Думай хорошо...

 

 

                     

                                            И будет Х-О-Р-О-Ш-О!

Путешествие за БОДРОСТЬЮ / Движения и ритм 

Движение и ритм

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как двигаются животные? Особенно крупные животные, из семейства кошачьих, например, или лошади? И особенно в замедленной съемке.

Гармоничность, грациозность - это всего лишь слова, которые не передают эстетического наслаждения, восторга от лицезрения невероятной красоты естественного движения животных, динамики и слаженности, плавности и мощи. Все тело работает из единого центра, полная согласованность конечностей в довольно сложном ритме, отсутствие противоречий и разногласий, естественная пластика и целесообразность - единый порыв, сгусток устремленности и, в то же время, отсутствие демонстративности, самолюбования, показной красивости. Движение - это инструмент, позволяющий достичь цель. Красивый инструмент позволяет достичь цель красиво.

И вы, конечно, ежедневно наблюдаете, как передвигаются люди. Именно передвигаются. Движением, за редким исключением, назвать это трудно. Криво, косо, коряво, неритмично. В целом, смотреть на передвигающегося человека не хочется, потому что некрасиво. Ну, никакого удовольствия. Исключение составляют спортсмены и то, в процессе выполнения своих непосредственных спортивных обязанностей. В обыденной жизни те же спортсмены передвигаются также криво, косо и коряво, как будто стесняются себя и своего тела.

Причина для стеснения есть.  Поэтому.....

Занятие первое

Движение смотрится красивым, гармоничным, если оно инициируется из одного центра. У человека центров инициации движения, как минимум, два: тело и ум. Многие движения, которые необходимы телу, не всегда поддерживаются по разумным соображениям. Есть правила воспитания, правила приличия, хорошего тона. Естественные движения тела подавляются и они становятся корявыми, зажатыми, напряженными, а значит некрасивыми. Человеку труднее, чем животным. Ну, на то он и человек. С другой стороны, если есть два начальника, желательно объединить их единой целью. Однако, опыт показывает, что прежде, чем объединиться, надо самоопределиться, не теряя единства и целостности общего направления движения. Такая возможность предоставляется, когда вы начинаете давать разные задания правой и левой половине тела, при этом требуя синхронности и согласованности. Тело таким экспериментам подчиняется крайне неохотно, норовит сбивать ритм, искажать траекторию и навязывать свой, привычный, то есть примитивный, способ движения. Но мы-то понастойчивее будем и воспитаем тело по законам разумности и красоты. Ибо красивый инструмент и сам по себе хорош, а уж обладать им - одно удовольствие.

Встаньте удобно. И начните рисовать в пространстве одновременно две разные фигуры: левой рукой - квадрат, правой - равносторонний треугольник (основание треугольника - внизу, вершина - вверху). Одна сторона фигуры - одно движение. Начинать лучше с ЛЕВОГО НИЖНЕГО угла.

Первое движение. Обе руки одновременно делают горизонтальное движение СЛЕВА НАПРАВО, примерно на уровне пупка, как бы от одного угла фигуры до другого.

Второе движение. Левая рука движется строго вертикально по стороне квадрата СНИЗУ ВВЕРХ, правая одновременно движется по стороне треугольника, то есть по КОСОЙ, снизу вверх.

Третье движение. Левая рука идет горизонтально по стороне квадрата СПРАВА НАЛЕВО, правая рука движется по стороне треугольника СВЕРХУ ВНИЗ по косой, приходя в начальную точку треугольника.

Четвертое движение. Левая рука движется строго вертикально СВЕРХУ ВНИЗ, приходя в начальную точку квадрата, правая рука начинает рисовать следующий треугольник, то есть движется горизонтально СЛЕВА НАПРАВО.

И так далее. Через двенадцать движений обе руки одновременно должны придти в исходное положение. Движения должны быть четкими, синхронными, ритмичными и рисовать именно квадрат и треугольник, а не их кривое и косое подобие.

Очень удобно ритм обозначать под музыку. Веселее и азартнее. Можно воспользоваться музыкальным фрагментом для первого упражнения из ЗВУКОВОГО ПРАКТИКУМА либо поставить любое музыкальное сопровождение с четко выраженным и индивидуально - удобным ритмом.

Эта практика требует освоения, сразу редко у кого получается. Для того, чтобы получилось, нужно понять простую вещь: напрягаясь, вы сужаете пространство восприятия и вам труднее охватить вниманием сразу две руки. Напротив, расслабляясь, вы получаете возможность расширить сознание, скованное границами тела, и легко управлять руками по своему усмотрению.

Уверенное освоение этой практики дает заметное повышение осознанности, способность существовать не только на поверхности событий, но и улавливать их глубинные мотивы. То, что называется интуицией. Очень полезный в хозяйстве инструмент.