Думай хорошо...

 

 

                     

                                            И будет Х-О-Р-О-Ш-О!

Путешествие в ТВОРЧЕСТВО / Третий вариант 

Путешествие в ТВОРЧЕСТВО - третий вариант

На примере второго рисунка вы наверняка заметили, как важно иметь надежные фломастеры, которые не начнут заканчиваться в самый неподходящий момент.

Здесь я хочу показать другое исполнение второго варианта. Начало - примерно такое же, но каждый рисунок создавался одновременно двумя людьми, то есть один цикл (соответственно, используя один цвет) рисовал один человек, следующий цикл (выбирая другой цвет) - его партнер. И так далее, чередуясь друг с другом.

 Здесь приведено по два рисунка: то, с чего все начиналось,  и результат.

1    2

1    2


1    2

Участники процесса (начальные линии первого партнера идут с верхнего края листа вниз, второго - наоборот) старались максимально поддерживать друг друга, взаимодействовать, не противоречить. На рисунках видно, что получалось это не всегда, потому что окончательный вид иногда производит впечатление цветовой суеты, разобщенности и отсутствия единства.  Впрочем, они были довольны.


   2

А это рисунок с той же идеей, но более гармоничным взаимодействием и, посмотрите, насколько он мощнее, насыщеннее и убедительнее. То есть опыт показал, что взаимопонимание и поддержка плодотворнее  отдельных самоутверждений (какая свежая мысль, не правда ли? две тысячи лет люди пытаются освоить нехитрую идею сотрудничества, а войны все не кончаются). 

Такой способ рисования - очень хорошая проверка на совместимость и взаимопонимание, хоть в ЗАГСах вводи при подаче заявлений. Можно попробовать и с детьми. Рисунок "следования" воспитывает усидчивость, развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев рук (а значит и способность к ассоциативному, гибкому, подвижному мышлению). Кроме того, что хорошо в рисунках "следования" так это то, что они всегда получаются, очень трудно сделать так, чтобы окончательный результат был некрасивым, поэтому и детям, и взрослым он полезен для повышения самооценки и практического подтверждения, что "искра" Божья (то есть творческая искра) есть в каждом, в каждом! человеке и все мы рождаемся творцами.