Петербургу необходимо строительство трех-пяти береговых АЗС для заправки водного транспорта — ЗакС

На комиссии по транспорту Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предложили отменить запрет на реконструкцию и строительство АЗС «вода-берег».

В Законодательном Собрании 21 апреля состоялось очередное заседание постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. На мероприятии обсудили правовое регулирование размещения совмещенных заправочных станций для автомобилей и маломерных судов, модернизацию водного транспорта и системы обслуживания, а также развитие маломерного экологического флота в Санкт-Петербурге.

Петербургу необходимо строительство трех-пяти береговых АЗС для заправки водного транспорта - ЗакС

Заседание постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / Фото: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

По словам председателя комиссии Алексея Цивилева, водный транспорт в Санкт-Петербурге, а также обслуживающая инфраструктура нуждаются в модернизации.

«Для Санкт-Петербурга Нева имеет большое значение. Городские власти должны не только контролировать безопасность на воде, но и обеспечить город необходимой инфраструктурой. У Петербурга есть потребность в строительстве новых заправочных станций для маломерных судов», – отметил Алексей Цивилев.

В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют две автозаправочные станции «вода-берег». По мнению специалистов, этого недостаточно для обслуживания водного транспорта города. Каждая заправочная станция в период навигации обслуживает 200-300 судов. Однако в связи с развитием туризма, в городе необходимо построить три-пять АЗС.

Запрет, введенный в 2013 году, установлен в отношении АЗС, расположенных в береговой зоне, а не на воде, при том, что экологические риски при строительстве и эксплуатации плавучих комплексов существенно выше, чем в случае размещения АЗС на берегу, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Петербурга.

Также на заседании обсудили модернизацию причальной инфраструктуры и пассажирского флота. Депутат Наталия Астахова подчеркнула, что все изменения должны быть разработаны городским правительством совместно с депутатами и жителями.

Заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков отметил, что нужно продумать новые меры, которые обеспечат безопасность на воде. Речь идет об автоматической системе фиксации нарушений. По данным ведомства, в прошлом году более 2,5 тысяч нарушений остались незарегистрированными из-за недостаточной численности и оснащенности патрульной службы.

Члены комиссии поддержали законопроект, который вносит изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации. Эта мера позволит разрешить строительство реконструкцию и эксплуатацию АЗС в границах водоохранных зон в населенных пунктах. Также было принято решение создать рабочую группу, где будет обсуждаться модернизация водного транспорта, разработаны стандарты пассажирского обслуживания и дизайн-код причалов и судов.

Источник: korabel.ru