Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм в детском саду. Алгоритм одевания в детском саду — готовый стенд Схемы и алгоритмы для младшей группы

ИГРЫ НА АССОЦИАЦИИ: ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ, КАК ИГРАТЬ Всем известно, что познавательная сфера ребенка активно развивается в процессе игровой деятельности. И роль ассоциативных игр в этом развитии очень сложно переоценить. Ассоциация - это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Игры на ассоциации помогают формировать такие взаимосвязи, но это далеко не единственная их полезность. Ассоциативные игры развивают: образное мышление; память; логику; внимание; словарный запас; коммуникативные навыки; высокие темпы интеллектуальных процессов. Существует огромное количество разнообразных форматов и вариаций ассоциативных игр, благодаря чему играть в ассоциации весело и интересно абсолютно в любой компании и ситуации. Принцип такой игры прост и понятен: один участник называет любое слово (или показывает карточку, предмет), другой игрок предлагает в ответ свое слово-ассоциацию - то, что пришло ему на ум сразу после услышанного или увиденного. Уровень сложности без труда регулируется в зависимости от возраста игроков и их способностей. Правила игры и задания обусловлены фантазией и опытом участников. Играя с малышами, достаточно будет одного звена цепочки “образ-ассоциация”: пусть они попробуют для начала подбирать ответы на самые простые слова и картинки, знакомые им по опыту. Старшим школьникам и даже взрослым нравится играть в сложные формы ассоциативных игр, такие как “Крокодил”. Ассоциативные игры могут быть: вербальные (ассоциации на слово); образные (ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима); предметные (ассоциации на демонстрируемый предмет). Остановимся подробнее на вербальных играх, так как этот формат наиболее универсален и не требует специальной подготовки участников. Вербальные ассоциативные цепочки можно создавать: по сходству (солнце-шар-мяч-одуванчик); по противоположности (горячо-холодно, весело-грустно) ; по пространственно-временному признаку (зима-холод-снеговик); по причинно-следственному признаку (туча-дождь-лужа-мокро). Предлагаем вам несколько интересных вариантов вербальных ассоциаций, подходящих для игры как в паре, так и в компании: 1. “Цепочка ассоциаций”. Наиболее простой, классический вариант игры. Каждый участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая длинную цепочку без повторений. Если в игре участвуют двое, они продолжают цепочку по очереди. 2. “Цветочек ассоциаций”. Первое слово - сердцевину цветка - называет ведущий, остальные участники по очереди придумывают ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем пышнее и краше получается цветок. 3. “Объясни ассоциацию”. В этом варианте игры нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но еще и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Наиболее интересно в нее будет играть дошкольникам: таким деткам очень понравится учить чему-то взрослых. 4. “Ассоциации с ограничением”. Усложненный вариант, подходящий школьникам. Ассоциации на заданное слово должны соответствовать определенному условию: только существительные, только съедобные и т.д. Если ребенок затрудняется, можно ему помочь, переформулировать названное им слово в подходящее под условия. Для детей, изучающих иностранные языки, отличным условием станет использование только иноязычных слов. Эта форма игры имеет сильнейший обучающий эффект: ребенок учится мыслить категориями, управлять словарным запасом, думать на другом языке. 5. “Цепочка с секретом”. Коллективный формат первого варианта - слова-ассоциации придумываются по цепочке, но передаются от участника к участнику тайно, чтобы остальные игроки не слышали. Последний игрок называет свою ассоциацию вслух, а затем ведущий озвучивает первоначальное слово. Веселая, динамичная игра, которую оценят даже взрослые. Придумывайте с детьми свои забавные варианты ассоциативных игр для прогулок, детских праздников или дальних поездок, здесь все зависит от фантазии и поставленной задачи. Играть в такие игры легко, весело и очень полезно, это увлекательное развлечение и прекрасный инструмент для развития и обучения.

Кузнецова Надежда

В соответствии ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.

Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.

Алгоритм к игре "Рыбалка"

Алгоритмы к игре "Кухня"






Алгоритм к игре "Стирка белья"


Алгоритмы к игре "Больница"






Алгоритмы к игре "Парикмахерская"








Публикации по теме:

Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.

Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. "Укольчики". Цель игры:.

Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период.

Однажды в младшей группе детского сада я наблюдала такую картину. Мальчики шумно катали машинки по полу, а девочка Соня, подбегала к ним, выхватывала у них машинки и ставила их на ковер, затем быстро убегала. Мальчишки забирали свои машинки с ковра и затем вновь возвращались катать их по полу. Я позвала к себе Соню и спрашиваю: «Что ты делаешь?». Она отвечает: «Надо катать машинки по ковру, по полу нельзя! Так говорит воспитатель!». Я ее опять спрашиваю: «А ты воспитатель?». Она отвечает: «Нет! Вон воспитатель». А к слову сказать, воспитатель в этой группе поменялся два дня назад, по семейным обстоятельствам прежний воспитатель уволился, и новый воспитатель негласно разрешила катать машинки по полу. Я сказала Соне: «Пускай воспитатель смотрит за этим, а ты просто играй».

Этот пример как раз о том, что у разных воспитателей бывают разные требования по поводу режимных моментов, и детям приходится подстраиваться под требования разных воспитателей (один разрешает одно, а другой разрешает другое), что конечно же не полезно для детей, особенно если это дети маленькие и они только привыкают к детскому саду. Хотя именно в младших группах закладываются основы негласных и гласных правил, по которым и строится жизнь детского сада.

Я подумала, что было бы здорово, чтобы воспитатели договаривались между собой об этих правилах и записали их. Даже если так случилось, что воспитатель заболел или уволился, то правила остаются записанными на листе бумаги, прочитав их легко может поддержать сменщик.

Вот примеры некоторых правил, записанных виде алгоритмов - действий, которые мы обнаружили вместе с воспитателями:

Конечно, эти правила не панацея, вы можете разработать свои.

Встреча деток утром

Встречает на пороге между приемной и группой, чтобы все время видеть одновременно и детей в группе.

Улыбается, говорит: «Здравствуйте… (Имя мамы и Имя ребенка)»; «Дети, поздоровайтесь с Имя…»

Звучит веселая музыка, как положительный якорь на встречу.

Воспитатель оценивает состояние здоровья ребенка: «А что-то у вас сопельки, подойдите к медсестре».

Выводим ребенка если зеленые сопли, слезоточивость, вялость, температура; если прозрачная водичка из носа, но ребенок веселый и играет – это реакция организма на адаптацию, нет повода выводить ребенка.

Утренние игры в имена, чтобы дети запомнили друг друга (Кидаем мячик со словами «Я Вера Геннадьевна, а ты Ваня…» и так каждому ребенку. Затем усложнение игры «Назови имя соседа, передай мячик соседу»

Дети играют на ковре или танцуют под музыку

Если ребенок заплакал, то или утешаем, или отвлекаем.

Быстро прощаются с ребенком, если ребенок плачет, так как долгие проводы только усугубляют «горевание» ребенка.

Не проходят в группу, могут находится только в приемной.

Все вопросы задают вечером, когда забирают ребенка.

Заходя в приемную, родители тоже здороваются, называя Имя Отчество воспитателя

(P.S. написать Имя Отчество воспитателей и младшего воспитателя на двери)

Прогулка

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

Дети, прибираем игрушки! Игра «Пылесос» Наши ручки, как пылесосики находят игрушки, и собирают их в коробку. Кто быстрее?

Сводить детей в туалет

Берем стульчики, садимся.

Снимаем одежду и кладем ее на стульчик: первое, мы снимаем босоножки, затем снимаем носочки, кладем их в «домики» внутрь босоножек и задвигаем под стульчик; девочки снимают платье, а мальчики снимают шорты и футболки, вешаем аккуратно на стульчик….

Дети встаем, идем в приемную одеваться на улицу: подойдите к своей кабинке, откройте ее. Желательно наклеить картинку или фотографию ребенка на кабинку, чтобы ребенок легко мог найти свою.

Одеваем 1.колготки (садитесь, рассмотрите внимательно колготки, где у них перед, где вверх, где низ. Поверните колготки швом к себе: найдите дырочки для двух ног…толкаем ножки в дырочки для ног, подтягиваем… 2. Одеваем водолазку. 3 Одеваем штаны. 4 Одеваем куртку. 5 Одеваем шапку.

6.Обувь одеваем в прихожей

Выход на улицу: спускаемся по одному по лесенке, держимся за перила, затем встаем вдоль стенки, ждем остальных

Выстраиваем детей парочками, паровозиком идем за воспитателем к игровой площадке (воспитатель – паровозик).

Для режимных моментов можно использовать перчаточную куклу, которая вместе с детьми будет одеваться на улицу, спрашивать у детей последовательность действий.

Прибирают игрушки

Раздеваются на стульчиках

Сидят каждый напротив своей кабинки и одеваются, следят за последовательностью одевания

Раскладываю вещи для прогулки так, чтобы ребенок мог их найти по алгоритму одевания: колготки (носки), водолазка, штаны, кофта, шапка, куртка. Все запасные вещи убраны в пакет далеко, вне зоны доступности ребенка

Вещи должны быть подписаны, легко одеваться и застегиваться. См. памятку для родителей по одеванию.

Родители учат своих детей одеваться и раздеваться самостоятельно по алгоритму

1. покажи мне свою кабинку, открой ее.

2. сними куртку, повесь ее здесь на крючок….

М.б образец кабинки, как должны быть сложены вещи.

Висит алгоритм одевания в приемной.

Кормление (завтрак, обед, полдник, ужин)

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Дети, мы идем в туалет, потому, что мы сейчас будем кушать. Там в туалетной комнате живет у нас рыбка, пойдемте, поздороваемся с ней. Что она там делает?»

«Сначала идут девочки, затем идут мальчики.»

«Здравствуй рыбка, мы к тебе в гости!»

Высаживание на горшок: «Найдите свой горшок. Какая у тебя картинка на горшке? Садимся. Молодец!»

Затем моем руки.

Сначала мы включаем воду, затем мы мылим ручки, споласкиваем мыло водой, закрываем кран. Идем вытирать салфетками руки: «В этом тазике берем чистую салфетку, вытираем и кладем в другой тазик грязную салфетку. Молодцы!»

«Берем стульчик садимся к столу. Стульчики не поднимаем высоко, а несем перед собой. Сегодня у нас на завтрак кашка кукурузная…… Приятного аппетита!»

Если какие-то дети уже поели, то они могут тихонечко встать и пойти за отдельный столик рисовать, пока не поедят все остальные. Выходим из-за стола, задвигаем за собой стульчик.

Дети идут в туалет, могут поиграть с рыбкой, пока сидят на горшке.

Моют руки по очереди: не плюхаются водой, аккуратно действуют.

Разговаривать за столом, играть с едой нельзя.

Учатся кушать аккуратно!

Когда ребенок поел, он говорит: «Спасибо!».

Родители дома тоже учат кушать детей самостоятельно, не кормят с ложки.

Родители не приносят еду в детский сад, не кладут конфеты и печенье в карманы, в кабинку. Вечером встречая детей, не кормят их в приемной.

Прощание

Что делает воспитатель

Что делают дети

Что делают родители

«Ваня, за тобой пришли! Попрощайся с детками и со мной. До свидания, увидимся завтра. Приходи завтра, мы тебя будем ждать!»

Воспитатель, отвечая на вопросы родителей, продолжает держать в поле зрения всех остальных детей.

Воспитатель говорит положительную и конкретную информацию о ребенке: «Он сегодня немного поплакал перед завтраком, затем успокоился, поел 2 ложки каши, половинку бутерброда… Хорошо играл с детками. Он построил башню, а другие детки подвозили на машинках ему кубики!» (Нельзя говорить негативную обобщенную информацию, где есть слова всегда, все время, никогда: «Ничего не ел, все время плакал, никого не слушается», так как такая искаженная информация в таком виде оказывает вредное влияние как на ребенка, так и на родителей.

Говорят: «До свидания. Мы пошли домой»

Могут задать вопросы воспитателю, продолжая видеть и держать под контролем, что делает их ребенок, так как с момента передачи ребенка родителю, ребенок находится в зоне ответственности родителей, они полностью отвечают за жизнь и безопасность своего ребенка.

P . S .

Правила дисциплинирования:

Если дети дерутся:

Если кого- ударил, на стульчик себя отправил. (ребенок сидит на стульчике 2-3 мин. Успокаивается, гладит свои ручки и ножки, чтобы они успокоились.)

Если я злюсь , то сжимаю кулаки, топаю ножкой и говорю: «Я злюсь!»

Если я хочу дружить , то смотрю в глаза, улыбаюсь и говорю: «Давай играть вместе!»

Если хочу играть такой же игрушкой, то прошу: «Дай пожалуйста» или «Давай меняться».

Простые правила для детей:

1. Когда я сержусь, я говорю: «Я злюсь»

2. Когда я хочу дружить, я смотрю в глаза и улыбаюсь.

3. Когда ко мне лезут, я говорю: «Стой!» (И останавливающий жест рукой»)

4. Когда кто-то говорит, я слушаю.

5. Если кого-то ударил, на стульчик себя отправил.

Алгоритм одевания

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы , или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника - это

Схема, в которую заложена определённая информация;

Система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

Кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

Перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

Развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

"Описание герба"

"Рассказ о профессиях людей"

"Описание предметов одежды"

"Описание предметов посуды"

"Описание времени года"

"Описание овощей и фруктов"

"Описание животных"

"Описание птиц"

"Описание игрушки"

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так, а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес? »

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный) .

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.

www.maam.ru

алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например - пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, - необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на... Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.

В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.

Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами. Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.

Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..

Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках, Емельянов храбрая девочка читать онлайн бесплатно

Раз, два, три - в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.

Один из таких ресурсов, по мнению А..

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и..

Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках

Дошкольный аттестат - это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства: сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели. Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием "Происхождение в картину", схемы витаминных рассказов.

В кабинете - мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках. Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей..

С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России.... Природный материал вода, песок, глина, камешки, ракушки, каштаны, желуди. ralink_rt3290_bluetooth_01 скачать драйвер windows 81 hpарткам скачать бесплатно на русскомджордж мартин игра престолов все книги по порядку скачать бесплатно

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Свежий выпуск

Материал www.gaz-voshod.ru

Мнемотехника для дошкольников

для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.

Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.

Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: