Человека однако далеко не все. Почему человек становится замкнутым и перестаёт доверять людям? Проверяйте, откуда вы зашли на вашу страницу

Многие знакомы с трудами Карла Юнга - известного швейцарского психиатра, основоположника аналитической психологии. Он являлся президентом Швейцарского Центра по практической психологии, автором очень многих работ… Однако далеко не все знают, что этот человек пережил клиническую смерть, которая круто изменила его жизнь.

В 1944-м году Юнг сломал ногу и параллельно пережил инфаркт. Находясь между жизнью и смертью, Юнг начал видеть очень странные вещи. Сначала он парил высоко в небе, видя оттуда земной шар в голубом свете, моря и материки, пустыни и горные вершины, а затем громадный, размером с дом, камень который парил в космосе. Это была гигантская глыба гранита, очень напоминающая Юнгу кандийский храм Святого зуба, в котором он бывал. Ему казалось, что в этом храме он сможет получить все ответы о судьбе, смысле жизни, предназначении и т.д.

Параллельно ему пришло и другое видение: будто от Земли к нему приблизился лик его лечащего врача в золотистом нимбе. Между ними состоялся безмолвный разговор. Оказалось, что доктор послан для того, чтобы возвратить Юнга обратно, поскольку тот еще он не имел права покинуть Землю. После этого видение исчезло.

Очнувшись, Юнг впал в депрессию. Он ел и не хотел жить. Ведь будучи в состоянии клинической смерти, он ощутил, что наш мир - это трехмерный искусственный мир, в котором каждый человек пребывает как в ящике. Юнг ощущал, будто оказался в тюрьме.

Выздоровлению Юнга препятствовало еще и другое состояние. Ведь он увидел своего врача в изначальном облике, означающем, что тот уже покинул «круг». Юнг осознавал, что в самое ближайшее время доктор должен умереть, и поэтому всячески пытался довести до него эту информацию. Однако тот не хотел понимать его, что очень злило Юнга. Тем не менее, его пророчество сбылось: спустя несколько дней доктор неожиданно слег и вскоре умер.

Юнга по-прежнему мучила депрессия, более того, по ночам он погружался в состояние экстаза: парил во вселенной или находился в прекрасном гранатовом саду…

Эти видения длились не более часа, после он снова засыпал и просыпался в тоске. Однако спустя три недели его видения неожиданно прекратились. После клинической смерти Юнг сильно изменился. Он ушел с головой в работу, создав самые известные свои книги.

Сегодня специалисты во всем мире пытаются понять последовательность событий, которые происходят после клинической смерти. Они следят за внутренней работой мозга, экспериментируя с этим состоянием организма человека, чтобы осмыслить вечный вопрос о существовании жизни после смерти.

Уже исследовано огромное количество случаев. Выясняется, что в подавляющем большинстве клиническая смерть у человека ассоциируется с ощущениями путешествия к яркому свету в конце тоннеля. Некоторые, кто верит в жизнь после кончины, говорят, что этот свет - начало следующей жизни, врата рая, однако другие этому явлению находят иные, более земные объяснения.

Ученые уверены, что клиническая смерть является одновременно физиологическим, биологическим и психологическим явлением. Когда человек близко сталкивается с ней, допустим, тонет или попадает в аварию, получает сердечный приступ или когда что-то происходит с его физическим телом, случившееся немедленно отражается на работе его головного мозга. Неврологические исследования показывают, что мозг, который лишается кислорода, начинает вести себя по некоей схеме. Ученые назвали ее феноменом кардиального освобождения. После отливания крови от головного мозга, нейротрансмиттеры, передающие импульсы, в нем взрываются. В результате на уровне сознания начинают возникать прошлые фрагменты, появляться эмоциональные воспоминания и картинки, проносящиеся чередой в голове и мгновенно сменяющие друг друга.

При этом происходит это настолько стремительно, что после клинической смерти у человека появляется ощущение полета. Ему кажется, что он несется по тоннелю. А яркий свет, который является неизменным в сознании всех, кто пережил клиническую смерть, по мнению ученых, вызван очень сильно подскочившим кровяным давлением. Люди, видя яркий свет на другой стороне, думают, что движутся к нему. При этом они вспоминают свою прошедшую жизнь, знакомых и друзей.

Но почему перед глазами проходит картина прожитой жизни? Ответ на этот вопрос с точки зрения науки следующий: процесс отмирания начинается со сравнительно новых мозговых структур, а заканчивается старыми. Восстановление же их функций после выхода из клинической смерти происходит уже в обратном порядке, поэтому в памяти человека сначала всплывают самые стойко запечатленные «картинки».

Например, Арсений Тарковский, когда после ампутации умирал от гангрены ноги в прифронтовом госпитале, так описывает свое состояние. Писателя положили в маленькую тесную палату с низким потолком. Над кроватью висела лампочка без выключателя, которую вывинчивали рукой. Однажды, в состоянии полудремы, он почувствовал, как его душа вывинтилась спиралеобразно из тела, подобно той лампочке над головой. Изумленный, Тарковский посмотрел вниз, где увидел собственное тело, совершенно недвижимое, как у спящего мертвым сном человека. Затем он как бы «просочился» сквозь стену в соседнюю палату, но неожиданно почувствовал, что совсем немного - и ему уже не удастся вернуться в тело, что его испугало. Он каким-то непонятным усилием проскользнул, как в лодку, в свое тело.

Однако наука пока не в состоянии объяснить, исходя из чего подавляющее большинство людей, переживших клиническую смерть, возвращаются совершенно другими. Астрологи, например, выяснили, что у этих людей меняются даже гороскоп и линия жизни на ладони, кроме того, начинают вырисовываться другие черты характера. Многие, однажды пережив клиническую смерть, впоследствии изменяют не только уклад жизни, но и профессию, открывая в себе совершенно новые возможности, такие, о которых даже не подозревали. Так, современной науке известно немало случаев, когда у человека появлялись экстрасенсорные способности.

Медицина описывает в учебниках случай, когда пациент, по истечении некоторого времени после своего «возвращения», в себе открыл необъяснимые способности к иностранным языкам, сумев овладеть сотней из них.

Не менее яркое доказательство тому – это феномен Ванги - прорицательницы, обнаружившей свой дар после клинической смерти, случившейся с ней после удара шаровой молнии.

Возможно, мозг при острой кислородной недостаточности мгновенно мобилизует все свои резервы. Происходит это точно так же, как и в случае с телом, которое в экстремальных условиях может демонстрировать удивительную выносливость и силу.

При этом наблюдается странная тенденция: буквально все вернувшиеся к жизни удивляют тем, что после клинической смерти перестают бояться смерти. Многие из них объясняют это тем, что точно знают: смерть – это далеко не конец, скорее это - начало чего-то нового, совсем другого.

Хотя ученые и врачи все время пытаются изучать новые факты, касающиеся клинической смерти, тем не менее, ничего точного сказать не могут. Ведь это состояние - нечто загадочное и непонятное. Но неужели все-таки жизнь после смерти есть, и вернуться оттуда возможно?

Однако далеко не всем идеям, содержащимся в этом тексте, мы сможем найти соответствие как в других египетских источниках, так и у народов с "шаманским мировоззрением". В "Разговоре" Ба ведет активный спор с Человеком на тему "быть или не быть", причем, как ни странно, именно Ба стоит на позиции "быть". Это тем более удивительно, что при написании слова "ба" здесь используется значок, обозначающий "смерть", - парадокс, не раз отмечавшийся исследователями. Мы все же склонны полагать, что этот детерминатив несет в себе несколько иное, хотя и близкое значение, а именно - "враг", тем самым подчеркивая положение Ба в споре по отношению к Человеку. Иными словами, мы можем наблюдать на примере нашего текста обычное для Древнего Египта смешение и наслоение более древних и архаических представлений - с представлениями, знаменующими какой-то новый этап в развитии мировоззрения. С одной стороны, Ба, от ухода которого зависит жизнь Человека, как бы стремится действовать по давно отработанной схеме, то есть: уйти, быть захваченным неким врагом, а затем с той или иной вероятностью быть возвращенным хозяину, а тот должен обеспечить ему (Ба) существование в мире ином. С другой стороны, Ба имеет собственную позицию, он хочет удержать Человека в жизни, тем самым актуализируя представление, которое широко распространится лишь тысячелетие спустя. По мнению большинства переводчиков, даже вдохновенные речи Человека не могут заставить Ба изменить свои взгляды (ср. наш перевод).

Мы не можем согласиться с мнением некоторых ученых о том, что в нашем тексте несовершенным способом описан процесс мышления. Ба выведен в "Разговоре" как Ты, что предполагает личностную природу обоих собеседников. Это скорее можно сравнить с болезненным раздвоением личности, когда человек обращается в пространство к своему невидимому для других оппоненту. Но то, что сейчас, как правило, считается психическим заболеванием, было в порядке вещей четыре тысячи лет назад. С нашей точки зрения, "Разговор" нельзя отождествить с внутренним диалогом просто потому, что представления архаического человека о самом себе слишком сильно отличались от наших, а именно, он выделял в себе некоторое количество более или менее "материальных" сущностей - "душ", очевидно, считая их гораздо более обособленными и самостоятельными, чем сегодня принято думать. Это вовсе не значит, что человек постоянно находится в "раздвоенном", а то и "растроенном" и т. д. состоянии: просто в критические моменты (переходные состояния, болезни и т. п.) все эти внутренние составляющие человека переставали действовать в согласии и обнаруживали свою индивидуальность.

Вышесказанное является лишь введением в большую и все еще недостаточно изученную проблему антропологических воззрений в Древнем Египте. Минуя ее, мы ограничимся в заключение несколькими словами об основном мотиве "Разговора", т. е. о самоубийстве Человека. Желание покончить с собой вряд ли вызвано уходом Ба, хотя и это возможно. Нашего героя беспокоит положение дел вокруг него. Отчасти это можно понять, учитывая то значение, которое придавали древние ритуалу. В общем-то, обрядовые действа были единственным способом снять духовное напряжение. Ритуал, повторяющий и в то же время актуализующий космологическую драму, был тем "средством ориентации, значение которого особенно возрастало в кризисные моменты". Автор нашего текста жил, видимо, в одну из тех эпох, когда "человек ожесточенный говорит: "Если бы я знал, где Бог, то я принес бы ему жертву". Очевидно, что в это время как бы ненадолго приостановилась мерная поступь Традиции, и люди оказались в положении, в чем-то близком нашему сегодняшнему.

Разговор разочарованного со своим Ба

(1). (2). (3) Отверз я уста (4) мои, (чтобы) отвечать моему Ба на сказанное им. (5) Это больше меня сегодня. Мой Ба не говорит (6) со мной. Это уж слишком, это подобно тому, как если бы (кто-нибудь) презирал (меня). (7) Пусть не отдаляется Ба мой, чтобы он мог заботиться об этом для меня. (8) Он не был виновен (в том, что) он (9) удаляется из тела моего подобно веревочной сети. Не (10) случалось (прежде), чтобы покинул он меня в день печали. (11) Вот теперь противится мне мой Ба, (но) не слушаю я (12) его, стремлюсь я к смерти прежде, чем пришел (я) к ней, (13) бросаюсь на огонь для самосожжения, (14) которое не печально для него… (15) Приближается он ко мне в день печали, (16) встает он к той стороне, как делает это Нехену-плакальщик. (17) Действительно, это тот, который выходит, чтобы привести себя к нему. (18) Ба мой не способен облегчить боль (этой) жизни. (Однако) удерживает (19) меня от смерти, прежде чем пришел (я) к ней. Сделай сладким (20) для меня Запад. Трудно ли это? (21) Эта жизнь (проходит за) небольшой отрезок времени. Вот деревья, (даже) они падают. Попри же (22) зло! Прекрати мое страдание. (23) (Да) судит меня Тот, умиротворяющий (24) богов. Защищает меня Хонсу, писец правдивый. Слушает Ра речи (26) мои, кормчий солнечной Барки. Защищает (27) меня Исдес в чертоге святом. (28) Ибо несчастие мое (столь) тяжело, (29) (что) зачтется мне это. Сладостна защита (30) богами тайн тела моего. Сказал мне (31) Ба мой: "Не человек ли ты? Поистине, ты же (32) живой! Но что в итоге? Заботишься (33) ты о жизни, подобно богатому властителю". Сказал я (ему): "Уйду я туда, (34) к земле, а ты, действительно, удалишься (?). (35) (Никто) не позаботится о тебе. Любой преступник скажет: (36) "Возьму я тебя". Ты успокоился, мертво имя твое (37) живое. Там место его отдыха. (38) Обитание на Западе притягательно для сердца. Гребля… (39) … Если бы слушал меня Ба мой, брат мой (40) неверный, согласился бы он со мной. Он был (бы) (41) счастлив (после смерти). Я даю ему достигнуть Запада, подобно (42) тому, кто в своей пирамиде, (для кого) стоит смертный около (43) погребения его. Сделаю я убежище (?) для (44) трупа твоего, чтобы завидовал тебе другой Ба, (45) уставший. Сделаю я убежище, чтобы (46) не было тебе (слишком) холодно, чтобы завидовал тебе другой Ба, (47) (которому) горячо. Пью я воду из источника, (48) поднимаю растение Шуи (49) (чтобы) завидовал тебе другой Ба, который голодный. Если (50) удержишь ты меня от смерти таким образом, (51) не найти тебе места успокоения на Западе. Будь (52) согласен, Ба мой, брат мой, с (тем), что будет. Мой наследник (53) будет приносить жертвы, будет стоять у могилы в день (54) погребения, приготовит ложе (55) для Некрополя". (Но) вот, Ба мой отверз уста свои, чтобы отвечать (56) мне на сказанное мной: "Если вспомнишь погребение, (57) огорчено сердце этим. (Это) вызывает слезы, это делает (58) человека несчастным, забирает его из дома (и) бросает (59) на холм. Никогда не выйдешь ты наверх, чтобы увидеть (60) солнце. (Люди), строившие в камне граните, (61) построившие залы в пирамидах прекрасных (62) с превосходной работой, (когда) стали (эти) строители (63) богами, опустели их жертвенники, как у тех, (64) умерших на берегу, - (и было это) по вине (оставшихся) в живых, - (65) (чьи) концы омывает вода, (и) (66) солнце (опаляет) их, - тех, с кем говорят рыбы (67) прибрежные. Послушай меня, действительно хорошо слушать для людей. (68) Проводи хороший день, не заботься. Был (один) человек. (69) Вспахал он свою делянку, (собрал урожай), погрузил он урожай (70) свой на корабль и повел свой корабль (71) и думал, что доберется (благополучно). (Вот) увидел он наступление темноты, (72) которая (пришла вместе) с северным ветром. Наблюдал он (73) восход и заход солнца вместе со своей женой и своими (74) детьми. (Но вот) случилась беда на озере, переполненном крокодилами, (75) ночью, около берега с крокодилами. Наконец выплыл он (крестьянин) (76) и разрушил тишину (голосом), говоря: "Не обращаю я плач свой (77) Туда, (плач о) рождавшей, которая никогда не выйдет с Запада (78) к другому существованию, на землю. Печалуюсь (только) о детях ее, (79) погубленных в зародыше, увидевших лицо Хентиу - крокодилового бога, (80) прежде, чем жили они". Был другой человек, взмолился он об ужине. (81) Вот жена его ответила ему: "На ужин (и получишь)". (82) Вышел он на улицу … на некоторое время. (83) (Когда же) вернулся он в свой дом, он был уже другим человеком. (84) Жена его мудрствовала, но не слушал он ее. (85) (Продолжая) … Было пусто сердце посланника".

Объявил об успешном эксперименте по «пересадке» головы трупу в Китае. Об этом он заявил на пресс-конференции в Вене, сообщает Guardian .

Про словам хирурга, команда из Медицинского университета Харбина (Китай) «осуществила первую трансплантацию головы», и теперь операция на живом человеке «неотвратима». Операция, по его словам, заняла 18 часов и была проведена его китайским коллегой Жень Сяопином, который год назад якобы провел первый эксперимент по трансплантации головы обезьяны.

«Первая трансплантация головы на человеческий труп проведена. Полная трансплантация от донора с мертвым мозгом будет следующим шагом», — заявил Канаверо. «Слишком долго природа диктовала нам свои правила. Мы рождаемся, растем, стареем и умираем. Миллионы лет человек эволюционировал и 100 миллиардов людей умерли.

Мы вступаем в эру, когда будем брать нашу судьбу в свои руки. Это все поменяет. Это изменит вас на всех уровнях, — заявил Канаверо, выступая на пресс-конференции. — Все говорили, что это невозможно, но операция прошла успешно».

Пока не ясно, чьи тела использовались в китайском эксперименте, но Канаверо пообещал, что научная статья о трансплантации головы трупу будет выпущена в ближайшие дни. В ближайшие же дни Канаверо обещал назвать дату операции, которую ранее обещал провести до конца 2017 года.

По словам Канаверо, первую операцию по трансплантации головы живого человека решено провести в Китае, поскольку в Европе и США его инициативы не нашли поддержки среди медицинского сообщества. Поговорил Канаверо во время своего выступления и о политике.

Считал невозможной операцию и хирург-трансплантолог Паоло Маккиарини, открыто называвший Канаверо преступником:

«Как вообще можно представить такую операцию? Лично я думаю, что он преступник. Во-первых, для этого нет никакой научной базы. Во-вторых, это уже что-то из области трансгуманизма... Как вообще мозг одного человека сможет вдруг начать функционировать, будучи присоединенным к другому телу?»,

Заявил он.

Перспективы трансплантации головы живого человека кажутся еще более туманными при ближайшем рассмотрении особенностей проведения операции. Во-первых, нервы при хирургических вмешательствах легко рубцуются и непонятно, как Канаверо и его коллеги собираются бороться с этой проблемой во время операции, которая продлится более суток.

Во-вторых, до сих пор не исследована возможность использования иммуноподавляющих препаратов - они необходимы при любой операции с донорскими органами.

В-третьих, нет никаких подтверждений заявлениям Канаверо о том, что для восстановления некоторых функций хватит лишь небольшого процента нервных волокон. Это далеко не единственные слабые места в планируемой операции на живом человеке, однако уже их достаточно для того, чтобы считать шансы на успех весьма скромными.

(366 слов) Многие люди наверняка считают, что безразличие – это плохо. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям.

В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными.

Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом – защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном. Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти. В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду.

Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности – равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: