Кукольная обработка в фотошопе. Как создаются новые образы кукол

Фотошоп – это замечательный инструмент для комбинации различных изображений и фотографий. В этом уроке я научу вас, как манипулировать частями тела, создавать манипуляции с ними, и сделать так, чтобы все это выглядело реалистично.

Вот, что у нас получится в конце урока:

Откройте изображение вашей модели. Я использовал это изображение :

Выберите Инструмент Перо (P) и медленно обрисуйте силуэт тела модели. Сделайте выделение и инвертируйте его (Ctrl+Shift+I), затем нажмите DELETE. Мы собираемся делать на теле модели некоторые «вырезки», куда будем вставлять различные детали, именно для этого нам нужно, чтобы модель была отделена от заднего фона.

Заметьте, что «отделить» модель от заднего фона вы можете любым другим удобным для вас способом.

Создайте новый слой, залейте его белым цветом. Это будет нашим фоновым слоем. Сейчас мы можем добавить текстуру. Дважды щелкните по слою, чтобы открыть меню стилей слоя. Выберите Наложение градиента и установите следующие настройки:

Итак, задний фон почти готов, но мы добавим немного шума. Создайте новый слой над слоем с задним фоном и залейте его черным цветом. Перейдите в Фильтр-Шум-Добавить шум, эффект около 40%, поставьте галочку «Монохромный». Измените режим наложения слоя на Экран. Вот как теперь должен выглядеть ваш холст:

Теперь мы приступим к вырезанию некоторых частей тела, которые после будем оснащать механизмами. Выберите инструмент Перо (P) и нарисуйте фигуру, как показано ниже, чтобы вырезать часть тела нашей модели, сделайте выделение (Ctrl+Enter), и вырежьте его.

Сделайте то же самое для руки.

Теперь мы создадим эффект глубины на месте отсутствующих частей тела. Сначала выберите Инструмент пипетка (I) и выберите все тона, которые имеются на коже модели:

Создайте новый слой, возьмите Инструмент Перо, и нарисуйте фигуру поверх части тела, как показано ниже. Залейте эту фигуру цветом под тон кожи, чтобы эффект был реалистичнее, нарисуем тени и свет на этой части.

Создайте новый слой, выше слоя с только что нарисованной частью, затем выделите два слоя и нажмите ALT+ клик между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Выберите большую мягкую кисть и начните «накладывать» цвета, где должна быть тень, темнее тона кожи, которым вы делали заливку, и наоборот, светлые места закрасьте цветом на тон светлее. Контролируйте мягкость, непрозрачность кисти. Когда вы будете удовлетворены результатом, добавьте немного шума, около 3%, это даст эффект тонирования кожи.

Повторите то же самое для руки.

В этом шаге мы создадим механизмы, выходящие из тела, и соединяющие тело воедино.

Создайте новый слой выше последних слоев, выберите Инструмент Перо и нарисуйте небольшой овал внутри фигуры, который мы рисовали. Залейте этот овал черным. Сейчас, снова используя Перо, вырежьте еще один овал внутри того овала, только немного меньше. Но нижние края должны совпадать. Чтобы понять, посмотрите изображение ниже:

Добавьте стиль слоя к краю сделанного отверстия, чтобы создать металлический край с помощью градиента. Вот какие должны быть настройки:

Повторите то же самое для руки:

Создайте металлический край на другой стороне тела модели:

Теперь мы собираемся поместить все шестерни и части двигателя, которые будут частями тела.

Скачайте изображение этого двигателя, поместите его на свой холст и измените его размер. Затем вращайте его, как показано ниже. Создайте выделение для отверстия (CTRL + клик на иконке слоя) и добавьте маску слоя на изображение двигателя. Это устранит лишнее за пределами круга.

Теперь создайте новый слой, чуть выше слоя, который содержит детали двигателя, а затем создайте обтравочную маску (будет удобнее рисовать некоторые оттенки и тени).
Используя мягкую круглую черную кисть покрасьте некоторую область для затенения. Таким образом, механические детали будут «находиться» внутри тела.

Возьмите это изображение двигателя и вырежьте его из фона, используя инструмент Перо (Pen). Будьте очень осторожны и терпеливы во время этих действий, кропотливая работа даст более правдоподобный конечный результат.
Этот двигатель будет базой металлического позвоночника. Измените его размер и поместите на первое изображение двигателя. Удалите нижнюю часть изображения, которая выделяется из отверстия. Затем создайте новый слой и, используя ту же технику, добавьте реалистичные тени к последнему слою.

Вырежьте поршень из фона на этой фотографии. Измените его размер и перейдите: Изображение> Коррекция> Яркость и контрастность (Image > Adjustments > Brightness and contrast) затем примените следующие настройки:

Поверните изображение по горизонтали и поместите его на верхней части двигателя, затем нарисуйте тень.
Теперь, для создания формы позвоночника, дублируйте поршень несколько раз. Поворачивайте и изменяйте размер каждой части, как показано ниже.

Красота кукольного лица восхищает даже взрослых. Почему бы не придать этот эффект фотографии девушки? Открываем изображение (пример) и приступаем к обработке. Сперва выравниваем цветовой баланс и уровни. Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем нужную тональность. Создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения.

Возвращаемся к слою с девушкой и инструментом «Размытие» мягкого типа и непрозрачностью 45-80 % проходимся по коже девушки, избегая попадания на контуры и черты лица.

Инструментом «Осветлитель» небольшого диаметра и малой непрозрачностью осветляем глазные яблоки девушки.

Инструментом «Затемнитель» проходим по векам, ресницам и радужке девушки.

Инструментом «Заплатка» устраняем дефекты кожи: родинки, веснушки. Нужно «Заплаткой» выделить корректируемый участок и передвинуть выделение на тот участок, которым нужно заменить его.

Инструментом «Резкость» проходим по глазам девушки, так чтобы они сделались ярче.

Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Добавляем к этому слою слой-маску, нажав на иконку внизу окна слоев, как показано на рисунке. Слой-маску заливаем черным цветом и кистью белого цвета прокрашиваем участок с волосами, чтобы они отличались от общей тональности. Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и осветляем волосы. Создаем обтравочную маску: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем левой кнопкой мыши по границе слоев.

Создание кукольного образа в Photoshop

1) Девушка и так похожа на куколку, но этого недостаточно. Для того, чтобы «подогнать» черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица. В меню сверху находим Filter «Фильтры» ниже Liqify «Пластика». Или набираем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X.

Выбираем инструмент «Деформация», размер примерно 30 пикс. Аккуратно деформируем части лица так, как показано на фото. Сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках необходимо сделать немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Только не увлекайтесь! Слишком маленький нос и глаза на пол лица нам ни к чему.

2) С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Я долго не заморачивалась, и выбрала, на мой взгляд, самый простой способ.
Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем «Размытие» в нём «Размытие по поверхности» (Filter > Blur > Surface Blur) примерно с таким значением, как на фото (11- 15). И.. видим вот такой результат.

Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят неаккуратными. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность поставьте на 45%, и стирайте губы, ноздри, глаза и брови. Также и волосы девушки.
Вот! Теперь то, что нам нужно! Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.

3)Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия лицо девушки стало выглядеть плоским. Блики и тени на лице нужно увеличить. Желательно конечно, чтобы вы примерно представляли анатомическое строение лица человека, в таком случае вам будет проще.
Есть много вариантов прорисовки теней, но мы воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме «мягкий свет».
Создайте новый слой и залейте его 50% серым. Сделать это можно такой комбинации клавиш Shift + F5. В появившемся окне выбираем 50% серого.


Ставим наш слой в режим «мягкий свет» (soft light) и рисуем инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool).
Осветляем:
линию носа
крылья носа
веки
лоб
губы
скулы (щеки)
подбородок
блики на волосах
шею
Затемняем:
ноздри
брови
внешнюю часть скул
внутреннюю линию рта и носогубную складку
виски

Таким образом выглядит наша маска в обычном режиме.

4) Вот мы уже почти у цели. Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!
Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете воспользоваться разными способами наращивания ресниц, нарисовать от руки или с помощью пера. Я предлагаю вам вариант проще… нарастить с помощью кистей. У вас наверняка имеется подобный набор ресничек, если нет, то вы можете скачать их здесь.
Создайте новый слой и выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав
Ctrl + T. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.

Ресницы мы сделали, теперь нужно добавить больше выразительности глазам. Я это делаю с помощью осветлителя и затемнителя (Dodge Tool) и (Burn Tool). Затемняю брови, придавая им форму, и окантовку радужки глаза. Саму радужную оболочку желательно осветлить.


Основные моменты создания кукольного эффекта я вам показала. Остальное уже ваша фантазия и предпочтения. Можете добавить новые элементы в виде бантика или ожерелья, поиграться с цветом и тенями. Надеюсь, что этот урок будет для вас полезным.

Вот что получилось:

Недавно, на обложке журнала «Advanced Photoshop» я увидел манга-эффект и решил, что сделаю свою версию такого стиля. Я применил совершенно другую технику для получения нужного результата, но вышло очень даже прилично.

Для создания кукольного эффекта «Манга» нам потребуются инструменты фильтра «Пластика» (Liquify) . Давайте пробовать и учиться.


Результат до и после применения эффекта:

Шаг 1.

Как уже было сказано выше, я использовал в работе фильтр «Пластика» (Liquify) . Лучше, если вы возьмете изображение с высоким разрешением, иначе при воздействии фильтра на фотографию с низким разрешением ее качество значительно ухудшится.


Я использовал фотографию с ресурса «Девиантарт» с разрешением 3000х4000 рх. Использование снимков высокого разрешения также дает возможность в последствии уменьшить размер изображения после его обработки фильтром.


Открываем (Ctrl+O) изображение девушки из ресурсов урока в Photoshop и сразу создаем его дубликат (Ctrl+J) , чтобы работать с копией, а оригинал использовать в качестве запасного. Переименуйте (дважды нажмите по названию слоя) дубликат в слой «Пластиковая» и работайте с ним.


Шаг 2.

На слое «Пластиковая» переходим в меню Фильтр-Пластика (Filter> Liquify) . Давайте определимся в основных чертах манга-эффекта: наличие огромных глаз, маленького рта и носа, округлой головы с заостренным подбородком. Всего этого мы должны достичь, используя фильтр «Пластика». Я предлагаю пользоваться кистью большого размера, так как ее маленький размер увеличивает вероятность появления неровностей на краях и линиях лица.


Вот инструменты, которые нам понадобятся: Вздутие (Bloat Tool) для увеличения глаз, Сморщивание (Pucker Tool) для уменьшения носа и рта, Деформация (Forward Warp Tool) для изменения положения носа и подбородка.


Шаг 3. Глаза.

Давайте начнем изменения с глаз. С правой стороны окна фильтра у вас находятся настройки кисти (brush) . Как я уже говорил, выберите большую кисть. Насколько большую? Все зависит от разрешения вашего изображения. Кисть должна быть больше размера глаза. Выберите инструмент «Вздутие» (Bloat Tool) и нажмите им на глаз. Вы увидите, как меняется форма глаза. Выполните несколько нажатий в разных местах глаза, сохраняя при этом его круглую форму. Если необходимо, используйте инструмент «Деформация» (Forward Warp) , чтобы правильно расположить глаз. Выполните те же действия для второго глаза девушки.


Шаг 4. Рот.

Теперь, переходим ко рту. Нам нужно уменьшить и сделать его уже. Если на снимке рот приоткрыт, сделать это будет немного сложнее. Выберите инструмент «Сморщивание» (Pucker Tool) с размером кисти больше, чем сам рот.


Я использовал следующие настройки: скорость кисти (Brush Rate) около 30, плотность (Density) около 50. Начните обработку с уголков рта, затем перейдите на центральную область губ.



Шаг 5. Нос.

После завершения коррекций с глазами и ртом, я советую создать дубликат этого слоя (Ctrl+J) на всякий случай. Используйте для уменьшения носа предыдущую технику со ртом. Применяйте инструмент «Деформация» столько раз, сколько нужно. Для более детальной проработки выбирайте кисть меньшего размера.


Шаг 6. Форма головы.

Здесь придется дольше потрудиться. Основная цель этого этапа состоит в уменьшении и округлении нижней части головы, а также создании острого подбородка.
Выбираем инструмент «Деформация» (Forward Warp) с большой кистью для перемещения частей лица. Передвигаем рот ближе к носу.


Постарайтесь сохранить неизменной форму волос, для этого уменьшите плотность (Density) кисти. Параметр «Плотность» является синонимом жесткости обычной кисти.
Когда вы сформируете лицо, возьмите «Точечную восстанавливающую кисть» (Spot Healing Brush Tool) и удалите мелкие пятна и неровности с кожи. После каждого изменения создавайте дубликаты, чтобы всегда иметь резерв.


Шаг 7. Коррекция цвета.

После завершения формирования головы, изменим ее цветовую гамму и контрастность для более интересного эффекта.


Сначала обесцветим изображение. Внизу панели слоев нажимаем иконку корректирующих слоев (черно-белый круг) и выбираем слой «Микширование каналов» (Channel Mixer) . В диалоговом окне устанавливаем микширование каналов на «Черно-белый с красным фильтром (RGB) », целевой канал «Градации серого». Выполнив настройки, снижаем непрозрачность этого слоя до 45%. Не забываем создать Обтравочную маску (Clipping Mask) . Удерживая Alt, наводим курсор между целевым и корректирующим слоями и при появлении значка двух колец, делаем клик лев.кн.мыши)
Далее, снова нажимаем иконку корректирующих слоев и выбираем слой «Цветовой баланс» (Color Balance) . В режимах Светов (Highlight) и Средних тонов (Midtones) устанавливаем уровень желтого (Yellow) на -15, а красного (Red) на +1. В режиме теней (Shadows) изменяем немного уровень голубого цвета (Cyan) . Выполнив настройки, добавляем Обтравочную маску (Clipping Mask) на слой.


Шаг 8. Улучшение глаз.

Создаем Новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit>Fill или Shift+F5) . Заполняем слой 50% серого цвета и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выберите инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) с интенсивностью (Strenght) 30% и проведите ими по областям глаза, указанным ниже на скриншоте. Для наглядности, я указал эти места розовым и зеленым. Повторите процесс улучшения с другим глазом.



Далее, я добавил еще несколько деталей для повышения качества изображения. Cоздаем копию всех слоев, нажимая сочетание Ctrl+Shift+Alt+E (Отпечатать видимые) . Затем, на копии используем фильтр «Размытие по поверхности» (Filter-Blur-Surface Blur) , чтобы лицо девушки выглядело более гладким. Ластиком (Eraser) удаляем размытие с основных частей лица (глаз, рта, носа, бровей) , оставив его лишь на коже.


Вот почти и все. Можете добавить еще эффекты освещения.


Дублируйте объединенный слой (Ctrl+J) и преобразуйте его в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) . Дале перейдите в меню Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения (Filter> Render> Lighting Effects) и отрегулируйте настройки так, чтобы подчеркнуть свет на левой части лица.


Как создать коллаж «Сюрприз» в программе Adobe Photoshop — смотрите в трех уроках Елены Минаковой. Посмотрев видеоурок, вы узнаете: Как грамотно построить композицию. Как дорисовать волосы, не используя кисть. Как наполнить работу интересными деталями. Как деформировать отдельные фрагменты изображения. Как создать кисть и нарисовать с её помощью конфетти. Как сделать цветокоррекцию и светотеневой рисунок. «Видеоурок, […]

Как создать таинственную атмосферу в программе Adobe Photoshop — смотрите в уроке Марины Эл. Процесс выполнения урока состоит из нескольких этапов: Чистка изображения и удаление ненужных объектов при помощи инструментов Штамп и Лечащая кисть. Цветокоррекция клонированных участков изображения. Создание таинственной атмосферы с использованием обтравочных масок и корректирующих слоёв. «В этом уроке вы узнаете как фотографию […]

Как создать коллаж «Рыжая осень» в программе Adobe Photoshop — смотрите в трех уроках Елены Минаковой. Изучив материал видеоуроков, вы узнаете: как с помощью фильтра Пластика подкорректировать положение частей тела; как добавить объём и сделать цветокоррекцию изображения; как дорисовать шерсть; как создать осеннюю атмосферу, добавив в работу множество интересных деталей. «Предлагаем вашему вниманию новый видеоурок, […]



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: