В каком возрасте ее можно носить портупею. Женская портупея: как можно и нельзя ее носить

Когда я первый раз увидела эту конструкцию в магазине, я честно говоря ужаснулась. Некий ремень, со множеством ремешков и колец с креплением на плечах или на шее. Первая ассоциация, конечно, с магазином определенной направленности. Но, как оказалось, это новое веяние моды - усовершенствованная конструкция портупеи (если кто не знает, это мужской атрибут военного снаряжения для ношения оружия), адаптированная для женщин.


Некоторые ее варианты можно вполне адаптировать для носки. Причем совершенствование портупеи не стоит на месте и она все больше начинает обретать женственные очертания и среди общества обретает все большую популярность.


Впервые о портупеи, как аксессуаре к повседневной одежде заговорили после показа Hermes by Jean Paul Gaultier Spring в 2010 году. Но тогда нетипичный для нас аксессуар казался не более чем необычным дополнением коллекции дизайнера для усиления визуального восприятия. И только спустя три года портупею стали клонировать другие бренды, в том числе масс-маркет.

Как свойственно России, мода на портупеи через 5 лет дошла и до нас. Я стала встречать этот аксессуар и в отечественных магазинах и на девушках на улице.

В первую очередь, портупея - это мужской военный аксессуар, который целиком и полностью символизирует силу, во-вторых, сплетение кожаных полосок, цепей и колец - это бандаж, который символизирует агрессивную сексуальность. Портупея - самодостаточный аксессуар, который подойдет смелым и уверенным в себе девушкам. Но что-бы как-то сгладить жесткую ассоциацию портупеи с чем-то жестоким и агрессивным, дизайнеры (как правило, частные) начинают модифицировать аксессуар, дополняя его женственными элементами одежды: имитация кружева, драпировки, цветы. Либо используют, актуальную на предстоящий сезон, перфорацию.

С чем носить портупею?

1. Верх :

Свободные, простые, однотонные рубашки. Как пример, белые - беспроигрышный вариант ;
- Простые топы, м айки и футболки;
- Кардиганы. Тут портупея выполняет две функции: выступает в качестве пояса и аксессуара, дополняющего образ;
- Любые платья различной длины. Мне лично, больше всего нравится сочетание с легкими, невесомыми платьями.
- Поверх верхней одежды в стиле милитари, либо наобо рот с ярко выраженным женственным стилем.


2. Низ - любой, за исключением длины мини. Тут выбор скорее зависит, от внешнего вида самой портупеи.

Шорты;
- Брюки раслешенные от бедра, из легкой ткани;
- Длинные юбки из легкой, воздушной ткани;
- Юбки-карандаш;
- Брюки-галифе;
-Джинсы.

3. Обувь .

Нейтральная обувь, не акцентирующая на себе дополнительного внимания;
-Обувь с аналогичными хитросплениями либо с ремешками. Например даже гладиаторы, но с последними надо быть предельно аккуратным, что бы не перегружать образ.

4. Аксессуары . Вот без них можно вообще обойтись. Либо, если все-таки хочется украсить себя дополнительными мелочами, то это опять же должно быть в стиле милитари, либо совсем не броское и не заметное. Важно, что бы образ был гармоничный и не перегруженный дополнительными аксессуарами, так как портупея сама по-себе уже слишком громко заявляет о себе.

Для самых смелых, кстати, дизайнеры стали выпускать бандажные аксессуары, крепящиеся на руки, ноги и бедра. Поэтому можно полностью создать образ "а-ля Лара Крофт".


5. Принты и цветовая гамма. Тут, конечно, нет предела совершенству. Но учитывая самодостаточноть портепеи, я бы рекомендовала использовать однотонную гамму одежды.

Портупея отлично сочетается с геометрическими принтами, как бы дополняя образ и переходя из рисунка в осязаемый аксессуар. Отличным примером могут служить фото ниже с показов .
- Кружево - как в топах и кофтах, так и в платьях;
- Нежные цветочные мотивы;
- Мелкий горох;
- Объемная ткань с нейтральным орнаментом.

Самое главное при подборе образа с портупеей, не перегружать его ни цветом, ни формами, ни рисунками, ни аксессуарами . И тут выбор уже идет не от аксессуара под одежду, а одежды под аксессуар. Нужно отталкиваться именно от внешнего вида портупеи, она может быть как грубого внешнего вида, приближенного к атрибуту секс-шопа, так и женственной в различной цветовой гамме.











Ножны представляли собой деревянный футляр, обшитый кожей или материей, в который вкладывался клинок оружия. Футляр часто украшался резьбой, драгоценностями. Клинок в него легко вклады­вался. Однако последние 2-3 см клинок надо было вгонять в ножны с некоторым усилием. Утолщение, или так называемая «пятка» клин­ка входила с трудом - это был своеобразный запор, мешавший ору­жию случайно выпасть из ножен, что могло случиться при быстрых передвижениях или во время посадки на коня.

Наличие ножен в историческом костюме совершенно необходи­мо для верного ощущения стилевого поведения господина, воору­женного холодным оружием. Появление актера на сцене при шпаге, вдетой прямо в портупею, является грубейшей ошибкой режиссера и художника спектакля.

Портупея - приспособление, к которому прикреплялись ножны, являлась обязательной принадлежностью мужского исторического костюма XVI-XVII столетий. Кавалер мог вынуть шпагу вместе с ножнами из портупеи, но портупею не снимал.

Портупея в виде ременной петли появилась еще в Древнем мире. Широкий кожаный ремень надевали прямо на шею (так носили ору­жие древние греки и римские военачальники). Римские воины надева­ли портупею через плечо и тогда ножны с оружием висели вертикаль­но вдоль правого или левого бока. Эта манера сохранилась и в эпоху раннего Средневековья. Известны и другие виды портупей.

Поясная портупея (раннее Средневековье) - эта конструкция представляла собой два ремня: первый служил поясом, второй был подшит к первому спереди от правого бока. Он шел ниже пояса по животу к левому тазобедренному суставу. В этом месте к нему подшивалось кожаное кольцо, точнее, трубка, в которую вдевались

Наплечная портупея (эпоха Возрождения) - это была петля такого размера, что ее нижний конец точно совпадал с уровнем тазобедренного сустава. Изготавливалась она из кожи или простой материи. На уровне сустава к петле пришивался кусок кожи в виде трубки.



Трубка подшивалась наклонно вниз, в нее вдевались ножны шпаги. Эта трубка (так называемый подшпажник) обеспечивала несколько наклонное положение ножен и шпаги, чтобы не мешать передвижениям воина.

На рис. 130 показано правильное положение портупеи на кавалере XVII столетия. Так ее носи­ли военные. В середине века к наплечной порту­пее на уровне груди прикреплялась круглая или овальная розетка.

Военные дворяне имели своего коня, оружие, отбывали службу в своем костюме, и только по розетке можно было узнать, к какой части они принадлежали. Простому дворянину, служивше­му в войсках, оружие выдавалось вместе с фор­мой, то есть одинаковый костюм был только у мушкетеров и гвардейцев привилегированных войск.

Ножны и портупею для кинжала, как правило, прикрепляли к поясу. Это давало возможность обнажить оружие, не придерживая ножны рукой, что было необходимо, если в другой руке была обна­женная шпага или пистолет. Парадный кинжал с разукрашенными ножнами иногда прикрепляли к поясу на очень коротких ремешках (портупее для кинжала). Кинжал прикрепляли к поясу сбоку и чуть спереди. Такой способ давал возможность легко обнажать его любой рукой.

Упражнение № 244. Поза «сидя при шпаге в портупее»

Построение группы: стойка. Каждый учащийся стоит в трех ша­гах от стула или кресла. Исходное положение: свободная стилевая поза кавалера XVII столетия.

Техника исполнения. Сделать три шага к стулу, начав движение правой ногой, остановиться, слегка отставив левую ногу назад. За­тем сделать поворот на 180° левым плечом назад, придерживая эфес шпаги левой рукой. Слегка склонив корпус вперед, опуститься на сиденье.

Методические указания. Это единственный удобный способ сесть на стул или в кресло, поскольку при повороте правым плечом назад оружие обязательно заденет за боковую сторону спинки мебели и сесть не удастся. Кавалеры, всегда носившие оружие, не ошибались в манере садиться. Этот навык прививался с детства. После того как ка­валер садился, он оставлял шпагу в том положении, в которое она ме­ханически попадала. Ее клинок в этом случае был направлен назад.

Можно было, приподняв оружие левой рукой, поставить его вер­тикально, изящно придерживая его в этом положении (типичная стилевая поза). Или, повернув оружие вправо, положить его себе на колени. Оба типа портупей позволяли выполнить эти движения. Свободная манера обращения с оружием в положении сидя дает ис­торически верную стилевую пластику.

Портупея. Манера носить оружие в XVIII столетии. Шпага этого периода - легкая и тонкая. Ее клинок представляет собой трехгранную иглу. Общая длина шпаги - 90 см, это, скорее, при­надлежность к парадному костюму, чем боевое оружие. И манера носить эту шпагу свидетельствует о ее декоративном назначении. С начала XVIII столетия шпага носилась в кожаных лакированных ножнах на ленте - облегченной портупее в виде петли, надевавшей­ся через правое плечо.

Портупея надевалась на камзол. Позднее шпагу в ножнах поме­щали в специальную прорезь, сделанную в кафтане с левой стороны на уровне тазобедренного сустава. Эта прорезь помещалась между тканью кафтана и его прокладкой. Она шла несколько наклонно и выступала через шлицу (разрез между полами).

Таким образом, шпага находилась за туловищем и почти поперек его. Снимая кафтан, кавалер вместе с ним снимал и шпагу. Одна­ко можно было вытащить шпагу из прорези, оставаясь в кафтане, и удобно сесть, так как шпага больше не мешала ему.

Упражнение № 245. Сесть на стул или в кресло со шпагой в каф­тане

Построение: в четырех шагах перед стулом или креслом. Исход­ное положение: стилевая поза стоящего кавалера.

Техника исполнения. Сделать четыре шага вперед, начиная пра­вой ногой, остановиться, оставив правую ногу сзади, и повернуться правым плечом назад. Завершая поворот, надо двумя руками при­поднять сзади обе полы кафтана, что позволит опуститься на сиде­нье мимо шпаги.

Методические указания. Не выполнив последнего движения, либо кавалер окажется сидящим на шпаге, что грозит поломкой оружия, либо шпага и полы кафтана окажутся лежащими на ручках, что вообще не позволит сесть. Перед тем, как сесть в кресло, шпагу с ножнами следует вынуть из прорези в кафтане. Ее можно было по­ложить на стол, стул или отдать лакею. Военные люди носили шпагу на обычной ременной портупее.

Наплечная портупея XIX-XX столетий - принадлежность многих родов войск. Офицеры армии и гвардии носили портупею только на службе и на улице. Дома они снимали ее вместе с оружием. В мирное время ее надевали под шинель, в военное время - на ши­нель. С момента появления погон, ремень портупеи пропускался под правый погон. В офицерской шинели вместо левого кармана была только прорезь: надев шинель, офицер пропускал туда эфес оружия.

Рукоять помещалась сверху. Темляк оружия - ременная петля или орденская лента - выходил наружу из прорези. В мирное время ар­мейские и гвардейские офицеры огнестрельного оружия при себе не имели. Полицейские чины всегда носили шашку, а жандармы - па­лаш, кроме того, и те и другие были вооружены револьвером. Все ору­жие носили поверх одежды (мундира - летом, шинели - зимой).

Портупеи для шпаги при чиновничьем, генеральском и студен­ческом мундирах. Известны два способа ношения такой портупеи.

1. С левой стороны мундира кармана не было, имелась только выделанная под карман прорезь, или отверстие, в которое вкла­дывались ножны для шпаги XIX столетия - небольшого размера

оружия в ножнах лакированной черной кожи, вверху и внизу с зо­лоченными металлическими оковками. На верхней оковке имелся крючок, направленный вниз. Этим крючком ножны шпаги надева­лись на наружную сторону прорези.

Шпага проходила под полой мундира, и нижний конец ножен слегка высовывался из-под подола. Рукоять шпаги имела темляк (иногда это была орденская лента), который свешивался снаружи мундира.

2. Ножны шпаги прикреплялись к черной муаровой ленте, сшитой в форме петли (наплечная портупея). Эту ленту надевали через пра­вое плечо под жилет во фрачном костюме, а генеральские чины - на жилет, пропуская рукоять с темляком через прорезь в мундире. Так же носили шпагу студенты и чиновники.

Глава XXIV ПЛАЩ

Типичной принадлежностью мужского и женского историческо­го костюма был плащ.

Малый плащ (капа или эпанча) - небольшой короткий - был парадной принадлежностью костю­ма кавалера XVI столетия. Плащ пришивался к плечам костюма со стороны спины (рис. 131, а). Длина его была такой, чтобы в положении сидя, плащ не опускался на сиденье, а был только чуть ниже талии. Иногда плащ крепился крючками к петлям на плечах костюма (рис. 131, б). Такой плащ легко отстегивался слугой кавалера.

В светском обществе была мода пристегивать плащ только к ле­вому плечу. Никакого утилитарного значения этот плащ не имел.

Короткий плащ удлиненного покроя (примерно до уровня ко­лен) прикреплялся к плечам крючками или шнурком вокруг шеи. Его тоже можно было легко снять. Он служил верхней одеждой и запа­хивался на груди.

Большой плащ - это своеобразная одежда, появившаяся в Древ­нем мире. Покрой ее изменялся только в деталях. Большой плащ носили поверх обычной одежды. Он защищал от непогоды, ветра и дождя, служил и подстилкой для сна, и одеялом.

Для того чтобы выкроить такой плащ, надо было измерить рост человека от нижнего шейного позвонка до пола - это размер необ­ходимого для кроя радиуса. Точная половина круга, описанного этим радиусом, была размером плаща для данного человека. От середины диаметра вправо и влево отмерялось расстояние, равное расстоянию от позвоночника до плеча человека. К этим двум точкам пришива­лись завязки-ленты или шнурки длиной по 50 см каждая.

На завязке не должно было быть узлов. Между лентами на верх­ней поле плаща делался неглубокий овальный вырез, позволявший плащу плотно прилегать к шее человека. Чтобы верно набросить плащ, следует взять его за завязки так, чтобы изнанка была сверху.

Мужчины-дворяне носили плащ наброшенным на левое плечо. Это оставляло правую руку свободной, чтобы легко и быстро вынуть ору­жие. С бархатного или парчового колета плащ снимался с трудом, по­этому плащ имел шелковую подкладку. Если кавалер будет набрасывать плащ через правое плечо, то обязательно зацепится за свою шпагу.

По манере носить плащ люди того времени определяли сослов­ную принадлежность человека. Поскольку плащ в сценическом фех­товании использовался не только как одежда, но и как защитное при­способление и даже оружие нападения, актер должен уметь быстро его надеть и так же быстро снять.

Упражнение № 246. Надеть плащ, снять плащ

Построение группы в этом и следующих упражнениях - стай­кой. Выбрав плащи по размеру, расстелить их по полу, лицевой сто­роной вниз. Плащ берется за завязки.

Техника исполнения. По команде «Надеть плащ!» левая рука на­брасывает плащ себе на левое плечо, а правая обводит завязку с по-

лой над головой, пропуская направо подмышку, затем шнуры завя­зываются на груди обязательно в одну петлю. Благодаря этому один конец завязки будет коротким, другой - длинным. Этот способ дает возможность быстро снять плащ. Надо взять правой рукой за корот­кую завязку, потянуть ее вниз, затем движением большого пальца сверху вниз по груди следует расправить завязки.

Одновременно с этими действиями, просунув левую руку меж­ду тканью плаща и телом, захватить кистью материал плаща на уровне выше поясницы. После этого нужно подтянуть левой рукой ткань вниз (плащ снимется с плеч), затем этой же рукой стянуть его в сторону. Можно было бросить плащ или обмотать его вокруг руки. Иногда плащ слегка отбрасывали и накидывали на левое или правое предплечье.

Методические указания. Надо сделать это упражнение несколько раз, для того чтобы появился навык.

Упражнение № 247. Основные позы с плащом

Техника исполнения. Плащ всегда придерживали за полы рука­ми. Для того чтобы освоить эту манеру, обеими руками, опущен­ными вниз, захватить сверху полы плаща и зажать их пальцами. Держать полы снизу нельзя. Все позы должны выполняться с пла­щом в руках.

Основные положения с плащом: руки, сложенные под животом, скрещенные на груди, обе руки в бока, сложенные сзади, правая рука - в бок, а левая - на эфесе шпаги, обе руки - на эфесе шпаги. Плащ драпирует фигуру, создавая красивый силуэт.

Упражнение № 248.Отбросить и поймать полы плаща правой рукой, затем левой

Исходное положение: свободная стойка, руки с плащом в одной из стилевых поз.

Техника исполнения. На счет «Раз!» - отвести назад правую руку сплащом. «Два!» - быстрым движением правой рукой подбросить полу вперед вверх. «Три!» - подхватить ее на правое предплечье. «Четыре!» - разогнуть локоть правой руки вниз назад и чуть впра­во. Это движение отбросит плащ с руки.

Затем все движения с полой плаща выполняются левой рукой. Можно выполнять упражнение на ходу, подбрасывая и подхватывая плащ то правой, то левой рукой.

Методические указания. Во всех последующих упражнениях выполняется та же схема. Сначала выполнить упражнение, стоя на месте, затем продолжить его с движением вперед, поворотом, движе­нием в обратном направлении, еще поворотом и остановкой в одной из стилевых поз.

Упражнение № 249. Подбросив правую полу, подхватить; сде­лать то же с левой, и обе полы отбросить вниз

Техника исполнения. Подбросить правую полу, поймать ее на предпле­чье, затем сделать то же самое левой. Затем обе полы плаща отбросить, взяв полы в руки, накла­дывая кисти сверху.

Методические указа­ния. Кавалер при ходь­бе всегда носил правую полу на предплечье (рис. 132, а). В этом поло­жении пола не волочилась по земле. Если нужно было подняться или спуститься по лестнице, то плащ закидывался на оба предплечья, так как шпоры могли зацепиться за подол плаща. При под­хвате на обе руки плащ поднимается достаточно высоко (рис. 132, б).

Упражнение № 250. Подбросить плащ правой рукой на правое плечо, а левой - на предплечье

У плаща большого размера правую полу закладывали на правое плечо.

Техника исполнения. Сделать большой замах правой рукой назад, а затем отбросить полу так, чтобы она попала на правое плечо сзади.

рука придерживает ткань на плече. Левой рукой нужно подхватить полу на предплечье, после чего положить руку на эфес шпаги. Затем обеими руками одновременно отбросить плащ.

Методические указания. Средневековый плащ на оба плеча на­брасывали крайне редко, и только тогда он был очень большого раз­мера. Выполнять эти упражнения следует в резком темпе.

Упражнение № 251. Запах правой рукой к эфесу шпаги, левой - к правому боку

Техника исполнения. Широким жестом запах­нуться плащом, правая рука кладется на эфес шпаги или левый бок. Далее левой рукой за­пахнуться плащом в на­правлении правого бока и, распахнувшись, вер­нуть его на эфес шпаги (рис. 133). После выпол­нения на месте освоить упражнение в движении вперед.

Упражнение №252. Запахнуться правой рукой на левое плечо, раскрыться, затем левой рукой - на правое плечо, раскрыться

Техника исполнения. Правая рука широким движением заклады­вает правую полу на левое плечо, затем следует распахнуться. То же сделать и левой рукой, но на правое плечо. После разучивания упражнения пробовать делать его с движением вперед. Каждое за­пахивание и распахивание выполняется сначала в пределах четырех шагов, затем двух и, наконец, одного шага.

Упражнение № 253. Двойные запахивания

Техника исполнения. Правая рука запахивает плащ на эфес шпаги, после чего левая забрасывает полу на правое плечо. Затем левая рука

снимает полу плаща с плеча, возвращается на эфес шпаги, после чего правая распахивает плащ и ставится на правый бок. Затем то же вы­полняется, но в иной последовательности: сначала левая рука кладет полу плаща на правый бок, затем правая забрасывает полу на левое плечо. Далее руки последовательно распахивают плащ.

Методические указания. Подобные движения плащом характер­ны для XVI-XVII столетий, поэтому они типичны для пьес времен

«плаща и шпаги». Необ­ходимо, чтобы препода­ватель по сценическому фехтованию уделял та­ким упражнениям до­статочно времени, осо­бенно если этой темы нет в курсе «Основ сце­нического движения».

Для тренировки сле­дует давать самые раз­нообразные сочетания из разученных приемов. Например, левая рука может подхватить плащ на предплечье, правая закинет полу на левое плечо. Из разученных движений с плащом лег­ко создаются простые этюды. Сюда же можно включить упражнения

на осанку, походку и поклоны в манере XVI-XVII веков (рис. 134). Эта работа очень важна в подготовительный период перед началом практических ре­петиций при постановке пьес, действие которых происходит в XVI или XVII столетиях. Манера носить плащ, подвязанный завязками

со стороны спины под тканью, неверна. Эта манера типична для ношения мантии.

Если плащ завязан на спине, то он мешает актеру, поскольку не пригоден для бытовых действий. Эта неверная манера, связанная с многочисленными ролями королей, герцогов и других правителей, которым этим способом подвязывают к спине мантию, парадное вы­ходное одеяние.

Портупея (фр. porte-épée - «носить меч») - это часть военного мужского (ну, конечно же) снаряжения. Портупея представляла собой связь кожаных ремней для ношения оружия: в перекинутой через плечо портупее носили ножи и другое холодное оружие, а позже к ремням приделали кобуру.

@mimi_for_you

Очевидно, что портупея пришла в женский гардероб из стиля , который всегда проявляется в моде в нестабильные и опасные моменты развития цивилизации. Как бы там ни было, а сегодня портупея популярна, что и понятно: этот аксессуар подчеркивает одновременно и женственность, и хрупкость, и сексуальность, и силу современной женщины.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: СТИЛЬ МИЛИТАРИ


С чем носить портупею: лаконичное пальто в стиле милитари прямого или А-силуэта

Портупея придает образу сексуальную окраску, поэтому крайне важно знать, как носить портупею правильно. Классический и самый безобидный вариант - с жакетом или пальто в стиле милитари, который можно также дополнить широким, жестким «армейским» ремнем с крупной пряжкой и ботфортами на высоком или низком толстом устойчивом каблуке.

С чем носить портупею: удлиненный жакет в стиле милитари или длинный объемный жилет

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: БЕЛЫЙ ВЕРХ-ЧЕРНЫЙ НИЗ


С чем носить портупею: белая рубашка,застегнутая на все пуговицы, и черный брюки или узкая юбка

Тонкая изящная или грубая, широкая женская портупея может добавить изюминку в строгий дресс-код а-ля «белый верх-черный низ», состоящий из юбки-карандаша или брюк с высокой посадкой. Однако отправляться в таком виде в офис все же не стоит: этот образ больше подходит для яркого, но строгого и запоминающегося выхода в свет, на вечеринку или в клуб. Важно: в таком сочетании все пуговицы рубашки или блузки должны быть наглухо застегнуто, а волосы лучше собрать в гладкий «конский» хвост или зачесать на мужской манер, если у тебя не длинные волосы.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: CASUAL

С чем носить портупею: джинсы и повседневный трикотаж, Boho Muse

Портупея прекрасно вписывается и в повседневный стиль: ее можно надеть поверх платья-рубашки, на свободную майку или водолазку в сочетании с рваными джинсами или длинными юбками с налетом стиля гранж. Можно использовать портупею вместо ремня поверх объемного вязаного кардигана или свитера oversize.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: ПЛАТЬЯ


С чем носить портупею: платья макси

Лучше всего портупея сочетается с платьями. Благодаря контрастности сочетания брутальных кожаных ремней и традиционно женственного платья соблюдается баланс между сексуальностью и агрессией. Важно: выбирай простые, лаконичные платья базовых цветов (черный, темно-синий, белый, нюдовый, оливковый, хаки) без акцентированного декольте.

С чем носить портупею: с лаконичными платьями базовых цветов

Также хорошо смотрится сочетание портупею с подчеркнуто «школьными» платьицами с воротничком под самое горло и манжетами на рукавах (или рукавами-фонариками).

Портупея с платьями

Отличное сочетание - вечернее платье в пол с открытой спиной и надетая поверх него портупея. Не хуже смотрится и однотонный не приталенный сарафан, оставляющий открытыми руки, плечи и спину, надеты с портупеей и сандалиями на низком ходу.

Единственное, что, на взгляд редакции ХОЧУ.ua стоит поменять в этом образе - обувь. Было бы лучше надеть простые сандалии на низком ходу или

В 2012 году в прокат вышел фильм «50 оттенков серого», рассказывающий историю взаимоотношений студентки и молодого миллиардера с БДСМ-наклонностями. Невинная, в сущности, книга взволновала робкую широкую публику, и нежный трепет тут же уловили дизайнеры.

Элементы БДСМ-эстетики стали регулярно появляться в модных коллекциях и оказались вполне уместны для повседневной носки.

vogue.com

Деятели поп-культуры и раньше любили будить воображение зрителей намеками на жестокие игры в спальне, так что, в сущности, во всплеске интереса к фетиш-моде нет ничего нового.

Мы помним и костюмы Жан-Поля , которые он создавал для Мадонны в 80-е и 90-е (в том числе и знаменитый бюстгальтер-конус), и коллекцию Versace 1992 года, когда заключил в кожу, корсеты и плотные полосы из черной кожи прекраснейших женщин мира, включая Кристи Терлингтон, и Карлу Бруни. Однако никогда раньше сексуальный вызов не перемещался так массово со сцены и подиума в торговый зал универмага.

Теперь бондаж, ошейник и латекс можно носить как на вечеринку, так и на работу. А вместо осуждающих взглядов вас, скорее всего, будут ждать комплименты.

Бондаж

vogue.com

Бондаж (больше известный как портупея) оказался в моде в 2012 году (как раз после выхода книги), когда на Неделе моды в Нью-Йорке сезона «весна-лето-2013» прошел показ BCBG Max Azria — на подиум одна за другой выходили девушки в кожаных портупеях.

Изделия были выполнены в черном и белом цвете, на выбор предлагалось несколько моделей. Интересно, что в этой коллекции портупеи выглядели скорее как аксессуар, подчеркивающий тонкую талию, нежели элемент провокации. Никаких металлических колец и шипов в коллекции не было. Сочетать аксессуар дизайнер предлагал с элегантными платьями.

Сексуально-агрессивный характер портупеи проявился в коллекции «весна-лето-2015» Alexander McQueen. Широкие ремни из блестящей кожи были декорированы металлическими кругами чуть выше области груди и на талии.

Образ дополняли черные блестящие маски, плотно утягивающие подбородок.

Спустя год модельер представил портупеи, сделанные в виде металлической цепочки. Аксессуар подчеркивал талию и сексуально обрамлял бедра. На груди изделие было декорировано рядом массивных медальонов разного размера. Носить портупею, разумеется, предлагалась без блузки и бюстгальтера.

Marcus Tondo/Indigitalimages.com

Сейчас портупеи можно назвать одним из главных трендов 2016 года. Они продаются в магазинах масс-маркета, на популярных сайтах с одеждой и изготавливаются на заказ. В инстаграм-магазинах количество публикаций, предлагающих купить портупеи, превышает несколько сотен тысяч. Интересно, что большая часть предлагаемых моделей из кожи точь-в-точь соответствует веревочному бондажу, используемому для БДСМ-практик.

Латекс и кожа

Латекс, кожа, неопрен — форма для сексуальных господ и рабов обоих полов создается из этих материалов (забудьте о хлопке и бархате). Латекс, который долгое время никак не ассоциировался с повседневной одеждой, превратился в маст-хэв несколько лет назад.

Показ Balmain сезона «весна-лето-2013» изобиловал нарядами из этого материала: юбка на талии трапециевидной формы, широкие брюки высокой посадки, мини-юбка дискотечного варианта с кроп-топом. Спустя год бренд представил коллекцию, где вновь фигурировали латексные вещи. На этот раз коллекция состояла из комбинезона, свободных брюк низкой посадки и юбки с волнистым подолом.

Monica Feudi/FeudiGuaineri.com

Изделия из плотной кожи встречались в коллекции бренда (весна-2016). Например, удлиненный жилет с характерным вырезом до пупка, явно отражал контекст БДСМ-тематики.

Kim Weston Arnold/Indigitalimages.com

Александр Ванг в круизной коллекции 2016 года представил кожаное мини-платье, декорированное массивными ремнями с клепками, и кроп-топ с серебряной молнией.

vogue.com

Казалось, коллекциям не хватает только стилизованной обуви. Впрочем, с этой задачей справились другие дома моды. Так, Marc Jacobs (осень-2015) представил кожаные ботфорты, а Christian Dior (осень-2015) — сапоги из латекса разных расцветок.

Yannis Vlamos/Indigitalimages.com

Ошейник

Предложить классический кожаный ошейник с шипами для гуру высокой моды было бы слишком легко и вряд ли интересно. Поэтому появилась альтернатива — чокер — аксессуар, который может быть выполнен из любого материала, от бархата до металла. Часть историков моды может поспорить относительно того, чем вызвана внезапно вспыхнувшая популярность украшения.

Еще в XVIII-XIX веках ожерелье, плотно охватывающее шею, появлялось на портретах графини Воронцовой и Александры Датской.

Однако представить женщину в те времена в металлическом ошейнике золотого цвета вряд ли возможно, а сейчас — вполне. Именно такую модель презентовал на Неделе моды в Лондоне Jonathan Anderson (сезон «весна-лето-2016»). Аксессуар стал ключевой деталью показа.

Дизайнер предлагал надевать его с блузкой, декорированной оборками, топом с глубоким вырезом и даже под более чем самодостаточную кофту с рукавами-воланами.

Kim WestonArnold/Indigitalimages.com

В свою очередь бренд MM6 Maison Margiela предложил ошейник в урбанистическом стиле. Чокер из серебристого металла и черного каучука украшает подвеска, стилизованная под штекеры наушников.

Главным трендом сезона чокер окончательно утвердили коллекции, представленные на показе сезона «осень-2016» в Лондоне. В качестве украшения его использовали все известные британские бренды: Mother of Pearl, Preen by Thornton Bregazzi, Julien Macdonald.

vogue.com

Маска

Среди незадействованных дизайнерами ключевых БДСМ-элементов остались плетка, хлыст, кляп и маска. Если первые два еще можно было бы представить в виде аксессуаров или декора (например, хлыст мог стать альтернативой кулону на длинной цепочке, а плетка — застежкой на клатче или декором пиджака), то убедить женщин ходить с кляпом во рту или носить маску вряд ли возможно. Поэтому дизайнеры используют маску для усиления образа во время показов.

Например, Maison Margiela на Неделе моды в Париже (сезон «весна-лето-2017») использовал матовую маску на глаза, один в один повторяющую аналогичную модель из секс-шопа. Alexander McQueen, напротив, отдавал предпочтение блестящим маскам, полностью обрамляющим лицо.

Ножны представляли собой деревянный футляр, обшитый кожей или материей, в который вкладывался клинок оружия. Футляр часто украшался резьбой, драгоценностями. Клинок в него легко вклады­вался. Однако последние 2-3 см клинок надо было вгонять в ножны с некоторым усилием. Утолщение, или так называемая «пятка» клин­ка входила с трудом - это был своеобразный запор, мешавший ору­жию случайно выпасть из ножен, что могло случиться при быстрых передвижениях или во время посадки на коня.

Наличие ножен в историческом костюме совершенно необходи­мо для верного ощущения стилевого поведения господина, воору­женного холодным оружием. Появление актера на сцене при шпаге, вдетой прямо в портупею, является грубейшей ошибкой режиссера и художника спектакля.

Портупея - приспособление, к которому прикреплялись ножны, являлась обязательной принадлежностью мужского исторического костюма XVI-XVII столетий. Кавалер мог вынуть шпагу вместе с ножнами из портупеи, но портупею не снимал.

Портупея в виде ременной петли появилась еще в Древнем мире. Широкий кожаный ремень надевали прямо на шею (так носили ору­жие древние греки и римские военачальники). Римские воины надева­ли портупею через плечо и тогда ножны с оружием висели вертикаль­но вдоль правого или левого бока. Эта манера сохранилась и в эпоху раннего Средневековья. Известны и другие виды портупей.

Поясная портупея (раннее Средневековье) - эта конструкция представляла собой два ремня: первый служил поясом, второй был подшит к первому спереди от правого бока. Он шел ниже пояса по животу к левому тазобедренному суставу. В этом месте к нему подшивалось кожаное кольцо, точнее, трубка, в которую вдевались ножны. Далее этот ремень поднимался наклонно вверх и прикреп­лялся к первому поясу на середине спины. Это было удобно, так как тяжесть оружия почти не ощущалась.

Наплечная портупея (эпоха Возрождения) - это была петля такого размера, что ее нижний конец точно совпадал с уровнем тазобедренного сустава. Изготавливалась она из кожи или простой материи. На уровне сустава к петле пришивался кусок кожи в виде трубки.

Трубка подшивалась наклонно вниз, в нее вдевались ножны шпаги. Эта трубка (так называемый подшпажник) обеспечивала несколько наклонное положение ножен и шпаги, чтобы не мешать передвижениям воина.

На рис. 130 показано правильное положение портупеи на кавалере XVII столетия. Так ее носи­ли военные. В середине века к наплечной порту­пее на уровне груди прикреплялась круглая или овальная розетка.

Военные дворяне имели своего коня, оружие, отбывали службу в своем костюме, и только по розетке можно было узнать, к какой части они принадлежали. Простому дворянину, служивше­му в войсках, оружие выдавалось вместе с фор­мой, то есть одинаковый костюм был только у мушкетеров и гвардейцев привилегированных войск.

Ножны и портупею для кинжала, как правило, прикрепляли к поясу. Это давало возможность обнажить оружие, не придерживая ножны рукой, что было необходимо, если в другой руке была обна­женная шпага или пистолет. Парадный кинжал с разукрашенными ножнами иногда прикрепляли к поясу на очень коротких ремешках (портупее для кинжала). Кинжал прикрепляли к поясу сбоку и чуть спереди. Такой способ давал возможность легко обнажать его любой рукой.

Упражнение № 244. Поза «сидя при шпаге в портупее»

Построение группы: стойка. Каждый учащийся стоит в трех ша­гах от стула или кресла. Исходное положение: свободная стилевая поза кавалера XVII столетия.

Техника исполнения. Сделать три шага к стулу, начав движение правой ногой, остановиться, слегка отставив левую ногу назад. За­тем сделать поворот на 180° левым плечом назад, придерживая эфес шпаги левой рукой. Слегка склонив корпус вперед, опуститься на сиденье.

Методические указания. Это единственный удобный способ сесть на стул или в кресло, поскольку при повороте правым плечом назад оружие обязательно заденет за боковую сторону спинки мебели и сесть не удастся. Кавалеры, всегда носившие оружие, не ошибались в манере садиться. Этот навык прививался с детства. После того как ка­валер садился, он оставлял шпагу в том положении, в которое она ме­ханически попадала. Ее клинок в этом случае был направлен назад.

Можно было, приподняв оружие левой рукой, поставить его вер­тикально, изящно придерживая его в этом положении (типичная стилевая поза). Или, повернув оружие вправо, положить его себе на колени. Оба типа портупей позволяли выполнить эти движения. Свободная манера обращения с оружием в положении сидя дает ис­торически верную стилевую пластику.

Портупея. Манера носить оружие в XVIII столетии. Шпага этого периода - легкая и тонкая. Ее клинок представляет собой трехгранную иглу. Общая длина шпаги - 90 см, это, скорее, при­надлежность к парадному костюму, чем боевое оружие. И манера носить эту шпагу свидетельствует о ее декоративном назначении. С начала XVIII столетия шпага носилась в кожаных лакированных ножнах на ленте - облегченной портупее в виде петли, надевавшей­ся через правое плечо.

Портупея надевалась на камзол. Позднее шпагу в ножнах поме­щали в специальную прорезь, сделанную в кафтане с левой стороны на уровне тазобедренного сустава. Эта прорезь помещалась между тканью кафтана и его прокладкой. Она шла несколько наклонно и выступала через шлицу (разрез между полами).

Таким образом, шпага находилась за туловищем и почти поперек его. Снимая кафтан, кавалер вместе с ним снимал и шпагу. Одна­ко можно было вытащить шпагу из прорези, оставаясь в кафтане, и удобно сесть, так как шпага больше не мешала ему.

Упражнение № 245. Сесть на стул или в кресло со шпагой в каф­тане

Построение: в четырех шагах перед стулом или креслом. Исход­ное положение: стилевая поза стоящего кавалера.

Техника исполнения. Сделать четыре шага вперед, начиная пра­вой ногой, остановиться, оставив правую ногу сзади, и повернуться правым плечом назад. Завершая поворот, надо двумя руками при­поднять сзади обе полы кафтана, что позволит опуститься на сиде­нье мимо шпаги.

Методические указания. Не выполнив последнего движения, либо кавалер окажется сидящим на шпаге, что грозит поломкой оружия, либо шпага и полы кафтана окажутся лежащими на ручках, что вообще не позволит сесть. Перед тем, как сесть в кресло, шпагу с ножнами следует вынуть из прорези в кафтане. Ее можно было по­ложить на стол, стул или отдать лакею. Военные люди носили шпагу на обычной ременной портупее.

Наплечная портупея XIX-XX столетий - принадлежность многих родов войск. Офицеры армии и гвардии носили портупею только на службе и на улице. Дома они снимали ее вместе с оружием. В мирное время ее надевали под шинель, в военное время - на ши­нель. С момента появления погон, ремень портупеи пропускался под правый погон. В офицерской шинели вместо левого кармана была только прорезь: надев шинель, офицер пропускал туда эфес оружия.

Рукоять помещалась сверху. Темляк оружия - ременная петля или орденская лента - выходил наружу из прорези. В мирное время ар­мейские и гвардейские офицеры огнестрельного оружия при себе не имели. Полицейские чины всегда носили шашку, а жандармы - па­лаш, кроме того, и те и другие были вооружены револьвером. Все ору­жие носили поверх одежды (мундира - летом, шинели - зимой).

Портупеи для шпаги при чиновничьем, генеральском и студен­ческом мундирах. Известны два способа ношения такой портупеи.

1. С левой стороны мундира кармана не было, имелась только выделанная под карман прорезь, или отверстие, в которое вкла­дывались ножны для шпаги XIX столетия - небольшого размера оружия в ножнах лакированной черной кожи, вверху и внизу с зо­лоченными металлическими оковками. На верхней оковке имелся крючок, направленный вниз. Этим крючком ножны шпаги надева­лись на наружную сторону прорези.

Шпага проходила под полой мундира, и нижний конец ножен слегка высовывался из-под подола. Рукоять шпаги имела темляк (иногда это была орденская лента), который свешивался снаружи мундира.

2. Ножны шпаги прикреплялись к черной муаровой ленте, сшитой в форме петли (наплечная портупея). Эту ленту надевали через пра­вое плечо под жилет во фрачном костюме, а генеральские чины - на жилет, пропуская рукоять с темляком через прорезь в мундире. Так же носили шпагу студенты и чиновники.


| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: