Думай хорошо...

 

 

                     

                                            И будет Х-О-Р-О-Ш-О!

Путешествие за ПОНИМАНИЕМ / Библиотека / Д. Х. Джебран. ПРОРОК / О добре и зле 

О добре и зле

И один из старейшин города просил:

- Скажи нам  О ДОБРЕ И ЗЛЕ.

И он ответил:

- О хорошем в вас я могу говорить, а не о зле.

Ведь что есть зло, если не добро, измученное собственным голодом и жаждой?

Поистине, когда добро голодно, оно ищет пищу даже в темных недрах, и когда оно жаждет  -  оно пьет даже их мертвых источников.

Вы добры, когда вы едины сами с собой. Но и когда вы разъединены, вы не злы.

Потому что дом, где нет согласия  -  еще не гнездо воров, это просто дом, где нет согласия.

И корабль без руля может плавать без цели между опасными островами, и все же не пойти ко дну.

Вы добры, когда позволяете себе дарить. Но и когда вы хотите получить для себя, вы не злы.

Потому, что когда вы стараетесь приобрести, вы просто корень, который, прильнув к груди земли, сосет ее молоко.

Конечно, плод не может сказать корню: "Будь как я  -  зрелым и всегда раздающим свое изобилие". Потому, что для плода отдавать  -  его предназначение, так же как получать  -  предназначение корня.

Вы  -  носители добра, когда вы говорите  -  все ваши чувства не спят, отражаясь в словах. Но вы не несете зла, даже когда ваш язык бормочет что-то без цели в то время, когда ваше "Я"  -  спит.

Ведь даже бормотание может усилить слабый язык.    

Вы  -  носители добра, когда вы идете к цели своей твердо и шаги ваши смелы. Но вы не несете зла и тогда, когда идете хромая.

Даже тот, кто хромает  -  тоже идет вперед.

Но вы, которые сильны и быстры, смотрите, чтобы не захромать перед настоящим хромым, думая, что этим вы делаете доброе дело.

Вы хороши в бесчисленных добрых делах, но вы не несете зла и тогда, когда не творите добра. Вы просто теряете даром время и медлите. Жаль, что олени не могут учить быстроте черепах.

В вашем стремлении сделать свое "Я" огромным, лежит ваша доброта, и это стремление есть в каждом из вас.

Но в некоторых это стремление сильно как поток, мощно несущийся к морю, увлекающий за собой тайны склонов холмов и песни лесов. А в других то же стремление  -  лишь тихий ручей, теряющийся в собственных поворотах и изгибах, и так и не достигающий моря.

И пусть тот, кто ретив, не скажет тому, кто спокоен: "Почему ты медлишь и останавливаешься?"

Потому, что настоящий носитель добра не спросит у голого: "Где твое платье?" и не скажет бездомному: "Что же стало с твоим домом?"