла стать причиной падения, а падать с велосипеда было довольно высоко.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон делает следующее важное усовершенствование — добавляет в конструкцию велосипеда цепную передачу. Теперь огромное переднее колесо велосипедам больше не нужно. А в 1888 г. шотландец Джон Данлоп придумывает ещё одну важную часть современного велосипеда — надувные резиновые шины. Благодаря им езда на велосипедах, которые успели прозвать «костотрясами», становится заметно более комфортной.

Велосипед «Ровер» Джона Старли — один их первых, похожих на современны е

К концу 19 века велосипеды стали очень популярны, число велосипедистов во всём мире превысило миллион, стали проводиться регулярные соревнования по велосипедному спорту, велосипедами стали оснащать почтальонов и армию.

Солдаты со складными велосипедами (начало 20 в.)

Но и на этом история изобретения велосипеда не закончилась. Велосипеду ещё нужен был тормоз и механизм свободного хода, хорошие подшипники для уменьшения трения, механизм переключения скоростей, более совершенные материалы для рамы (первые велосипеды легко ржавели и после каждой поездки их нужно было смазывать и протирать бензином). Все эти усовершенствования заняли десятилетия.

С самого детства каждый из нас тем или иным образом имел дело с велосипедом. Кто-то вовсю гонял по двору, кто-то лишь мечтал о железном друге, кто-то просил покататься у друзей. В любом случае велосипед уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, чем-то само собой разумеющимся. Даже сложно представить, что когда-то двухколесных средств передвижения совсем не было, и кому-то пришлось изобретать велосипед. В этой статье мы погрузимся в историю велосипеда и узнаем, кого же благодарить за столь полезное изобретение.

Зачем было изобретать велосипед

В основе каждого изобретения лежит идея отдельного человека или группы лиц, а в основе идеи – объективная причина необходимости появления нового изобретения. По мнению многих исследователей, одной из главных объективных причин изобретения велосипеда послужил голодный и холодный 1816 год, вошедший в мировую историю под названием «Год без лета».

В апреле 1815 года на индонезийском острове Сумбава (что недалеко от современного популярного курортного острова Бали) произошло мощнейшее извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибло более 71 тысячи жителей, населявших многочисленные острова региона. Но неприятности на этом не закончились. Огромное количество вулканического пепла попало в атмосферу и в течение нескольких месяцев распространялось по ней, что в конце концов спровоцировало в 1816 году эффект вулканической зимы в северном полушарии.

Постоянные наводнения, многомесячные аномальные холода, непрестанные холодные ливни и даже снег посреди лета – все это почти полностью погубило урожай. Последствия извержения ощущались еще несколько лет. Особенно пострадали от погодных аномалий Западная Европа и Северная Америка. Как следствие, начался массовый падеж домашнего скота, страдавшего от недоедания. Поголовье лошадей также резко снизилось, что заставило срочно искать альтернативу этому способу передвижения.

Создание велосипеда


В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Машина для бега мгновенно стала популярной во всей Европе – многие английские и французские предприятия по производству карет начали выпускать новое модное средство передвижения. Но поскольку англичанам и французам немецкое слово «Laufmaschine» сильно резало слух, то машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Драйса (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).


Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).

Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.

По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.

Как все стали крутить педали


Когда в 1863 году девятнадцатилетний Пьер Лалман, зарабатывавший до этого на жизнь изготовлением детских колясок, соорудил в своей мастерской в Париже первую «лошадку денди» с крутящимися педалями, произошел поистине революционный прорыв в истории велосипеда.

В следующем году промышленники братья Оливье из Лиона, высоко оценив изобретение Пьера Лалмана, взяли его к себе и начали массовый выпуск «лошадок денди» с педалями в сотрудничестве с каретных дел мастером Пьером Мишо.

Пьер Мишо был первым, кто додумался заменить деревянную раму велосипеда на металлическую, а также (по некоторым данным) решил сменить неблагозвучное для французского уха название «денди-хорс» на латинское «велосипед».

До сих пор доподлинно так и не установлено, кто же первый придумал название «велосипед» – бургундец Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) или же лотарингиец Пьер Мишо (1813-1883). Зато письменные источники четко зафиксировали первые (пока еще робкие) попытки проникновения слова «велосипед» в русский язык именно в это время – в начале второй половины XIX века.

Пьер Лалман же, проработав пару лет у братьев Оливье, уехал в Америку и запатентовал там свое изобретение в ноябре 1866 года. Именно Пьера Лалмана чаще всего незаслуженно считают изобретателем велосипеда, так как внешне его велосипед больше походит на своего современного потомка, чем изобретение незаслуженно отодвигаемого на второй план Карла Драйса.

Другие старинные велосипеды

В истории велосипеда есть модели, которые не получили большой популярности и практически никак не повлияли на эволюцию транспортного средства. В первую очередь сюда можно отнести изобретенный шотландцем Томасом МакКоллом в 1830 году двухколесный велосипед без педалей. Главное отличие модели от дрезины заключается в том, что у разработки переднее колесо несколько больше заднего.


Не стал популярным велосипед и другого шотландца – Киркпатрика Макмиллана. В 1839-1840 годах кузнец из маленькой деревушки усовершенствовал изобретение МакКолла тем, что добавил к нему седло и . Можно сказать, что именно Макмиллан первым сделал велосипед, имеющий максимальное сходство с современным. Педали приводили в движение заднее колесо, которое в свою очередь было соединено шатунами с металлическими стержнями. Повернуть переднее колесо можно было рулем, велосипедист размещался между колесами. Очень напоминает привычный нам велосипед, не так ли? Вот только в те годы изобретение осталось незамеченным, поскольку сильно опережало свое время.

Во второй половине XIX века появились известные всем нам по старым фотографиям и гравюрам велосипеды с огромным передним колесом и непропорционально маленьким задним. Такие велосипеды получили особое наименование – «penny-farthing», данное им по названию соответствующих английских монет – пенни и фартинга (фартинг, стоивший одну четвертую пенни, по размерам был намного меньше, чем пенни).

Однако эти монстры очень быстро вышли из моды, так как сиденье было расположено на очень большой высоте, а центр тяжести в пенни-фартинге был смещен к переднему колесу, что делало такие велосипеды довольно опасными.

Рождение современных скитальцев

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда и назвал ее, что в переводе с английского означает «скиталец», «бродяга». Эта модель стала столь популярной, что в некоторых языках слово Rover стало использоваться для обозначения велосипеда вообще – как, например, в польском языке (rower), откуда позднее оно попало в западнобелорусский (ровар) и в западноукраинский (ровéр). А Джон Кемп Старли, вдохновленный успехами новой модели, спустя пару лет основал компанию Rover Company, которая со временем превратилась в гигантский автомобильный концерн и просуществовала до 2005 года, когда внезапно разорилась.


Первые роверы уже обладали цепной передачей на заднее колесо, сами колеса были одинаковыми по размеру, а велосипедист сидел между ними. Такая конструкция казалась настоящим прорывом после сомнительных пенни-фартингом, и получила название «безопасной».

Далее история велосипеда заключается лишь в совершенствовании роверов Старли. В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным. Так начался золотой век велосипедов.


В 1898 году решили проблему торможения. В обиход вошли , а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.

В 1878 году сделали первый складной велосипед, в 1890-е годы – алюминиевый. К началу ХХ века появились механизмы переключения скоростей. Впрочем, те системы были абсолютно неудобными и непопулярными. Современный же механизм изобрел в 1950 году итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло.

В конце ХХ века в США были сконструированы особые гоночные и горные велосипеды, известные нам по сей день.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: