Русские мотивы в моде. Способы совмещения этнической одежды с современной модой

В одежде сейчас очень популярен. Это не значит, что все вокруг начинают носить сарафаны в пол, кокошники и лапти. Просто некоторые отдельные составляющие наряда напоминают былое время. Дама, одетая в русском стиле, не выглядит как девица из сказок. Она, наоборот, подчёркивает свои глубокие познания в моде. Самые известные дизайнеры создают коллекции с элементами хохломы, и элементами гжеля.

Цвета

В одежде выражается в нескольких цветах, это красный, белый, кремовый, реже голубой и коричневый. Их сочетают с вышивками, орнаментами, принтами, имитирующими народные промыслы. Оттенки чёрного считались на Руси траурными, поэтому почти не использовались. Хотя сейчас могут быть применены в сочетании с ярким акцентом.

Верхняя одежда

Какой может быть верхняя одежда? Русский стиль встречается даже в этой части гардероба. Выполнена такая вещь в виде кроя. Оно обычно однотонное с ярким элементом типа орнамента либо вышивки. Верхняя одежда может быть с мехом на воротнике или рукавах.

При этом на голову нельзя надевать модные сейчас шапки с помпонами и тому подобное. Лучший вариант - кружевной либо павлово-посадский платок. На дамах в возрасте хорошо смотрятся меховые шапки. Длина пальто зависит от роста девушки. Чем она ниже, тем короче нужно выбирать модель.

Если вы не любите пальто, но хотите, чтобы был русский стиль в одежде, то можно приобрести пуховик с соответствующим принтом. К нему следует подобрать национальную «ушанку». Разбавьте шубу павлово-посадским платком. Также носят меховые жилеты. Раньше их надевали поверх платья, но для холодной погоды это не сгодится. Всё-таки русская зима сурова. Ив Сен-Лоран ввёл в моду и дублёнки. Это отличная альтернатива для тех, кто хочет быть в тепле, но не имеет средств на шубу, а пальто считает скучным.

Обувь

На Руси в давние времена знатные дворяне предпочитали изысканную, нарядную обувь. Одежда в русском стиле обязательно должна быть дополнена красными полусапожками. Зимой можно надеть валенки. Несколько лет их не использовали, считали по-деревенски старомодными. Но в последнее время дизайнеры начали создавать поистине удивительные вещи. Так, обычные серые валенки украшены вышивкой в национальном стиле, имеют принт матрёшки. Некоторые модели даже на каблуках. Поэтому, если вы серьёзно занялись заполнением своего гардероба в русском стиле, прикупите модные валенки. На весну хорошо пойдут красные резиновые или кожаные сапоги.

Аксессуары

Аксессуары - это большие меховые варежки, шапки, муфта, павлово-посадские платки. Женская одежда в русском стиле, создавая определённый образ, учитывает и эти, на первый взгляд, незначительные детали. В первую очередь стоит позаботиться о причёске. Заплетите косу в любом виде. Хорошо тем, кто имеет длинный волос, остальные могут купить накладную косу. Вплетите в причёску красную ленту, наденьте ободок. Дополнить образ помогут однотонные бусы, браслеты и серьги.

Разрешается использовать очки, хотя раньше их и не надевали. Сумка должна гармонично смотреться со всем образом. Так, к яркому платью подойдёт лишь однотонная сумочка. Это наиболее выгодный вариант, потому что её можно будет позже сочетать и с другой одеждой. А вот белый клатч с хохломой применить намного сложнее. Он подойдёт разве что к белой вышитой сорочке и платью в этом стиле.

Фасон

Настоящая современная должна быть длинной по колено. Допускается и немного выше, но совсем чуть. Если открыта зона декольте, то обязательно закрыты руки. Рукава могут отсутствовать. В таком случае лямки должны быть широкими либо сделанными в форме «фонариков». Хорошо, если длинные рукава обтягивают руки только на манжетах. Девушки традиционной предпочитают одежду, будто бы взятую из сундука бабушки. На них гармонично и интересно смотрится русский стиль в одежде. Фото ниже тому доказательство. Но не все рискуют так одеться. Многие просто разбавляют образ каким-либо элементом, даже не обращая внимания на макияж и причёску.

Ткань сама по себе может быть любой: от атласа до хлопка. Но чтобы повторить русский образ в тончайших деталях, приобретайте вещи из натуральных материалов.

Макияж

Любой образ будет выглядеть законченно только в сочетании с макияжем. Не исключение и одежда в русском стиле. Красным надо подчеркнуть губы, ресницы лишь немного подкрасить. Идеально, когда девушка выделяет брови, а щёки щедро румянит. Но помните: приветствуется натуральная красота. Поэтому неактуально добиваться вида матрёшки. Косметики должно быть в меру.

Кому пойдёт? Куда носить?

Русский стиль в одежде пойдёт практически каждой девушке. Просто на некоторых будет смотреться лучше. Естественно, это касается славянской внешности. Приветствуется высокий рост, большие глаза, пухлые губы, длинные русые волосы. Дополнив такой лук скромным характером и трудолюбием, получим настоящую «русскую красавицу». Даже вес дамы не важен. Пышные формы свойственны зажиточным дворянкам, а худенькими были крестьянские жительницы.

Одеться в подобном стиле можно куда угодно. Всё зависит лишь от самого фасона и расцветки. Так, длинное однотонное платье, украшенное каким-либо элементом древнерусской губернии, предпочтительно только на вечер. А яркий цветочный сарафан хорошо будет смотреться днём. Спортивный костюм с цветами пойдёт для тренажёрного зала или уличной пробежки. Русский стиль в одежде - это в любом случае прекрасное решение для фотосессии. Время года выбирайте самое разное:

  • Для зимы повяжите на голове шарф, наденьте валенки, дублёнку, шубу или пальто. Заплетите косу и сделайте соответствующий макияж. Лучшим местом для фотосессии будет деревня или лес.
  • Летом отправляйтесь в ту же деревню либо поле, где побольше колосьев. Наденьте сарафан, красные бусы. Ноги должны быть босыми. Обязательно заплетите косу, на голову наденьте венок.

И в то и в другое время года можно сесть за столом на веранде рядом с самоваром и баранками. Хорошо было бы примерить кокошник, но в связи с тем, что он богато украшен бисером, стоит такой элемент обычно очень дорого. Тем более что нигде, кроме фотосессии, его нельзя будет использовать. Позы выбирать стоит скромные, чтобы создалось впечатление девушки из прошлого.

Вариант лука

Русский стиль в одежде может быть выражен в разных вариациях и использоваться в любое время года. Наиболее популярны модели, созданные в определённой цветовой гамме с добавлением одного яркого элемента. Например:

  • Красное платье, подчёркивающее талию поясом с хохломой.
  • Спортивные штаны с полосками хохломы на швах.
  • Белое платье, обшитое по краям каёмкой в стиле гжель.
  • Платье с вышивкой национальных орнаментов.
  • Сарафан прямого кроя на широких лямках.
  • Часто модницы оставляют свой выбор на яркой юбке с соответствующим принтом и однотонным верхом.
  • Белая свободная рубаха с народным узором плюс пышная юбка.
  • Платье, блуза с кружевами на воротнике.

Это несколько примеров одежды, которая встречается в магазинах чаще всего.

Если у вас есть платье белого либо красного цвета, то вы можете легко придать ему изюминку с русским акцентом. Вышивание крестиком поможет в этом. Используя соответствующий орнамент, сотворите какие-либо цветы разных оттенков или сделайте обрамление по краям. Так, скучная, однотонная вещь станет намного интересней.

Русский стиль в одежде придаёт девушке женственности и изысканности. Можно иметь лишь павлово-посадский платок, элемент хохломы или красные сапожки, а образ уже будет отдавать нотками красавицы из народа. Такая одежда будет уместной на любом мероприятии. Не зря мировые подиумы часто представляют одежду такого стиля. Хотя порой образы бывают чересчур экстравагантны и сохраняют в себе лишь некоторые элементы русского народного стиля.

Тем не менее, ведущие кутюрье используют элементы национальной одежды и, тем более, приемы декора, свойственные одежде в русском стиле в своих коллекциях. И это неизменно становится сенсацией в мировой моде.

В истинно русском стиле пробовали работать такие мастера, как Жан-Поль Готье и Вячеслав Зайцев. Слишком самобытный, а зачастую и этнический стиль не поддался влиянию мэтров моды. Но самые яркие детали были задействованы в лучших коллекциях.

Русский стиль в современной одежде на этих фото коллекций мировых Домов моды говорит сам за себя:

Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой

Такая одежда обладает собственной ценностью. Характерные для истинно русского стиля наряды и силуэты становились идеей для создания оригинальных нарядов.

Одежду в русском народном стиле впервые ввела в моду Надежда Ламанова. Она шила платья для последней российской императрицы и её дочерей – это истинный символ современного русского стиля. Никакого лубка, и кокошников, только современная интерпретация силуэтов и роскошная отделка ручной работы. Надежде Ламановой удалось сохранить не только свой московский Дом мод до середины 50-х годов прошлого века, но и стиль.

У неё одевались и считали это за честь звезды той эпохи - актрисы и просто самые красивые женщины Москвы, которые могли позволить себе такую роскошь. Надежда Ламанова буквально возродила уникальную вышивку бисером, строгие и женственные силуэты нарядов в национальном стиле, умело помножив их на европейские тенденции. Прославленное место для любой модницы «Кузнецкий мост» и современная одежда в русском стиле - это её заслуга.

Эту же тенденцию, но с меньшим успехом пытались возродить в Европе, благодаря откровенным русским - мех, парча и – современные дизайнеры пользуются этими приемами и сегодня. Одними из основных силуэтных решений до сих пор остаются сарафан, полушубок и понева – широкая и длинная в складку. Аналоги такой юбки есть только в исторических европейских костюмах.

Если вы думаете, что манера повязывать платок – желательно – как бадану или через шею, как делают звезды Голливуда – прикрывая волосы – это современное веяние, то ошибаетесь. Это типичные приемы, свойственные русским женщинам.

Женская одежда в русском стиле достаточно часто становится источником для вдохновения самых лучших и топовых мировых дизайнеров. Но используют они слишком явные фасоны и приемы – как экзотические: меховые папахи и парчовые шубы с «подбоем» из драгоценного меха.

Посмотрите, как выглядит на подиумах русский стиль в одежде на этих фото:

Верхняя зимняя одежда в русском стиле от Ив Сен Лорана

Народный русский стиль в современной моде первым оценил мэтр стиля «люкс» Ив Сен Лоран. Ему, скорее всего, понравилась идея, которая оказалась актуальной в 70-х годах прошлого века. Именно он первым вывел на парижские подиумы верхнюю одежду в русском стиле, а именно .

Их прообразом стали традиционные овчинные тулупчики, которые носили в России. Конечно, Ив Сен Лоран придал им парижского лоска, сделав тоньше, изящней и элегантней.

Но именно он ввел в моду эту универсальную одежду, не столь дорогую как , и не столь простую как . С его легкой руки они до сих пор в моде и не собираются покидать трендов.

Но ни одна современная одежда в русском народном стиле не сравнится в популярности с головными уборами в национальном стиле. Трудно переводимое на любое европейский язык слово «ушанка» давно стало интернациональным. Их носят не только туристы, которым посчастливилось побывать в России, но и все кто любит неформальные и живет в холодном климате. Характерно, что ушанка – изначально была исключительно мужским головным убором, а теперь в ней щеголяют самые отъявленные модницы.

Зимняя одежда в русском стиле преподнесла еще один безупречный тренд – – соболя, чернобурки или песца. Как ни странно – это тоже мужской фасон, который охотно используют модницы.

В верхней одежде есть еще один, буквально эксклюзивный элемент – павлово-посадские платки. Подмосковная мануфактура, которая насчитывает не меньше двухсот лет, создала уникальный стиль, который невозможно повторить – сложные цветочные узоры, набивные рисунки на шерстяной или хлопковой ткани объемных платков – это российский бренд. Он высоко ценится настоящими модницами во всем мире.

Модная одежда в русском стиле для детей и взрослых

Это направление не укладывается в понятия «этника» или «фольклор». Разумеется, не стоит собирать тотальный образ в этом стиле – достаточно лишь одной, но яркой детали – Павлово-Посадского платка, надетого как , дубленки в стиле, который предпочитали ваши прабабушки или вышитых валеночек (если позволяет погода). Модная одежда в русском стиле – это стильный микс с вещами в повседневном ключе, кстати, она отлично сочетается даже с .

Русский стиль в одежде 2019 года набирает новые обороты. За дело взялись молодые российские дизайнеры, которые активно продвигают идеи практически идеально-женственных силуэтов и образов. На фоне всеобщего засилья повседневных и слишком популярных фасонов откровенно яркие и стильные наряды смотрятся особенного выигрышно.

Типичной деталью такого наряда всегда считалась . Дорогая, нарядная и яркая – такова традиция. Особенно ценны в таком наряде красные сапожки любого фасона – без них стройно простроенный образ останется незаконченным.

Примечательно, что в национальных нарядах очень редко использовался черный цвет, на Руси (в отличие, например, от Италии) – это цвет траура. Бордовый, синий, бежевый, ярко красный, обязательно в с кипенно белым – истинная гамма таких нарядов.

Традиционно, в отделке используются элементы и символические знаки различных губерний. Сегодня они уже утратили свой первоначальный смысл оберегов и опознавательных знаков. Но по-прежнему выглядят очень красиво. Мотивами для отделки – ручной вышивки, в первую очередь, становились цветы: от простых полевых, до садовых роз.

Особого внимания заслуживают не только наряды для взрослых, но и детская одежда в русском стиле. Это, в первую очередь, стильные сарафанчики – одежда не только красивая, но и максимально удобная. Достаточно менять топы и футболки, чтобы выглядеть каждый день по-новому. Для многих совсем юных модниц вопрос «что надеть?» важен даже в возрасте 3-4 лет.

Современные модели переняли отличные фасоны, но не стилистику – никаких фольклорных элементов дизайна или отделки – это просто не модно. Но вот научить девочку красиво носить платочек или косынку стоит обязательно. Это отличный головной убор для лета – когда нужно прикрыть голову, даже повязав его как бандану. Кстати, такая манера ношения была общепринятой в России.

Одежда для детей в русском стиле – это из овчины или дубленки и вышитые или расписанные – если позволяет погода. Идеально тепло, удобно – в том числе и одеваться самой. Кроме того, такие комплекты всегда смотрятся выигрышно и эффектно.

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.


Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

  • Нижняя рубашка – обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.

  • Понева – нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье – основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу – суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.
  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.
  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутная одежда (пэчворк) – типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле – это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

Три российских бренда доказывают:

традиции могут быть модными

В Индии легко встретить женщину в сари, но вряд ли вы когда-нибудь видели в центре Москвы мужчину в косоворотке или девушку в кокошнике. "Национальный костюм в повседневной жизни будет выглядеть скорее экстравагантно, нежели модно, - признает Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна D3 (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства). - Но обращение к традициям - один из трендов в современном дизайне".

На подиумы и в жизнь возвращается русский стиль. Но, как ни странно, мало кто может объяснить, что это такое. "Хохлома? Матрешки? И да и нет, - считает Логинова. - Владимир Познер как-то сказал , что русский стиль - это прежде всего дерзость. И я с этим согласна. Наши дизайнеры - дерзкие. И в последние годы в России их появляется все больше, хотя мода - не самый простой способ заработать".

Мы рассказываем о трех российских модных брендах. У кого-то из наших героев уже есть шоурум в центре Москвы. Кто-то пока продает вещи лишь через интернет. Но все они творят по-русски. Дерзко.

Вышивка, фартуки, древние мотивы и научный подход

Светлана Левадная, бренд Levadnaja Details

"Одна женщина увидела на выставке наш фартук и сразу его купила. Я ее отговаривала, - рассказывает Светлана Левадная. - Потому что это не самая дешевая вещь, да и не самая необходимая в XXI веке. Волновалась, что мужу не понравится такая дорогая покупка… А он увидел фартук и говорит: "Наконец-то ты купила себе что-то нормальное!"

"Русское - это не желто-красное!" - говорит Светлана. Она уверена, что большинству наших женщин идут приглушенные цвета

Вещи от Levadnaja Details действительно стоят недешево: их делают только из натуральных тканей (в основном из шелка, кашемира и итальянского льна) и на каждой есть вышивка бисером и полудрагоценными камнями, на которую уходит не меньше месяца ручной работы. И носить такую одежду сможет не любая девушка: попробуйте предложить кому-нибудь повязать фартук поверх джинсов или надеть кокошник с вечерним платьем. "Мои клиентки - очень сильные и уверенные женщины, - говорит Светлана. - Потерявшиеся, запутавшиеся к нам не приходят".

Сегодня отсылки к русским народным костюмам уже можно увидеть и на подиуме, и на светских раутах. Светлана начинала свое дело в 2006 году и говорит, что тогда на нее "смотрели как на сумасшедшую".

Светлана Левадная

Первая юбка, которую мы сделали, была длиной по колено, с черным бархатным фартуком. И многие реагировали на нее так: "Боже, что это?" Все национальное было немодным, непонятным. Иногда у меня опускались руки - казалось, этого не изменить

Светлана Левадная

Дизайнер Светлана Левадная никогда не была "модницей". А вот все русское любила с детства. "Когда мне было лет девять, мама заказала для меня блузу, - вспоминает она. - В очень русском стиле, с вышивкой, из простой ткани. Помню, что люди на улице спрашивали: "Где вы такое взяли?"

Вышивка - визитная карточка бренда. На одну вещь уходит не меньше месяца ручной работы

Светлана родилась и выросла в Крыму, училась в Германии, а в 2004 году переехала в Москву. Она лингвист, переводчик, и за собственный бренд взялась по-научному: изучала музейные экспонаты и собрала целую библиотеку о вышивке и народных костюмах. Светлана хотела делать моду по-русски. И прототип ее моделей - это не павловопосадские платки, которые были созданы только в конце XVIII века. Это - вещи древние, еще дохристианские (слово "языческие" Светлана не любит). С вышивкой, оплечьями (это что-то вроде широких воротников) и символами-оберегами.

Светлана Левадная

Для наших платков мы берем узоры из книг и музейных экспонатов. На самом деле это не просто узоры. Каждый символ там что-то означает. Все наши клиенты хотят узнать - что. Но этот язык уже никто никогда не переведет, максимум - отдельные знаки. Если вам кто-то скажет, что прочел все, - не верьте

Светлана Левадная

Исконно русский костюм сейчас принято называть крестьянским. Потому что со времен Петра I его могли носить только простые люди. Прорубая окно в Европу, царь запретил носить при дворе русскую одежду. Можно долго спорить, было ли это решение правильным - мы никогда не узнаем, какой была бы наша жизнь без той "европеизации". Светлана называет тот указ "стрелой в самое сердце". "Русский костюм никогда не был просто одеждой, - объясняет она. - Это была сага, написанная в узорах. Она рассказывала о роде человека, о его желаниях… По сравнению с тем, что было, мы - как слабый росток рядом с мощным деревом. Но я могу сделать хотя бы это".

Оплечья - что-то вроде воротников - можно носить и с платьями, и с простыми футболками

Основать свой бренд непросто. Еще сложнее начать продавать вещи, которые даже близко не похожи на масс-маркет - ни по универсальности, ни по цене. Деньги Светлана собирала по крупицам. А продав первое платье (тогда, 12 лет назад, оно стоило 3–4 тысячи евро), всю сумму вложила в коробки: "Достойная упаковка - это первое, что нужно сделать. Она показывает, что дизайнер уважает свой труд". Потом был первый маленький шоурум. Левадная старалась расширяться и переезжать каждый год. Сегодня у нее большой шоурум в центре Москвы.

Светлана сама не шьет. Зато с пяти лет занимается живописью. Для своего бренда она создала особую вышивку.

Светлана Левадная

Многие, когда ее видят, сразу говорят: "Вы художник?" Это не ремесленная вышивка, это вышивка-живопись. Сейчас у нас ее где-то 570 образцов. Я создала их своими руками, а потом обучила первых мастеров. Это наша визитная карточка

Светлана Левадная

В команде Levadnaja Details 20 вышивальщиц и четыре швеи. В шоуруме представлены образцы, сшитые для моделей. Но понравившиеся вещи отшиваются под каждую конкретную заказчицу. "Вы просто крошечная, поэтому вам все крупновато, - говорит мне Светлана, пока я примеряю платье из бледно-голубого льна. - Но оно должно сидеть свободно, у нас почти нет облегающей одежды. Это повседневная вещь - сюда подойдет большая сумка и удобная обувь. Мне на каблуки нервов не хватает". Еще одно платье - пыльно-розовое, в пол, из плотного шелка - больше похоже на вечернее. У всех моделей очень простые фасоны: иначе вышивка и орнамент будут выглядеть чересчур броско. А цвета - в основном приглушенные, хотя несколько ярких моделей тоже есть. "Славянским женщинам не идет буйство красок, - объясняет Светлана. - Но клиентки с Кавказа у нас тоже что-то для себя находят, просто подбирать надо тщательнее".

В этой одежде легко почувствовать себя русской красавицей - вне зависимости от национальности

Светлана признает: ее бренд больше тяготеет к искусству, чем к коммерции. Некоторые ее клиентки говорят, что хотели бы передать эти вещи по наследству. "У нас есть две категории покупателей. Одна - это женщины очень обеспеченные, очень самостоятельные. А вторая - женщины со средним достатком, которые копят несколько месяцев, а потом заказывают, - рассказывает она. - Нам пишут из разных городов России, особенно часто из Сибири. Даже если не покупают, говорят: "Спасибо, что вы есть, мы думали, этим никто уже не занимается".

Светлана уверена, что у большинства людей искаженное представление о русском стиле. И для нее важно показывать людям: русская одежда - это красиво. "Я всегда говорю: русская культура - это пять звезд. И русская мода - это высокая мода, - говорит она. - Создавая вещь, я всегда думаю: а это достойно того, чтобы считаться продолжением тех традиций? Как будто каждый раз сдаю экзамен".

Нина Самохина, бренд Secret Garden

"В детстве я почему-то стеснялась сказать маме, что хочу шить. Как-то купила подкладочную ткань, зеленую, с блеском - мне казалось, ткань очень красивая, типа шелка, - рассказывает Нина Самохина. - Сшила себе втихаря юбку к Новому году. Получилась полная лажа, я ее так и не носила. Мама говорит: "Это же подкладка, из такого не шьют, почему ты меня не спросила?" А я говорю: "Не знаю, мне казалось, это красиво, а ты бы не разрешила мне ее купить…"

Нина еще только начинает работать над своим брендом: пока у нее была лишь одна большая коллекция

Сейчас мама Нины помогает дочке отшивать коллекции. А когда-то сама шила и вязала одежду для дочерей. Однажды переделала отданную кем-то неудачную куртку: "Там цвет был не очень и кокетка большая. А мама кокетку срезала, связала новую, пришила, подкладку сделала из кролика… В ней сестра потом ходила. Куртка стала суперхитом, я ее до сих пор помню". Тогда, в советские годы и в начале 90-х, все что-то перешивали, а бабушка Нины даже делала дома цветы из шелка - носили их как броши. "Похоже на Гуччи", - смеется Нина.

Та неудачная юбка Нину не остановила - она шила все детство. Но учиться пошла на архитектора, и там было не до моделей. В 2014 году переехала из Минска в Москву, собиралась поступать в Британскую высшую школу дизайна на иллюстрацию. А параллельно готовилась к свадьбе и решила сшить себе платье сама. Потом даже хотела открыть свадебное агентство, но вместо этого основала бренд Secret Garden.

Пока у Нины была только одна большая коллекция - дипломная. "Я хотела полностью сделать ее из верхней одежды, но куратор сказал, что лучше, чтобы она была разнообразнее, - рассказывает Нина. - Верхней одеждой я решила заниматься, потому что ее мало. Наши масс-маркеты в основном испанские, они не совсем понимают, что такое минус 20–25 градусов". Поэтому в коллекции Нины есть бархатный бомбер (он на утеплителе и рассчитан на мороз до 22 градусов), шапка-шарф ("я его называю "перелина"), бежевый плащ ("Дана Скалли в "Секретных материалах" все время гоняла в плаще - мне казалось, она такая красивая!") и теплые пальто. Одно из них сшито из мохеровых советских шарфов: "Я их искала по всей Москве, а потом подбирала по цвету. У мохера ворс длинный, когда стачиваешь, надо потом пройти иголочкой и вытащить его из швов - тогда швы будут не заметны".

Нина говорит, что в ее моделях есть мотивы советского прошлого, хотя этого прошлого она толком не застала - ей всего 28. Но в ее детстве были бабушкины сундуки, советские выкройки и старые альбомы. "С бабушкой в картишки резались - она что-то рассказывала… Так что для меня это знакомое и родное, хотя я и сама это не переживала". А еще у нее в голове "замес" из фильма "Амели" и мультика "Простоквашино". "Там палитра очень моя. Все цвета - глубокий зеленый, например - прямо такие, как надо. А мама там очень французская - эти шарфики, карешечка… Но в то же время интерьеры, стены - все нарисовано, как было у нас. Вся атмосфера - родная советская, а мама - такая фифочка".

Весь этот "советский флер" Нина отражает в одежде. Даже бархатный бомбер, который смотрится очень современно, отсылает к детским воспоминаниям: "Он большой, круглый, выглядит как шарик. Это как зимой в детстве, когда на тебя надели пять свитеров, шубу, шапку и еще сзади за шарф держат". Русские народные мотивы в ее одежде тоже есть: например, одно пальто было скроено на базе русской рубахи. А в одном из принтов есть мотивы русских изразцов: "Раньше мне казалось стыдным рисовать что-то похожее: ты что, придумать не можешь ничего? Но ты же все равно перерабатываешь, добавляешь свое".

Принты Нина особенно любит - она же иллюстратор. У нее была мини-коллекция цветастых рубашек. Для одной из них девушка собрала и оцифровала гербарий: получился принт с листочками. "В Британке я была немножко инопланетянкой. Там обычно все лаконично, архитектурно. А мне хотелось делать смешное. Хотя я понимаю, что не все люди готовы это носить". Нине пришлось отказаться от "безумных рубашек в стиле ретро" с большими бантами: оказалось, что для большинства ее знакомых это чересчур. "Совсем в "арт" я уходить не хочу, - говорит она. - Одежда - это предмет утилитарный".

Нина - иллюстратор, и в ее одежде важны принты, которые она создает сама

Пока у Нины нет своего производства. Она работает дома, бок о бок (а точнее - спина к спине) с мужем-инженером, иногда прерываясь на йогу. Работ у Нины несколько: собственный бренд еще не приносит достаточного дохода, приходится брать заказы. Одежду она частично отшивает сама, частично - на местных фабриках. Иногда вещи из коллекций шьют на конкретного покупателя, подгоняя под его фигуру. "Хороший вариант: вещь хорошо сидит, точно продана, все довольны, - улыбается Нина. - А не так, что у меня весь шкаф забит, а денег нет". Шоурума у нее тоже пока нет, все продажи - через соцсети и знакомых.

Сейчас Нина шьет на заказ свадебное платье - второе в своей жизни. А еще работает над принтами с котиками и шубами из натурального меха. "Каким я вижу русский стиль сегодня? - задумывается Нина. - Он меховой. Узорчатый. Теплый. Сказочный. Ироничный. С яркими сочными цветами". Звучит как описание ее будущих коллекций.

Меха, павлины, сказки и шапки для русской зимы

Наталья Хованская и Настя Вяз, бренд Tsar Bird

"Как здесь сложно с рукавами", - говорю я, примеряя душегрею - что-то вроде жакета со сборками у талии. Рукава у нее "выпускают" руки чуть ниже локтей, но не заканчиваются, а свисают, как ленты. "Они только со стороны кажутся неудобными", - говорит Настя Вяз. "К ним быстро привыкаешь, - добавляет Наталья Хованская. - Как будто у тебя слуга появился: сначала странно, а потом - словно так и надо". В этой одежде действительно хочется выпрямить спину и оглядеться в поисках слуги. А потом сесть на тройку лошадей и поехать куда-нибудь есть блины с икрой.

Создание модели начинается с ткани - как объясняет Наталья, она диктует фасон

Наталья - классическая русская красавица: светлые волосы, коса, прозрачные голубые глаза. Настя похожа на башкирку или японку: "Хотя в моем роду все до четвертого колена или русские, или с Украины. Я не знаю, почему я такая получилась!" А вместе они создают одежду из русских сказок.

Настя в детстве ходила в садик в желтой блузке, похожей на фрак. Ее мама шила, носила шляпы и смотрела с дочкой записи всех Недель высокой моды, которые только могла найти. Наталья в восемь лет сделала себе короткую зеленую юбку из маминого любимого платья (та, конечно, страшно ругалась) и позже продолжала шить, но выучилась на экономиста. Настя получила диплом физика, но работала стилистом. Их марка родилась, когда она стала подбирать одежду для Натальи. "Я поняла, что нет адекватного предложения для тех, кому идет русский стиль, - говорит она. - Это либо павловопосадские платки, либо платья за полмиллиона рублей. И мы стали придумывать одежду сами".

А потом в Лондоне и Париже к девушкам начали подходить и спрашивать, где такое можно купить. "Мы в шутку говорили, что у нас свой бренд, а люди стали просить контакты", - рассказывает Наталья. Так и дошутились до того, что в 2017 году основали Tsar Bird.

Девушки хотели "осовременить" традиционную русскую одежду, сохранив ее идею. Поначалу, глядя на душегреи, меховые оплечья (похожи на объемные воротники) и косоворотки, не очень понятно, как и куда их можно носить. Но если померить, вопросов не останется. "Когда мы создавали оплечье, я думала: боже, что мы делаем? Да, оно выглядит сказочно, но насколько это будет практично? - вспоминает Наталья. - И вот я надеваю это оплечье. И вдруг понимаю, насколько оно мне нравится, насколько мне в нем комфортно. И первую неделю ношу его вообще не снимая". Еще Наталья в холодное время года носит теплые шапки, похожие на русские кокошники: "Мы их специально сделали, потому что хотели выглядеть красиво и зимой, и летом".

Сейчас Настя в основном занимается дизайном, а Наталья - организацией. Своего производства и шоурума у Tsar Bird пока нет - вещи отшивают на фабриках, а продают через интернет. Большинство покупателей - из России, но за рубежом тоже есть. Дело еще не приносит прибыли и даже не окупается, но, как говорит Наталья, по всем канонам так и должно быть.

Создавая бренд, Наталья и Анастасия видели своими клиентками женщин, занимающихся домом и детьми. Но их одежда больше пришлась по вкусу активно работающим дамам, часто - со своим бизнесом. "Для них важно выглядеть красиво и ярко, но не тратить на это много времени, - объясняет Наталья. - А наши вещи самодостаточны, их ничем не надо дополнять. Ты надеваешь платье, туфли, поправляешь макияж - и через минуту готова к выходу в свет". Клиенты-мужчины у Tsar Bird тоже есть - для них в основном шьют косоворотки.

В этой одежде трудно представить себя на работе или в метро. Но девушки объясняют: им хочется, чтобы их клиенты выглядели ярко каждый день

Делать что-то нестандартное всегда рискованно: можно не найти своих клиентов и прогореть. Но девушки уверены: уж если создавать, то создавать уникальное. "Шить юбки-карандаши и блузки бессмысленно, - говорит Наталья. - Это делают все". Впрочем, юбка-карандаш и черная блузка у них в коллекции тоже есть. Эту блузку я сначала надеваю задом наперед. "Мы всегда говорим: если не знаешь, какой стороной надевать вещь, значит, она точно дизайнерская", - смеется Наталья.

Русский народный костюм является ярким самобытным элементом богатейшей родной культуры, который синтезирует в себе различные виды декоративного творчества: традиционные элементы кроя, орнамента, использование материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.

Русская мода и женская одежда

В наши дни в европейской моде горячо приветствуется русский стиль. Павловский платок воспринимается как очень модный элемент одежды. Русская культура внесла в мировую моду вышивку цветными нитями, бисером, камнями, золотом и лентами. Сейчас многие дизайнеры в своих работах используют ткани в стиле русский платок. Традиционный русский платок расписывается цветами: в центре находится один крупный элемент, а к краям цветки начинают уменьшаться в размерах. Еще одной неповторимой и уникальной чертой русского национального стиля является кружево. Оно выглядит романтично, таинственно и экзотично. Мода в русском народном стиле допускает использование кружева во всех видах одежды и аксессуаров.

В последнее время в зимний сезон вернулась мода на. Современные валенки выпускаются в России и за рубежом. Теперь они вышиваются разноцветными узорами, бисером и кожаными вставками.

Хочется отметить, что модный и современный образ в русском стиле формируется с учетом количества элементов русского костюма. Его не стоит сочетать с вещами, выполненными в стиле винтаж и гранж, ибо такое сочетание будет больше походить на бедного родственника из далекого прошлого, чем на образ прекрасной модной леди.

Ксения Собчак в павловопосадском платке

Алёна Водонаева

Мирослава Дума

Покорила сердца современников и: тулупы, шаровары, а также шапки-ушанки. Хотя пришли они в Россию в пятом веке из Прибалтики, но здесь их приняли лишь с девятнадцатого века и с той поры считают исконно русскими. В швейном цехе в Петербурге шапку усовершенствовали и добавили к ней тесемки. Со времен Великой Отечественной войны шапки-ушанки прописались и в женском гардеробе .

Из-за своей практичности и способности к трансформациям, шапки-ушанки в моде и сегодня. А благодаря фантазии наших дизайнеров они приходят в гардероб модников целого мира все в новых и новых вариациях. Чудную компанию им составляют усовершенствованные модели сапожек, чехлов для мобильников, бумажников, сумочек, ремней, варежек и множества других аксессуаров того же русского народного стиля.

Интерпретация шапки-ушанки в коллекции Жана-Поля Готье

Не осталась незадействованной, конечно, и, благодаря которой детки по всему миру стали походить на малышей с лубяных картинок. Если такую одежду изготавливают по народным канонам и только из натуральных материалов, то она становится очень качественной, красивой и комфортной. Все мамы, отдавшие предпочтение русскому стилю в детской одежде, подтвердят, что современные народные одежки для детишек - это очень удобно, красиво и здорово. Свободного покроя рубашечки, косоворотки, сарафаны и юбки, украшенные милой вышивкой и кружевом, придают детям трогательный кукольный вид.

Одежда в русском народном стиле

Этнические мотивы в нарядах современников все больше популяризируются. Элементы уже можно угадать в коллекциях, составленных на основе моды других стран. Но и в нашу культуры внедрились многие характерные детали, например, из индийского (пейсли или «огурцы»), шотландского (самобытная клетка), цыганского наряда (пестрые пышные юбки) и так далее. Конечно, и русская, и любая другая одежда слегка «осовременена», но основная идея остается: это свободные, удобные, практичные наряды. В национальном стиле лучшие дома мод предлагают сегодня свои варианты нарядов.

Ульяна Сергеенко - известный дизайнер одежды в русском стиле

Наряды из коллекции Ульяны Сергеенко

Например, - платья широких моделей, со сборками-резинками, с вышивками и складками на горловине. Рукава – реглан, короткие, со сборкой-резинкой на манжетах. Окантовка их подола немного закруглена. В народных традициях – материал натуральный (чаще всего – лен, хлопок и даже конопля). Длинные рубахи в клетку, немного удлиненные, с удобным капюшоном. Коротенькая застежка размещена спереди посредине или сбоку (вариант косоворотки). Рукава подворачиваются, крепятся хлястиком. На бедрах – эластичная резинка. Красиво и удобно!

Русские мотивы в коллекции Готье



Особенно часто применяемые в женском гардеробе, украшают и детские платьица с оборками и окантовкой из белоснежного кружева с тонкой вышивкой . По верху платья – неплотная резинка, бретельки отстегиваются; дополнено подкладкой из тонкого хлопка. Орнаментом оформляются и фланелевые рубашки, сарафаны в русском стиле, льняные туники, блузки, ленточки, повязки для волос, пояса для брюк, тканые платья с бретельками, трикотажные детские и женские брюки-капри и многая другая одежда в русском народном стиле. И если когда-то для бедных крестьян вышивка или кружево были единственной возможностью придать привычному наряду праздничности, то сегодня аналоги тех украшений приравниваются к высокому искусству.


В итоге напрашивается вывод, что современный модный человек должен уметь виртуозно сочетать джинсовую одежду и русские этнические мотивы в гардеробе. Даже деловое платье, украшенное в русском народном стиле, будет смотреться роскошно на самых строгих приемах. Поэтому позвольте себе проявить свою сущность русского человека не только в действиях, словах и помыслах, но и в одежде.

Русская народная одежда фото

Наталья Водянова

Ульяна Сергеенко в пальто от Джона Гальяно

Мирослава Дума

Этнический стиль в современной фешн индустрии имеет множество направлений. Среди всего разнообразия особо ярко выделяется русский. Яркая привлекательность, самобытность исполнения, органичное сочетание народных орнаментов и выразительной славянской традиции эффектно смотрятся в нарядах современных модельеров.

Историческая база для современных креативных экспериментов

Русский стиль в одежде стал популярен во всем мире около столетия тому назад. Революция 1917 года спровоцировала массовую миграцию россиян в далекие страны, где вынужденным переселенцам выпала возможность познакомить мир с уникальной культурой русских.

Russian style плавно внедрился в европейскую, а затем и американскую фешн культуру. Эффектные выкройки на модных подиумах превращались в умопомрачительные платья с роскошными фольклорными узорами. Грета Гарбо и Марлен Дитрих первыми решили примерять элементы, ярко демонстрирующие, что же такое русский стиль в одежде - пестрые шали, экстравагантные кокошники, косоворотки и костюмы со сложным декором в духе этнических мотивов.

Русский стиль в одежде в современной фешн индустрии

Типичными элементами Russian style являются матрешки, хохломская роспись, шерстяные шали, платки из пуха. Большинство атрибутов одежды имеют зимнюю ориентацию, что предопределено специфическими климатическими условиями в России.

Первыми кутюрье, которые рискнули использовать «чисто национальные» выкройки для создания эффектных платьев для женщин стали Ив Сен Лоран и Поль Пуаре. Перед красотой исконно русских мотивов и харизматичной стилистикой не устояли следующие модельеры и модные дома:

  1. Шанель и Кензо заприметили экстравагантный кокошник и брутальную буденовку. Женская одежда в их интерпретации выглядела весьма колоритно и необычно;
  2. Вячеслав Зайцев - отечественный метр в модной индустрии, который создает роскошные женские платья и харизматичные наряды, пользуясь оригинальными выкройками в этническом славянском стиле;
  3. Денис Симачев время от времени демонстрирует публике эффектные ансамбли для женщин.

Главные элементы в выкройках и готовых модных ансамблях

Стилистические комбинации в формате Russian style предполагают наличие сразу нескольких характерных атрибутов. В первую очередь следует обратить внимание на фасоны платьев для женщин. Главные качества – простота, комфорт и удобство.

Для платьев характерны довольно длинные прямые юбки, напоминающие колокол, популярны сарафаны на бретелях. Многие используют выкройки нарядов с сильно завышенной талией. Для пошива используют исключительно натуральные материалы и фактуры – лен, хлопок, шелк, шерсть, кожа и мех.

Детали

Для идеальной выкройки традиционного русского платья или костюма крайне важно уделить внимание второстепенным деталям. Воротники в преобладающем большинстве случаев отложные круглые.

Рукава или прямые, или с пышным оформлением – по типу «фонариков». Часто используют удлиненную баску, пояса со шнуровкой, тесемки в формате застежек.

Цветовые композиции и рисунки

В фаворе сочетание красного цвета с черными и белыми узорами, Актуальны также различные оттенки зелени, желтые, оранжевые и золотистые тона. Поскольку ткани используются натурального происхождения, трендовыми считаются все оттенки беленого и натурального льна, имитирующего мешковину. Серые, бежевые, кремовые тона используют только в качестве базиса для создания яркого сложного по конструкции образа.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: