Декоративные ручные швы для пэчворк (крейзи квилт). Крейзи пэчворк для начинающих: знакомство с техникой, описание процесса создания изделий

Крейзи пэчворк - самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

  • правильном сочетании оттенков;
  • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
  • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
  • плотность ткани учитывать не обязательно;
  • строчка тоже может быть разной;
  • края допускается выравнивать в момент сшивания.

Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

Панно для кухни в технике крейзи (видео)

В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

Крейзи-пэчворк (фото)

В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:

Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.

Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.

Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности, мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой . Его удобнее выполнять слева направо:

1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.

1.Закрепляем нить в т.1

2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.

Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Шов «Петельчатый» . Некое подобие зигзага, но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

1.Закрепить нить в т.1

2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

К рези пэчворк самое сумасшедшее лоскутное шитье и самое роскошное. Кусочки ткани сшиваются вручную или на машинке и потом украшаются стежками так, что глаз не оторвать.

Кажется, что на одном квилте взорвался вулкан из вышивки, бисера, бусин, пайеток и кружева.

В обычном пэчворке лоскуты берут правильной геометрической формы, чаще квадраты или треугольники или прямоугольники и рисунок получается строгим монотонным, размеренным. А в крейзи лоскутки сшиваются от центрального кусочка (произвольной формы) и дальше по кругу пришиваются полоски, квадраты или треугольные кусочки: на фото к центральной цифре 1 пришиваются 2, затем 3 и т.д.

Из таких красивых блоков можно нарезать куски правильной геометрической формы и сшить полотно по технологии обычного пэчворка.

Крези пэчворк стежки

Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

Мастер класс для начинающих


Моя подруга поделилась со мной своим опытом как она увлеклась крейзи пэчворком и с чего начала:

Когда несколько лет назад, будучи заправским мастером индивидуального пошива, я пришла в класс учиться пэчворку. Сомневаясь в своих силах, открыла простоту и легкость крейзи техники. Я рассматривала сложные панно лоскутного шитья и меня пугала четкая геометрия, математический расчет этого процесса.

Так как я всегда не любила распарывать и переделывать, стараюсь точно вымерять и перепроверять выкройки. И то, что все заготовки очень мелкого размера, а ошибка в расчетах приведет к необратимым, как мне казалось, последствиям — долго отпугивало меня от лоскутного шитья. Оказалось, что все опасения напрасны.

Урок по крейзи пэчворку всегда на таких курсах идет первым. На него просят принести ЛЮБЫЕ остатки. Можно дома подобрать их по цвету, можно меняться с коллегами-ученицами, подбирая цвета в процессе урока. Даже тот, кто никогда не шил до этого на машинке, тоже может прийти на урок крейзи пэчворка. И то, что сам процесс завораживает и медитативно расслабляет — испытает любой начинающий с первых минут шитья. Итак, по порядку.

Нужно приготовить любые обрезки. В ход могут пойти и разные материалы, что в геометрическом (классическом) пэчворке невозможно. Нужно, чтоб все отрезки были тщательно отглажены, это необходимо для качества работы. Обычно, что бы понять, как работать в этой технике, на курсе обычно начинают с изготовления прихватки.

Она может быть любой формы, но для прихватки главное, чтобы изделие, постоянно соприкасающееся с горячей посудой, не пропускало тепло. Поэтому лучше проложить прихватку в середине толстым материалом, а для поверхности брать не плавящиеся материалы — хлопчатобумажные ткани, например.

Первый лоскут может быть круглой, квадратной, или произвольной формы. Все остальные должны быть продолговатых форм. То есть заранее режем остальные ткани на полосы 3-4 см шириной. Длина полос не важна. Рачительные хозяйки понимают, что таким образом можно утилизировать все остатки от шитья. И это действительно так!

Следующую полоску кладем под углом к первой, изнанкой вверх. Прошиваем на том же расстоянии от края и выворачиваем. И так продолжаем со всеми остальными полосками.

Получается, что мы постепенно в середине обрисовываем многоугольник из первой ткани. А полоски могут быть из другой по цвету ткани. Следующий круг можно проложить другим цветом. Главное двигаться в одном и том же направлении по кругу. А когда вы выйдите на второй круг, следует брать полоски длиннее, что бы они закрывали два стыка предыдущего ряда, иначе необработанная ткань будет видна.

Дойдя таким образом до края прихватки, прогладим изделие и перевернув на левую сторону, где видна первая ткань подложки отрежем все лишнее. Таким образом мы получим лицевую часть прихватки, но что бы ее доделать нужно пришить вторую (изнаночную) часть. Ее можно выполнить в той же технике или взять равный отрезок подходящей по цвету ткани. Лучше всего дополнительно между двумя квадратами проложить плотную ткань и сшить прихватку косой бейкой.

Все очень просто и я уверенна, что процесс вас захватит! Желаю удачи.

Для тех, у кого нет швейной машинки, приятным открытием будет мастер класс, в котором видно, как собирается блок для вышивания вручную.

Применение тесьмы зигзаг в крейзи пэчворк

Применение самой обычной тесьмы зигзаг поможет скрыть и укрепить место стыка двух лоскутов невероятно красивыми способами. Небольшие доработки вышивкой и тесемочку не узнать.

На следующем видео Гелла показывает сначала как сделать шов козлик, а потом как пришить тесемку зигзаг и одновременно вышить ее.

Крейзи квилт и крейзи пэчворк

Как вы уже знаете, пэчворк это искусство сшивать лоскуты, а квилт это искусство простегивать эти сшитые кусочки.

По большому счету, квилт это тот же пэчворк, но c простёжкой.

В крейзи пэчворке или квилте роль стежки берут на себя различные виды стежков. В мастер классе на видео вы видели, что Гелла даже не пользуется машинкой. Это особенно хорошо для спокойного медитативного рукоделия. Можно спокойно сидеть в уютном месте, разложить возле себя пуговичные, лоскутные, бисерные сокровища и наслаждаться рождением красоты.

Как только вы перейдете с уровня начинающие на уровень продолжающих, вы, скорее всего, захотите более ответственно подходить к выбору орнамента. Многие начинают искать схемы крейзи пэчворка, а ряд журналов может вам их предложить.

Если хотите видеть такой журнал, посмотрите по этой ссылке https://www.liveinternet.ru/users/tata53/post294437967/ журнал Крейзи пэчворк там выложен полностью.

Где применить крейзи квилты

Применить можно везде, где можно применить текстиль.

  • Сумки, клатчи, кошельки
  • Одежда
  • Одежда для питомцев (чтобы тоже были красивенькие)
  • Декоративные подушки
  • Подушки от сквозняков и дверные стопперы
  • Игольницы
  • Рамочки
  • Cалфетки
  • Панно на стену
  • Покрывала

Когда видишь такую расшитую красоту, устоять невозможно, чтобы не попробовать повторить. Но многие из нас всегда прикидывают, а где применить и что можно сделать из красиво вышитых сшитых полотен пэчворк.

Сумки, одежда, интерьерная игрушка и еще ряд сумасшедших идей для сумасшедших лоскутков:

Интерьерные игрушки. Для тех, кто уже делал мягкие игрушки, такой поворот к интерьеру будет логичным, надеюсь, идеи понравятся.

Эта зима, у нас по крайней мере, выдалась аномально холодной и нам пришлось утеплять наши подоконники. К сожалению, я не была готова к таким неожиданным холодам, и не сшила такую декоративную подушку от сквозняков на подоконник.

Этот красивый валик вышит тамбурным швом. Как вышивать иглой, как крючком, как применила тамбурный шов великая Коко Шанель в своей модели 1922 года, как создают модели и вышивают тамбурной вышивкой в Доме Кристиан Диор, как выглядят вышитые вручную сюзане, и еще очень много интересного о тамбурной вышивке Вы найдете .

Сумки, клатчи, кошельки – невероятно красивы и буквально приковывают внимание.

Одежда с элементами крейзи может быть уютной и повседневной, а может быть роскошной и дизайнерской, это зависит от выбора материалов и от аккуратности.

То же самое можно сказать и о пледах. Этот плед сшит из кусочков дорогих видов ткани и посажен на подклад из бархата. Вид имеет такая вещь очень дорогой.

Стопперы для дверей, рамочки для фотографий, панно на стену, или одежда для любимой собачки, все это может быть изготовлено в технике крейзи пэчворк.

Сердечная тема не осталась в стороне и в мире расшитых лоскутков.

Как сшить объемное лоскутное сердце показывает Гелла

Друзья, я спрашивала у мастериц, что можно сделать из таких расшитых кусочков, многие отвечали, что даже не думают, что делать из них дальше. Они говорят, что процесс настолько самодостаточен, что уже то, что ты сидишь и вышиваешь, сшиваешь и подбираешь – это уже наслаждение.

Одним из видов пэчворка является крейзи пэчворк, который не требует использования лоскутов одинаковой формы и позволяет проявить фантазию. Крейзи пэчворк может показаться сложной техникой для начинающих рукодельниц, но это не так. Стоит только познакомиться с основными декоративными швами и основными шаблонами раскладки лоскутов, как работа начнёт стремительно двигаться вперёд.

Изучаем особенности техники крейзи пэчворк для начинающих рукодельниц

Пэчворк создавался для того, чтобы была возможность максимально экономно использовать ткань: все обрезки использовались для создания изделия. Классический пэчворк представляет собой практические вещи, а крейзи – эстетические. С развитием технологий у рукодельниц появилась возможность обмениваться знаниями, что привело к созданию техники крейзи пэчворк, которая на данный момент уже является не столько сшиванием лоскутов ткани в полотно, сколько искусством, позволяющим создавать целые картины из ткани.

Эта техника шитья доступна всем без исключения, даже начинающим мастерицам. Её главное отличие – возможность проявления фантазии и индивидуальности.

Советы начинающим мастерицам в технике крейзи.

Хоть техника и называется «сумасшедшей», некоторые правила при создании изделий присутствуют. Если шьётся вещь плоская, например, одеяло, то при раскладке и сшивании лоскутов нужно сразу выравнивать края полотна. Если вещь планируется объёмной, например, сумка или кошелёк, то форму изделию нужно задавать в самом начале работы.

Начинающим мастерицам советуется начинать свои первые шаги в данной технике с самых простых приёмов: использовать крупные лоскутки, имеющие одинаковую плотность. Лоскут ткани, имеющий, самую неправильную форму, нужно поместить в центр работы на ткань-основу и прошить по краям. Все последующие элементы пришиваются к крайним элементам. Работа движется по кругу либо по часовой стрелке, либо против неё.

После того, как освоены первые шаги, можно усложнять задачу: взять ткань разных цветов и совместить в одном изделии. Из лоскутов нужно выкроить квадраты и сложить парами изнаночной стороной вниз так, чтобы изнанка верхней ткани легла на лицо нижней ткани. Далее на верхнем отрезе чертятся две волнистые линии, по которым оба слоя разрезаются. Лоскуты сшиваются по этим линиям, когда сделано совмещение разных цветов. Швы можно декорировать необычными строчками или тесьмой. Завершающим этапом будет накладывание и пришивание лоскутов разной формы и цвета на получившиеся квадраты. После этого можно дать волю фантазии и заняться оформлением изделия.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс по шитью лоскутных блоков

В мастер классе рассмотрим, как сделать блок из разноцветных фрагментов. Для этого сначала следует определить количество фрагментов, из которых будет состоять блок. Например, будем рассматривать блок из девяти фрагментов.

Берём количество отрезов, равное количеству фрагментов. В нашем случае 9. Из них выкраиваем квадраты и делим на три группы без определённого алгоритма. Берём одну часть, остальные откладываем в сторону. Каждый из квадратов нужно разрезать в горизонтальном или вертикальном направлении, как показано на фото:

Обратим внимание, что отступы от углов с одной стороны меньше, чем отступы с другой стороны.

После того, как все квадраты разрезаны, нужно поменять части местами, чтоб получились три новых квадрата, в которых будет по одному сегменту от разных отрезов. Теперь нужно сшить получившиеся фигуры при помощи однотонной полосы. Такой же процесс нужно сделать и с двумя другими группами квадратов.

В итоге получаем три кучки по три квадрата с разными расцветками. Теперь снова нужно сделать перемешивание квадратов и скомбинировать новые три группы с квадратами разных цветов. В каждой группе снова произвести разрезание квадратов на три части и сшивание новых элементов при помощи однотонной полоски ткани. Окончательный результат – разноцветные блоки:

Советы при выполнении ручных декоративных швов.

Такие элементы декора, как швы, придадут изделию неповторимый вид. Существуют некоторые хитрости для того, чтобы сделать вышивку идеальной.

Начало работы не следует выполнять при помощи узелка. Чтобы закрепить нить, нужно в ушко иголки продеть нить, сложенную вдвое. Кончик с петлёй нужно оставить более длинным. Иглу вывести на изнанку работы, при этом петля остаётся на лицевой части. Затем вывести иглу на лицо, не проталкивая её до конца. Место прокола должно быть там же, где и первый раз. Попасть иглой в петлю и вытянуть нить до конца. Так нить получается закреплённой без узелка.

Если нить заканчивается, то закрепить её нужно следующим образом: войти кончиком иглы вовнутрь, движение должно быть противоположным движению работы. Пройтись кончиком иглы между предыдущими стежками, а затем вывести на лицевую сторону так далеко, чтоб это расстояние превысило длину кончика нити. После этого следует расправить полотно, и кончик нити спрячется вовнутрь. Такой способ поможет избежать узелка.

Видео-подборка по теме статьи

Данная подборка видео уроков познакомит вас с декоративными швами и со способами сбора блоков.

Современный мир стремительно развивается, а вместе с ним развивается и ручное творчество. Появляются все новые и новые виды, подвиды, отрасли уже существующих рукоделий. Одним из подвидов и является лоскутное шитье в технике крейзи-пэчворк. Довольно необычное название для такого мирного занятия, ведь с английского «crazy» переводится как сумасшедший, безумный. Но несмотря на название, крейзи-печворк все же остается спокойным, привычным нам пэчворком с рядом отличительных особенностей. В чем же заключается сумасшествие данной техники и что её отличает от подобных — мы и попытаемся выяснить в данной статье.

История безумной техники крейзи пэчворк

Родиной классического шитья из лоскутов обычно принято считать Англию, но вид рукоделия оказался настолько увлекательным, что быстро завоевал любовь практически по всему миру.

У пэчворка сразу возникло множество разновидностей, объединенных единой основой. Главной целью лоскутного шитья было и остается экономное использование ткани, а также возможность создавать уникальные изделия из оставшихся лоскутов.

Многие считают, что направление крейзи возникло одновременно с классическим пэчворком, но преследовало оно совершенно отличные цели. Если классический пэчворк служил для бытовых целей, то крейзи скорее для эстетических.

Некоторые говорят, что отсюда и пошло название «крейзи». Люди считали безумством использование оставшихся тканей не в практических целях, а для красоты.

Тем не менее, это всего лишь догадки современных исследователей. Отдельно следует сказать о японском пэчворке. Для этой страны пэчворк был не просто способом сэкономить, хотя и не без этого, конечно.

В Японии изделия, сшитые из лоскутков невероятно дорогого тогда шёлка, считались настоящими произведениями искусства, предметами роскоши и бережно передавались от старшего поколения к младшему. приобрел совершенно другие очертания и по своему назначению сильно отличался от европейских традиций.

С развитием общественных мировых связей появилось больше возможностей для обмена знаниями и умениями народов. Так, соединив в себе лучшие особенности европейского и восточного искусства, появилось лоскутное шитье в технике крейзи.

В современном мире данная техника с успехом применяется в модных коллекциях известных дизайнеров, а также в моделях дизайнерского искусства. Стоит отметить, что крейзи-пэчворк, это уже не просто сшивание разноцветных лоскутков ткани, это шитье, образующее осмысленные изображения с использованием дополнительной фурнитуры.

Крейзи пэчворк техника исполнения

Материалы для техники крейзи-пэчворк

Как уже говорилось ранее, крейзи-пэчворк не считает главной своей целью просто получить изделие, сшитое из разноцветных лоскутков. В этом деле необходимым условием является создание именно красивого изделия, оформленного при помощи специальных декоративных элементов. Кроме того, в крейзи-пэчворке применяется техника, не похожая на технику классического шитья.

Главной особенностью данной техники считаются швы, соединяющие лоскуты. Если в обычном пэчворке швы обычные, то «крейзи» приемлет исключительно необычные красивые швы, такие как: елочка, гусиная лапка, козлик, цепочка и другие, привлекающие внимание.

Что касается декоративных элементов, то тут все зависит целиком и полностью от фантазии мастера: в работе могут использоваться различные кружева, атласные ленты, тесемки, шнурки, гипюр, разнокалиберные бусины, бисер, пайетки, стразы и т. д.

Иногда даже допускается соединение лоскутного шитья с вышивкой атласными лентами, но тут нужно быть особенно осторожным, чтобы один вид рукоделия не перетягивал внимание от другого.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сама техника крейзи-пэчворка и есть безумие, полнейшая свобода для творчества, смешение стилей и материалов!

Что касается самого полотна, то для этого также нет единых предписаний. Некоторые начинают работу сразу с цельным полотном, оформляя его рисунком, составленном из лоскутков, тем самым получая многослойное плотное изделие.

Другие берут за основы крупные лоскуты и из них формируют полотно. Но встречаются и настолько творческие люди, которые способны не только красиво оформить полотно, но и составить его из маленьких лоскутков неправильных форм.

Маленькие хитрости при раскрое ткани:
Если Вы только пробуете свои силы в этом занимательном виде рукоделия, то советуем Вам начинать с самой простой техники. Нужно подобрать крупные лоскуты одинаковой плотности и нашивать их на основу.

Начинать лучше всего с самого «неправильного» лоскута, поместив его в середину основы и прошив по краям. В дальнейшем лоскутки подшиваются к самым крайним и так по всей основе. Когда полотно готово, можно приступать к декорированию.

Если же легкая техника уже освоена, то пора переходить к более сложной, требующей куда больше терпения и аккуратности. Для данной техники необходимо будет подготовить ткани разных цветов и совместить однотонные лоскуты с пестрыми.

Из выбранных материй следует выкроить квадратики и сложить по парам изнанкой вниз. Должно получиться так, что лицевая сторона нижней части поместится на изнаночной стороне верхнего лоскута. Затем на верхнем лоскуте нужно прочертить две волнистые линии, которые как бы поделят будущее изделие на три части. После чего лоскуты сшиваются по этим линиям.

Далее Вы должны вырезать из верхней части фигуру, оставив расстояние до шва около двух миллиметров. Затем таким же образом из второй части вырезаются две фигуры. В результате Вы должны получить одно полотнище из разных тканей и 3 лоскутка неправильной формы. Такие же действия придется повторить и с двумя другими тканями. Швы получившегося полотна можно декорировать необычными швами или тесьмой.

И, наконец, завершающим этапом будет непосредственно привычное всем лоскутное шитье. На изготовленное Вами полотно по очереди накладываются лоскуты различных форм и цветов и прострачиваются, образовывая изображение. Затем наступает самый приятный момент: вы даете волю своей фантазии и оформляете изделие по своему желанию.

Говоря о изделиях, которые вы в итоге получите, стоит сказать, что это могут быть совершенно любые изделия. Только нужно сразу решить, что Вы хотите получить. Если это будет подушка или одеяло, то края полотен необходимо сразу выравнивать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: