Четыре ледокола старой постройки, а также восемь действующих и строящихся ледоколов проекта 22220 и «Лидер» смогут полностью обеспечить растущий грузопоток по Северному морскому пути к 2030 году, когда все атомоходы будут введены в эксплуатацию, заявил начальник коммерческого отдела ФГУП «Атомфлот» Андрей Макаров.
По его словам, проводку на трассах Северного морского пути обеспечивают восемь ледоколов: «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы», а также серия проекта 22220 — «Арктика», «Урал», «Сибирь» и «Якутия». Продолжается строительство еще трех современных машин в серии: «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград», а также ледокола проекта «Лидер» мощностью 120 МВт — «Россия».
«Соответственно, эта группировка позволит к 2030 году обеспечить тот грузопоток, который планируется компаниями к вывозу как западного, так и восточного направления. Основные перевозчики — это «Новатэк», «Норильский Никель», «Газпром», «Восток Ойл», может быть, это будет «Северная звезда» и «Баимский ГОК», — заявил Андрей Макаров в ходе стратегической сессии по теме развития мурманских портов.
Начальник коммерческого отдела ФГУП «Атомфлот» напомнил, что 2024 год стал рекордным по грузопотоку по Севморпути (37,9 млн тонн) и добавил, что ледоколы старой постройки — «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» — значительно увеличили свой ресурс и время наработки — до 250 тыс. часов, передает ТАСС.
«Это позволяет им в настоящее время работать, увеличить эксплуатационное время работы ледоколов. Если раньше мы очень часто были на базе, то сейчас основной режим работы — это как раз акватория Северного морского пути. С 2010 года по 2020 год у нас увеличилась их работа на 63% и, соответственно, время непосредственно во льдах, колки льда — на 37%», — подчеркнул представитель «Атомфлота».
Источник: korabel.ru