Думай хорошо...

 

 

                     

                                            И будет Х-О-Р-О-Ш-О!

Путешествие за БОДРОСТЬЮ / Упражнение третье 

Упражнение третье

(коленные и тазобедренные суставы, голеностоп, лимфатическая система, венозное кровообращение, позвоночник, энергетическая составляющая)

 Краткое обоснование. Это упражнение полезно перед длительной сидячей медитацией. Не секрет, что тело частенько норовит напомнить о себе в самый неподходящий момент (то заболит, то заноет, то затечет, то зачешется...) и тем самым вмешивается в одухотворенно-возвышенный процесс. Поэтому проще заранее уделить ему внимание, оживить и активизировать, чтобы обеспечить полноценный восходящий энергетический поток. В этом упражнении задействованы основные суставы нижней части тела, которая аккумулирует потенциальную энергию организма. Про голеностопные суставы уже говорилось, коленные и тазобедренные не менее важны. Активизация всех трех позволяет организовать непрерывный энергетический поток и использовать его как горелку воздушного шара для покорения высот духа и ничем не обременяемого парения в заоблачных состояниях. Можно попробовать два варианта.

Первый вариант. Начинаете просто ходить под предлагаемый музыкальный фрагмент (можно на месте, но ходьба с перемещанием в пространстве - предпочтительнее, даже если это перемещение сильно ограничено территориально). Затем, примерно через минуту и после сигнала колокольчика, переходите на ходьбу (также с перемещением в пространстве) с высоко поднятыми коленями(колено должно подниматься примерно на уровень пупка). Нога после поднятия опускается энергично, ставится на пол с ощущением удара и всей ступней, кроме того - четко синхронизируется с активным выдохом. Ритм и дыхание обозначаются в музыкальным сопровождении, с ритмом надо совпасть и его поддерживать. Следить за тем, чтобы в поднятом положении стопа находилась в расслабленном состоянии, то есть повисала, а не удерживалась под прямым углом к голени, рис.1. По окончании музыкального фрагмента можно снова походить примерно минуту уже не поднимая колен, но стараясь сохранять ритм и дыхание. Общее время - 7 мин.

Второй вариант. Начало точно такое же, как и в первом варианте - спокойная ходьба примерно минуту. Затем после сигнала колокольчика начинаете ходить, отводя стопу назад и сильно вытягивая подъем и пальцы ног так, чтобы ощущать сжатие ахиллова сухожилия, рис.2. Нога также ставится на пол активно всей ступней с одновременным энергичным выдохом. Примерно через минуту-полторы такой ходьбы надо перейти на ходьбу с высоко поднятыми коленями (рис.1), сохраняя ритм и дыхание. Еще минуты через три возвращаетесь к начальному способу ходьбы с участием голеностопа (рис.2). По окончании музыкального фрагмента можно также походить примерно минуту обычным способом, но с сохранением ритма и дыхания. Общее время - 7 мин.

 Упражнение третьеРис.1 Упражнение третьеРис.2 

При желании и первый и второй варианты можно повторять неограниченное количество раз. Основной критерий - наличие ощущений и интерес к происходящему. Увеличение времени проведения упражнения увеличивает эффект от проведения упражнения. Все в ваших руках.

Osho.  Active meditations. "No dimensions"