Успешные троечники примеры. Почему троечники успешнее отличников? Троечники находят более легкие способы

10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки.

В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.

На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.

Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.

И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена.

«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» - пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить - вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно - даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное - способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома

Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.

Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students - в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.

1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы

Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.

Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не являются покорными последователями

Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.

3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя - в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

4. Им есть о чем подумать, кроме оценок

Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

5. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.

6. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд - не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:

«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»

7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения - они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.

8. Троечники - не перфекционисты

«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» - Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача - тоже прекрасный учитель.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД - самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное - пустая трата времени, здоровья и т.п. Например, МЭД для кипения воды - 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, - эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут - это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Об одновременно умных и бедных уже придуманы все возможные анекдоты. Троечник- начальник постоянно морочит голову отличнику. Но как так получается? Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Даже на Западе с его культом образованности признали, что академическая успеваемость далеко не всегда является гарантией жизненного успеха.

Но сначала позволим себе усомниться в общей убежденности о распространенности отличников-неудачников. Большинство отличников не бедствует. Они работают довольно хорошо и получают… средние деньги. У них есть одно качество, которого очень недостает троечникам - дисциплинированность. Это делает их великолепными исполнителями. Но вот руководителем или творческим работником быть получается не у всех отличников. И не у всех троечников, кстати.

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Потому что им приходится выбирать рабочие профессии. А в рабочей профессии, платят в нашем обществе больше, чем многим умным бюджетникам. Социум можно назвать больным, если в нем выгоднее иметь среднее специальное образование, чем высшее. Очень многие троечники по примеру родителей осваивают ремесло и живут намного лучше в финансовом плане, чем любители "просушить мозг".

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Поговорим о троечниках от высшего образования, поскольку школьные троечники - это только высокооплачиваемые работяги и "новые русские", которые к нулевым почти все лежат на кладбище и вообще уже не в моде.

Итак, молодой человек смог поступить в ВУЗ, несмотря на конкуренцию и не столь блестящие способности. Почему троечники успешнее отличников высшего образования? А потому что средние ученики умеют лучше рафинированных отличников. В стране, где на средний балл не смотрят вообще, изучать ненужные предметы ради заветных "отл." в дипломе могут либо невротики, либо тщеславные личности.

Рафинированный отличник - это человек, который привык к постоянной внешней оценке. Он всю жизнь будто бы бегает с зачеткой наперевес, стараясь, чтобы все в жизни было только на отлично. И эту оценку всегда ставит окружение. То есть отличник - человек глубоко зависимый и бесконечно подчиненный. Именно эта установка мешает многим умным людям начать успешный бизнес и действовать смелее. Почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Потому что они находят альтернативные пути поддержания самооценки.

Но не стоит зацикливаться на крайностях, существуют ведь не только отличники и троечники. Есть и самый широкий класс - хорошисты. И вот именно они чаще всего бывают самыми успешными, а вовсе не троечники. Эти люди умеют сказать "достаточно" в смысле борьбы за качество, у них нет перфекционизма отличников. Но если мы говорим о профессионалах интеллектуальных специальностей, то успешной будет только одна категория хорошистов. Скрытые отличники.

Эти бойцы невидимого фронта отлично знают профессиональные предметы, игнорируя "нагрузочные" вроде истории и политологии. При этом отметки по профессиональным предметам не всегда максимальные, ведь балл в университете зависит и от отношения преподавателя, и от предсказуемости материала на экзамене. То есть от студента зависит не все. И в этом случае хорошисты не являются рабами отметки, у них есть знания, а отметка - дело второстепенное. Но чаще всего и в зачетке у них все выглядит вполне прилично. Хотя и не всегда отлично.

Хотелось бы рассказать вам одну интересную историю из жизни, которая наглядно показывает, почему троечники преуспевают больше чем отличники. Вася и Миша были друзьями со школьной парты.

Сидели вместе за одной партой и скушали не один пуд соли за десять школьных лет. Вася умный мальчик, хорошо учился и тянул на золотую медаль. Миша, тоже был не глуп, но совсем не хотел золотую медаль. Миша все больше списывал у Васи. Он, конечно и сам мог выучить, но списать всегда казалось ему легче. За что у Миши появлялись тройки, которые его не очень то и огорчали.

Школьная жизнь пролетела, и пришлось покинуть родные стены старой, но доброй школы. Впереди, словно парус на ветру в море, была взрослая и такая интересная жизнь. Вася все-таки получил золотую медаль, чему он радовался, как ребенок новой игрушке. У Миши также был хороший аттестат, только без наград, как у Васи. Прошло десять лет с того времени…

Почему отличники работают на троечников?

Вася и Миша встретились после долго времени. У каждого своя жизнь и после школы они не виделись. Университет, женитьба, у каждого своя жизнь. Миша, преуспевающий бизнесмен, был рад встречи со старым другом Васей. У Васи не было на то время работы , и Миша взял его к себе на фирму. А почему и нет? Вася хороший работник, с красным дипломом и отличным образованием. Так почему же Вася работает на Мишу, или почему отличники работают на троечников?

Здесь все в психологии. Вася отличный работник и делает все, что ему скажут. Отличник всегда сможет сделать прекрасную карьеру. Он привык к тому, чтобы ему отдавали приказы, а он их исполнял на отлично и получал хорошую оценку. Миша сам научился отдавать себе приказы и их исполнять. Для него важней исполнить задачу, которую он сам себе проставил, а не кто-то другой. Миша сам для себя начальник – он свой босс.

Миша списывал у Васи, также он смог списать успешный бизнес и в жизни. Смоделировал успешную идею и воплотил ее в жизнь. Учитесь моделировать чужой успех, в мире много идей, которые требуют доработки. Никто не призывает вас бойкотировать золотую медаль или красный диплом, они нужны, но также нужны и другие знания. Вася должен их постигнуть у Миши, как Миша смог учиться с помощью Васи.

В мире есть много успешных идей, которые были смоделированные у других. Не украдены, а смоделированные. Немного переделанные и получался совсем другой продукт, который приносил грандиозный успех его автору. Пример: Контакт (социальная сеть) смоделированная с Фейсбук. Не украл идею Павел Дуров, а смог сделать совершенно новый проект, но основе другой идеи. Ведь разница между этими социальными сетями огромная, но суть идеи это не меняет.

Сделайте для себя правильные умозаключения из статьи дорогие отличники. Учитесь хорошо, получайте красный диплом и немного поучитесь у таких, как Миша. Также почитайте полезную литературу на эту тему: «Почему вы не богаты, если вы такие умные?»- Андрей Парабеллум. Читайте и вы поймете, почему троечники преуспевают в жизни больше чем отличники.

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги - это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников. Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех. Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха - это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле. Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех. Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок. Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил. Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», - Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть. Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе. Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: